Сказка о Дождике

Таня Астрит
       И снежной зимой и безоблачным летом Солнышко  светило людям.  Девочка прыгала в классики, начерченные фиолетовым мелком на асфальте. Влюбленные гуляли по парку, взявшись за руки. Даже лохматый пес вылез из своей конуры и лег прямо на зеленую лужайку, чтобы погреть бока. Весеннее солнышко вселяло надежду в изогнутые  стволы сирени, наполняло цветом  ее бутоны. Играло с котенком в солнечного зайчика, заставляя его прыгать с табурета на пол и раскачиваться на персиковой занавеске, цепляясь за нее коготками.

       Солнышко жило на небе и просыпалось с рассветом. Поворачивалось, то одним бочком, то другим, озаряло оно каждый уголок земли. Ярко-белая полная луна встречалась с ним поздно вечером. Когда Солнышко отправлялось в другой край, Луна занимала ее место.  За столь короткое время подружки успевали лишь поприветствовать друг друга.

       Луна желала Солнышку: «Доброго утра!» А Солнышко в ответ говорило: «Доброй тебе ночи». Изредка, обычно морозной зимой Луна не уходила с рассветом, а висела еще долго на небосклоне. И тогда подружки могли наговориться и насмеяться вдоволь.

       Был у подружек друг, и звали его Дождик. Он собирал большие воздушные замки и гонял их по небу вместе со своим братом Ветром.  Братья носились по небу, бросались облаками, едва не задевая Солнышко, и исчезали так же внезапно, как и появлялись.  Солнышко злилось на то, что они мешали ему светить, но возмущаться в открытую не решалось.

       Дождик был художником и скульптором. Часами он мог сидеть на веранде и создавать новое облако, зефирно-белого цвета или с нежно-розовым оттенком заката, с улыбкой, почти как у человека. Придавать облаку очертания косолапых медведей, полевых цветов,  речных рыбок и всего того, что он видел за свои долгие века жизни. Порой облака превращались в серые и тяжелые. Тогда прилетал к ним Ветер на всех парусах и гонял их по небу до той поры, пока они не наберут силу и мощь и не прольются на усталую землю.  Какое же это было счастливое время, когда крупные капли достигали земли. Дождик танцевал, кружился в полете  и ждал того самого момента, когда он сможет напоить усталую землю живительной влагой. Когда смоет пыль с листьев деревьев, когда трава снова позеленеет,  а воздух станет свежим и чистым. А в конце, когда капли еще блестели на черепичных крышах, Дождик брал в руки кисть и садился рисовать радугу.  Как правило, в это самое время Солнышко вылезало из-за туч и освещало собой небо.

       А люди выходили из своих домов, чтобы полюбоваться его творением. Дети останавливали бег взрослых, чтобы показать им чудо на небе. Дождик очень радовался тому, что люди его любят и ценят, и каждый раз, несмотря на усталость, старался подарить им радугу.

      Однажды после очередного сильного ливня, Солнышко встретило Дождик странным вопросом:
- Ты думаешь, они тебя действительно любят?
      В это самое время Дождик был занят, он рисовал радугу на небосклоне.  На заданный вопрос  он ответил  как бы мимоходом:
-Ну, конечно! Посмотри сама.

    Люди открывали свои двери и окна, выходили на улицу, чтобы подышать свежим воздухом и посмотреть на радугу. Старый садовник осматривал кусты с розами и вдыхал аромат нежных лепестков.  Дети бегали по лужам в резиновых сапогах, играя в салочки. А взрослые выжимали забытое на веревках белье, расправляли  его и снова вешали. Слабо, но постоянно светило Солнышко. Мир оживал. Но разговор с Дождиком все еще не был окончен:

-Нет, ты не понял. Они радуются радуге, а не тебе.
-Но ведь радугу подарил им я, - все еще уверенно сказал Дождик.
-Где были их улыбки и ямочки на щеках, когда полчаса назад, ты лил, как сумасшедший? Видел ли ты счастливых прохожих на улице?
      Дождик задумался на минуту и не припомнил, чтобы он кого-нибудь встречал на улице.
-Нет.
-Вот именно, никого и не было.  Все попрятались по домам, побросав свои игрушки в песочнице, забыв белье на веревках, оставив машины на дорогах и сладостные прогулки под ветвями деревьев. Все спрятались, и тебе  никто не улыбался.

      Дождик погрустнел и опустил голову. А Солнышко продолжало нещадно жечь великую истину во благо, как оно считало.

-Тебе давно пора открыть глаза. Дождик, ведь тебя никто-никто не любит.  Меня вот любят и взрослые, и дети, и старики. А тебя нет.

