Око грозы

Николай Наумкин
Око грозы.
У каждого человека, есть любимое место отдыха на природе, где он чувствует себя наиболее комфортно. Для меня таким местом, можно считать озеро Глухое, расположенное в глубине Марийской тайги, достаточно далеко от железной дороги, между двумя железнодорожными станциями Яльчик, и Илеть. Чтобы попасть на озеро от любой из названных станций, необходимо пройти по лесной дороге быстрым шагом примерно один час десять минут. Вдоль дороги, по пути к озеру, в лесу встречается множество карстовых провалов, в виде идеально ровных, глубоких конусных воронок. Само озеро Глухое, образовалось тоже в результате провала земли. Правда провал этот заполненный водой, имеет не конусную форму, а сильно вытянут в длину, примерно на полтора, или два километра, и расположен параллельно к железной дороге. Одна сторона озера, обращенная к железной дороге, выглядит как длинный пологий спуск к воде, а вот его   противоположный берег очень высокий и обрывистый. Вода в озере, видимо подпитываемая родниками очень чистая, пригодная как для купания, так и для приготовления пищи. Весь низменный берег, где я обычно любил останавливаться приезжая на озеро, порос сосновым лесом, в котором можно найти, и ягоды, и грибы, не уходя далеко от воды. Вдоль самой воды, можно было всегда найти травы, необходимые для приготовления чая. Случай, о котором мне хотелось рассказать, произошел со мной, в Июле 2006 года, когда я, в выходные отдыхал на этом озере. В лес приехал один, так как компания, с которой всегда ходил в лес, к этому времени уже распалась. Палатку поставил, недалеко от единственного большого песчаного пляжа, в дальнем конце озера, чтобы удобнее было ходить купаться, не удаляясь далеко от своих вещей. Пляж этот интересен тем, что песок на нем каждый год обновляется, ведь его весной выносит из глубокого оврага талая вода, постепенно засыпая дальнюю часть озера. Можно предположить, что овраг, о котором идет речь, тоже является продолжением провала в земле, образовавшем озеро, только земля здесь опустилась не настолько сильно, чтобы оказаться заполненной водой. С погодой мне на этот раз повезло, ведь оба дня проведенных на озере стояла ясная теплая погода. Мне удалось вволю накупаться, понежиться на солнышке, попить чая настоянного на дико растущих лесных травах, в общем, хорошо провести выходные. В конце второго дня, рассчитывая уехать в Казань на вечернем шестичасовом поезде, я решил уйти с озера пораньше, не за полтора часа как обычно, а за два, чтобы не торопясь прогуляться по обрывистому берегу который мне был меньше знаком. Расчет был такой, тихонько идти к станции Яльчик, одновременно любуясь озером с обрывистого берега. По моим расчетам двух часов для этого было вполне достаточно. Уложив рюкзак, и поднявшись с ним на крутой обрыв, я обернулся назад, чтобы еще раз сверху полюбоваться песчаным пляжем далеко внизу. И только тут, с возвышенности я заметил, что над верхушками деревьев за пляжем, движется почти черное грозовое облако, в котором часто сверкают молнии. Немного понаблюдав за тучей, я понял, что она движется прямо в мою сторону, и скоро может начаться сильная гроза, которая не даст спокойно прогуляться вдоль озера. Не желая быть застигнутым грозой, я решил спуститься на пляж, и как можно быстрей, кратчайшим путем уйти на станцию, пока еще не начался дождь. Пока я спустился с обрыва, и обошел дальний конец озера по пляжу, грозовая туча заметно приблизилась. Спустя пятнадцать, или двадцать минут, когда я уже быстрым шагом шел по лесной дороге, грозовая туча меня все же нагнала. В спину стал дуть сильный ветер, раскачивая верхушки сосен стоявших вдоль дороги. Вокруг меня полетели сорванные ветром чешуйки сосновой коры, хвоя, и даже мелкие сучья деревьев. Я уже стал думать, что ничем хорошим это не кончится, и на станцию я приду весь промокший до нитки, ведь передний край тучи уже перегнал меня и закрывал теперь небо далеко впереди. Вариант, достать из рюкзака полиэтилен, и сделать из него укрытие от дождя, у меня даже не возникал, ведь в этом случае, я мог опоздать на поезд, а ведь завтра мне нужно было выходить на работу. Внезапно ветер стих, хотя вокруг меня, на расстоянии примерно сто метров, продолжало твориться, что то невообразимое. И впереди, и сзади, и по обоим сторонам от дороги, ветер продолжал раскачивать деревья, и нести мелкий мусор и ветки. Спустя еще одну или две минуты, вокруг меня начался сильный ливень. Я хорошо видел сплошную стену дождя идущего впереди меня, и сзади, и в лесу по обоим сторонам от дороги. Но в том месте, где шел я, стояла мертвая тишина, без ветра и с неба не падало ни одной капли дождя. Посмотрев вверх, я увидел черную тучу, закрывшую все небо, а прямо над собой идеально ровную круглую голубую дыру с четкими краями. Причем, лучи опускающегося к горизонту солнца ярко освещали один край этой дыры в небе. Я понял, что оказался в центре грозы, и это свободное от грозовой тучи пятно чистого неба тоже движется в сторону станции. Поэтому, я стал использовать сложившуюся ситуацию, стараясь идти по дороге с той же скоростью, с какой двигалось пятно чистого неба надо мной. Когда дождь, идущий сзади, начинал приближаться ко мне, я прибавлял шаг, а иногда даже почти бежал. Если же видел, что начинаю догонять стену дождя идущего впереди, то старался сбавить темп ходьбы. Хотя надо мной и не капало, но шел я по дороге, где только что закончился дождь. Естественно, обувь моя насквозь промокла, ведь идти пришлось по песчаной жиже пропитанной влагой, перешагивая сорванные ветром сучья деревьев, и обходя огромные лужи по траве у края дороги. Вся остальная одежда на мне оставалась почти сухой, ведь только иногда, оставшиеся капли влаги, попадали на меня, с веток растущих близко к дороге деревьев. Подходя уже к станции, я радовался, что мне сильно повезло, и удалось на этот раз выйти практически сухим из воды. Кто бывал на железнодорожной станции Яльчик, наверняка видели, на каком расстоянии от станционного навеса там расположен колодец. Кто не знает, могу сообщить, что от колодца до станции не больше двадцати метров. Так вот, до этого колодца я шел практически сухой, и только тут меня накрыл начавшийся сильный дождь. Прикрывшись от дождя рюкзаком, я быстро добежал до сухого станционного помещения, где толпилось много народа ожидающего вечерний поезд. Многие люди бывшие тут, сильно промокли, а некоторые сняв одежду даже отжимали ее пытаясь избавиться от влаги. Поставив рюкзак к стенке, я достал сигарету и закурил, а потом обратил внимание, что находившиеся здесь люди с удивлением смотрят на меня. Наконец один мужчина не выдержал и спросил меня, как мне удалось прийти на станцию практически сухим, ведь снаружи, уже больше получаса идет сильный ливень, и многие пришедшие до меня промокли насквозь, а у тебя сказал он, даже сигареты и спички остались сухие. Что я ему мог ответить, если еще сам не до конца понимал как это произошло. Конечно, я объяснил ему, что ливень меня накрыл только у колодца, в двадцати метрах от станции, поэтому я и остался сухим. Но как мне показалось, мои объяснения не убедили окружающих, ведь снаружи продолжала бушевать стихия, которой не видно было конца.               
Список использованных материалов.
    1.  Фото автора.