Лолита и современное искусство

Стефан Эвксинский Криптоклассик
Кто бывал в Сочи, может быть, помнит здание универмага рядом с железнодорожным вокзалом,  шедевром академика Душкина. Огромные окна универмага, в три этажа, завершающиеся арочно, полукругом, повторяют форму окон вокзала.
Один местный скульптор, чей отец работал вместе с Душкиным, - о нем я писал в «Косом разуме», -  рассказывал,  что академик умел не только проектировать и строить чудные здания, но еще и виртуозно  пользоваться сермяжным языком работных людей. И я  как-то полюбопытствовал у знакомого сочинского архитектора-даоса Игоря, высокого длинноволосого, горбоносого громогласного очень живого человека, похожего на постаревшего лет на 20 фигуриста Плющенко, считающегося в кругах сочинских зодчих одним из «самых креативных»; возможен ли архитектурный мат, то есть, такая матерщина, которая несла бы печать профессиональных, в частности архитектурных, особенностей? И если таковой стиль возможен, но еще не оформлен, почему бы Игрю  его не создать, не доработать… 
- А зачем его создавать? Выйди в центр города, посмотри - сплошной архитектурный мат! – ответил Игорь, имея в виду застройку  Сочи в предолимпийские годы .
Я посмеялся, и решил поделиться сей хохмой  с Вероникой  Геннадиевной, скульптором и ювелиром, женщиной исключительного таланта и остроумия.
- Совершенно согласна с вашим приятелем. Куда ни глянь архитектурный мат. Сплошно сквернословие.
Да что Вероника Геннадиевна! Сам Президент на встрече с представителями общественной палаты города признал: "Такого понатроили...".
Недавно, на последнем этаже универмага, в обращенном к вокзалу крыле, открыли выставочный зал-музей.  Им руководит молодой человек с бахчевой фамилией: Арбуз или Дыня, - не помню. Он носит бородку и дульку на макушке, в которую заворачивает свои длинные волосы. В Сочи он появился года два назад, прибыл откуда-то из Скандинавии. 
Вначале он организовывал выставки современного искусства, концерты рок-групп, завывавших  джазовых  певиц, волынщиков и т.д., в павильоне на крыше «Гелекси», бывшем  высотном корпусе санатория «Светлана», где тоже был оборудован выставочный и концертный залы. Теперь этим культурным центром заведует Лолита.  Прошло два с половиной года за это время «Бахчевой» пополнел и женился на тонкой крашеной армяночке.
Недавно я зашел в центральный универмаг, там проходила выставка концептуальной фотографии небольших снимочков, - что на них изображено, я так и не разглядел, ибо не захватил с  собою очки.  В дальних выбеленных комнатах музея, где некогда видно располагались бухгалтера, юристы и профсоюзные работники, висели какие-то чудовищно намазанные картины, в содержание коих я тоже не пытался вникнуть, ибо там, в некогда административных, а теперь музейных закутках, располагался туалет, где прорвало трубу. И крашеная армяночка, жена, помощница и единомышленница «Бахчевого» решала с молодым сантехником, как справиться с аварией. 
Впрочем,  вру, бессовестно вру,  не  потому мне были безразличны  картины и фотографии,   не потому  что в сортире трубу прорвало,  и не потому   всегда был  далек от восхищения современным искусством,  а потому…   
Сразу за мной, и даже почти одновременно в музей вошла Лолита со своим молодым человеком. Разумеется,  мы поздоровались, обрадовались, я так, по крайней мере, вполне искренне, обменялись любезностями.  Лолита и ее спутник о чем-то разговорились с директором .  Для приличия я обошел ползала, заглянул в вышеназванный закуток, где потек сортир, распрощался с молодежью и вышел.
Лолита!  Я снова увидел ее.  Она улыбалась мне. Какой восторг и какая грусть! Ну, что ж, интеллигентный сильный и вполне приличный молодой человек,  младше меня лет на тридцать. Видно, что Лолита рядом с ним довольна и счастлива. Да не будь этих тридцати лет, и будь я сказочно красив, силен и  фантастически богат, - от Манилов! – но, при том, останься я тем, кто я есть, и в этом случае, я бы ни при каких обстоятельствах, зная свой характер, не тронул бы Лолиты, ибо твердо знаю,  изувечил бы ей жизнь.
Разумеется,  я не ревновал к этому парню. Но ревность была! Написал Лолите пару стихов, и они получились слишком абсурдными ироничными, назидательными. Нет, Лолита прощала мне иронию. Но…   

Лолите, если бы она занялась рыбалкой

Лолита вытянула камбалу,
Катрана метра в полтора,
Чайки и черные бакланы
Кричат красавице:  Ура!
Перед рыбачкой черноокою
Пляшет шумящая волна
С крючка Лолита ручкой ловкою,
Смеясь, снимает лобана.
Дрожанье спинингова кончика
С хищным вниманием лови,
Но берегись поймать дракончика!
Он желт, рогат и ядовит.
 
Дракончик- рыба, разновидность скорпены, с ядовитыми рожками-колючками на голове. 

Я понял,  откуда взялась ревность. Это была ревность к современному искусству.  Под влиянием этого злого мстительного чувства  написал стихи, - сразу предупреждаю, -. злые, желчные, жестокие. В знак протеста я превратился в старого старого берьевца.


Люблю в окладе МР-40
К авангардистам заходить
Слегка на ремешке наборном
Бебут достать и отпустить,
Обратно в ножны, с легким лязгом,
Уверенный, как «воронок».
Мазня, восторги, взгляды, дрязги…
Но мой угрюмый скрип сапог
Гул публики покрыть не в силе
В нем лет 15 Колымы.
И песни ветра над Сибирью,
Мерцанье звезд и шепот тьмы,
И глажу «мурки» сталь любовно,
Свил думы  в дулю. Авангард
Собаками согнать в колонну!
Лагерь назвать «Черный квадрат».