     Дождик  еще больше посерел и не мог смотреть в глаза Солнышку, чувствуя, как каждое его слово больно бьет по лицу, словно хлыст. Внутри все сжималось и становилось неважным и несущественным. И тут вдруг Солнышко опомнилось и стало утешать его.

-Да ты  не расстраивайся так.  Ты ж не виноват в том,  что тебя люди не понимают и не любят. Ты мне друг. И на небе нам двоим место всегда найдется.
       Дождик подумал, что действительно Солнышко его настоящий друг,  и потому говорит ему правду, хоть и такую тяжелую.
-И вот тебе еще мой совет: не так часто выходи на небосклон гулять. Лучше дома посиди.
      Дождик поблагодарил Солнышко за дельный совет и обнял его. В тот же день под вечер  пришел к  Дождику брат его Ветер.
-Эй, Дождик! Что ты, какой хмурый сидишь? Пойдем играть, облака гонять по горизонту!
      Но Дождик только развел руками и сказал:
-Извини, я не могу. Иди один.
-Но как же я без тебя? Облака -  твои создания. А я лишь дуть и умею.

      Но Дождик все равно не согласился поиграть с Ветром. И через день, и через неделю, не показывался Дождик на небосклоне. Сидел у себя дома, смотрел в окно и грустил. Иногда он скучал по облакам, даже собирал несколько маленьких, но потом разбивал их вдребезги, как никому ненужное  творение.

      Зато Солнышко каждый день гуляло по небу, светило  и согревало землю. Вскоре на земле стало очень сухо и жарко.  Люди дышали с трудом, цветы и травы безнадежно пожелтели, листья на деревьях  свернулись в трубочку и стали опадать.  Да и улыбки людей стали встречаться все реже и реже. От Солнышка они скрывались под зонтиками, соломенными шляпками, сидели в полдень дома чуть ли не до закатного часу.  А Солнышко грело и грело, стараясь изо всех сил.  Но чтобы оно не предпринимало, ничего не менялось.

- В чем же дело?  - волновалось Солнышко.

      Дождик вовсю хандрил дома. Ветер заходил к нему поболтать на часок, другой. Но разговор вечно скатывался к теме облаков, на что Дождик категорично отвечал отказом, и Ветер уходил гулять один по своим просторам.  Время шло, а Дождик, заточивший сам себя в темницу, чувствовал все хуже и хуже. От переживаний он даже начал чихать и под конец совершенно сник. Жизнь была ему не в радость. Ведь никто его не любил. Как же он раньше этого не понимал?

      В какой-то момент Солнышко вспомнило о Дождике. За все эти недели он стал совершенно нелюдим, сидел дома, чтобы не мешать людям радоваться.
- Пожалуйста, Дождик, выходи погулять. Нельзя же пропадать так надолго!- стало уговаривать его Солнышко.

      Истинную причину Солнышко, конечно же, не раскрыло. Дождик не мог отказать в просьбе другу и согласился. Неохотно  поднялся он  со стула и покинул свою темницу. Снова посмотрел  на землю и на унылых людей.  Деревья зачахли, травы пожелтели и высохли.  От боли сжалось его сердце, и стал он собирать белые облака. Он так давно не практиковался, что почти все забыл. Но руки его не забыли, и постепенно облака стали расти и расти. Вот только, чтобы не делал Дождик,  не мог он окрасить их в темно-серые цвета. Белые густые и тяжелые облака нависли над землей.

      Ветер нахлынул на него радостно  и неожиданно, обняв за плечи:
-Наконец-то, брат, ты вышел из своей норы. Здесь совсем плохо  без тебя. Весь урожай пропал, столько пожаров было, пока ты прятался в своей темнице. А засуха всех сгубила: и людей и животных.
      Дождик сильно удивился, услышав  слова Ветра.
-Разве тебе Солнышко ничего об этом не сказало?- спросил он его.
-Нет, - коротко ответил ему Дождик, - я ничего не знал.
-Конечно, не сказало.  Только о себе оно и подумало. Ему важно лишь то, чтобы люди его любили. А вот то, что урожай пропадет, что птенцы от солнечного зноя едва дышат в гнезде, - это ему неинтересно. Я тебе, брат, так скажу, не хотело оно говорить о своем промахе. Не хотело звать тебя на помощь.

      Дождик ни одним словом не осудил Солнышко, лишь  коротко кивнул Ветру. И понеслись они на землю со всей скоростью, на которую только были способны. Нужно было спасать то, что еще можно было спасти.

      Белые облака  висели на небе, готовые вот-вот упасть на землю. Наконец, самое большое облако не выдержало и надломилось, вниз полетели пушистые белые хлопья. Дождик посмотрел на свои руки и не поверил собственным глазам. Вместо теплых капель, кружились снежинки: ажурные, красивые и чистые. Снежным покрывалом устелил он измотанную землю. Прилег на крыши серых домов, на ветви берез и тополей, спрятал под собой помертвевшую от времени траву и облетевшую с деревьев листву.

      Ни один день строил он снежные горки, убаюкивая старый город  в белоснежную мантию. И снова увидел он улыбки людей. Ребятишки выбежали во двор с салазками в руках, кататься и играть в снежки.  Дождик так обрадовался, что хотел им в благодарность подарить еще и радугу. Но сколько он ни старался, сколько ни вкладывал сил, ничего  у него не получилось.

-Разучился, - подумал он.
       Вот только недолго радовался Дождик, вскоре подул сильный Ветер. И люди стали кутаться в шапки и шарфы. Снова улыбка сошла с их лица, и они все больше и больше времени старались  проводить дома или в уютных кафе. А Солнышко, которое оправилось от лета и осени, вылезло на горизонт и засветило. И на улице появились люди. В это самое время позвало оно Дождик и говорит:

-Вот смотри, все меня любят, а тебя нет.
      Дождик стал оправдываться:
 -Но они же радовались, когда я укрывал землю белым покрывалом.
-Радовались, да недолго. Потому что не знали еще, какой ты холодный, и что с собою ты принес зиму.
      И Дождик снова загрустил.
-Нет, право Солнышко. Не любят они его. Не полюбили они его даже  тогда, когда он стал для них снегом.

       Время все шло и шло. А Машенька впервые в своей жизни видела белые снежинки. Они ложились ей на волосы и танцевали на ветру, прилипали к пуховым варежкам. Маша кружилась под желтыми фонарями и радовалась снегу. Мама потянула ее за руку и хотела увести домой. Но девочка  попросилась еще погулять. На улице стояла чудесная погода, словно в сказке, и мама согласилась.

- Эй, брат, - позвал Ветер Дождика.
-Пойдем со мной, я тебе покажу кое-что любопытное.
       Вместе они присели за деревом и стали наблюдать за маленькой девочкой,  танцующей вместе со снежинками в пуховом платке, тулупчике и валенках.
-У нее носик покраснел, наверное, от мороза, - заметил вдруг Дождик.
- Да, - подтвердил Ветер. - Но посмотри в ее глаза, она все еще улыбается.
- Почему же она радуется, ведь ей должно быть холодно? - подумал Дождик.

       Дождик решился спуститься к Машеньке и спросить ее сам. Они разговорились,  и он поведал ей историю о том, что его никто не любит. Что Солнышко любят все: и малые, и взрослые, и деревья, и травы. А его нет.  Машенька выслушала его историю до конца и сказала, что мама говорит, что не всем словам других нужно верить. А нужно учиться доверять себе.  Да, и к тому же она как  раз любит дождик. Потому что он веселый, барабанит по крышам. А на неровном асфальте появляются лужицы, озера для маленьких кораблей. Да и сам воздух становится чистым и свежим, что им хочется дышать. А в лесу после дождика растут грибы, и ягоды наливаются соком. Дождик слушал ее и удивлялся. А потом Машенька тихо-тихо обняла Дождик и произнесла:

-Ты очень и очень хороший! Ты просто Дождик, которого мало любили.
      Машенька сняла рукавички, взяла ладонями пригоршню белого снега и стала его греть руками. От холода пальчики ее сразу покраснели. Дождик испугался за нее:
-Что ты делаешь, ты же замерзнешь?
-Не бойся, не замерзну, Милый Дождик, вот посмотри.

       Она раскрыла ладошки. В теплых руках  девочки снег совершенно растаял, превратившись в воду.
       И Машенька произнесла:
-Ты просто Дождик, которому стало холодно и одиноко, и ты превратился в Снег. Но внутри, я знаю, ты все тот же Дождик. Ты просто Дождик, которого мало любили.
Вскоре пришла зеленая весна, снег растаял, убежав   бурными ручейками вглубь земли. А Дождик  стал снова гонять облака по небу вместе с Ветром и радоваться тому, как Машенька бегает по лужам в резиновых сапогах, как подставляет она лицо теплым каплям дождя, и как у нее от счастья светятся глаза.

                Татьяна Астрит
                Февраль 2017 год

История, сочиненная во время прогулки по снежному городу с одним хорошим человеком. Благодарю тебя!