Мышеловка. - побасенка

Андрей Гамола
Мышеловка.



    Осень в энтом годе подкралась как-то незаметно. Дождями прыснула. Мелкими, грустными зарядила. Прохладный ветер  тучи серые нагнал. Небо бескровным покрывалом заволокло.

       Но, как и в каждом годочке,  так и в энтом, случился островок тепла. Бабье лето пришло и окрасило лес золотистыми и багряными красками. Не поскупилась золотовласая госпожа и на дары.

И в один из   таких погожих деньков, которые  осенняя красавица подарила на радость всему живому, собрались мы с моим корешем, с Ванькой, на рыбалку сходить. Мужик, он что надо, хоть водочку  и любитель без зазрения совести употребить в неимоверном количестве, но рыбак из него отменный. Круглый год  он по водоемам местным ходит и разную рыбешку ловит. Речушки,  озёра, да и тропиночки  наши заветные, он как свои пять пальцев знает.

Если Ванек на рыбалку ушел, все в округе знают -  без рыбы не жди. Обязательно с уловом вернется, да ещё пару голов кому из соседей презентует.

Я же по сравнению с ним, так любитель - простачёк, обожаю  с поплавочной удочкой на берегу посидеть, цигаркой подымить, да на природу полюбоваться. Чтоб костерок дымил, да котелок шипел. Вот  така по мне рыбалка!

Он же наоборот, возьмет свои снасти, а у него  их как у заядлого рыбака и не счесть вовсе, и вперед, ежели, на одном месте не идет ловля, он тут же, на другое место перебирается. Иван любит со спиннингом побродить. По быстрым речушкам, он в основном хищника берёт. В наших местах, водоемов с быстрым течением хоть отбавляй. Вот ему и раздолье. Разных прибамбасов для ловли со спиннингом у него огромное количество. И воблеры и блесны и силиконовые разноцветные приманки и даже поролоновые рыбешки. Вообще, Иван всегда и при любой погоде готов к охоте за хитрой и сильной рыбой.

Ну, в общем, собрались мы с Ванькой на рыбалку. Уж, по какой такой причине меня он с собою пригласил, тока ему самому  известно. Я же, чтоб в таку замечательну погоду дома не скучать, порадовался его предложению и   с удовольствием согласился. Навострил  и я свои удилища, правда, они у меня доисторические, советского производства, совсем простенькие. Спиннинг  старенький, складной, да  и удочка бамбуковая, вот  и все мои снасти.

А Иван,  тоже лишнего не стал брать, два спиннинга - вся его поклажа. Но, зато какие.… Один, у него сплошной без разъемов, длиннющий, катушка на удилище, что ни на есть крутая. Другой же спиннинг, складной, маленький, телескопический он его постоянно на ремне носит. Энто удилище он для узких и захламленных ручьев припасает.

  Ну так вот, значит, с утречка пораньше, тока солнышко ярило показалось и глазки свои протерло, озарило оно своими  лучами ближайшую округу, а мы, тут как тут. Снасти подготовленные уложили в коляску его металлического коня. У Ваньки мотоцикл - «Урал», транспорт скажу вам - зверь, хоть и старенькая машинка, но по распутице прёт, дай бог каждому джипу внедорожнику так проходить по лесному бездорожью.

-Ехать недолго,- сказал Ванька, заводя Урал,- а вот когда подъедем, то  до места придется около часа добираться, – и, усмехнувшись, добавил.- Но зато у той речушки, така полянка есть хитрюща, секретна. Там, и место для костерка найдется, а по берегам, и черничку и голубичку наберем вдоволь.

Я улыбаюсь, мне-то чего? На блесну я ловить не такой мастак как мой кореш, а вот костерок забацать, да ягод собрать - это по мне дельце.

 И двинулись мы в путь-дорожку. Везенье наше, что дожди кончились, в самый раз,  а солнышко кое-где бездорожье подсушило. В некоторых местах, правда пришлось нам слазить с мотоцикла и подталкивать его, чтоб значит, нашего коня через грязищу  волочить.  Но благодаря нашим усилиям и с божьей помощью, добрались мы до того заветного местечка где дорожка лесная кончилась. Упаковали мы свое транспортное средство как положено, в брезентовую материю, закидали еловыми лапами, чтобы, значит, и посторонний глаз ненароком нашего железного коня не приметил, да  и лесные жители не дай боже, чего не учудили.

Собрали наш небольшой скарб, рюкзаки на плечи, рыбацкие снасти в руки, и по тропинке, что в саму глушь уходит, направили свои ступни.

- Вот здесь,- сказал Ванька, когда мы не торопясь добрались до огромной поваленной  древней сосны,- если влево повернуть, то минут через пятнадцать – двадцать к ручью выйдешь.- И, перешагнув через  поваленный ствол заросшей мхом столетней сосны, добавил.- Но идтить туда не советую, там сейчас Мишка балует, он   к зиме готовится.

Сказал он это мне, а сам, как ни в чем не бывало, дальше пошлёпал.
У меня же, от энтих слов как-то неуютно внутри стало, под ложечкой засосало.

-И чей-то, ему, - ответил я, а сам по сторонам внимательней поглядывать стал, - хозяину тайги, взять,  да и не выйти к нам? А вдруг, учует он наше присутствие, и решит  проверить, хто-ж такой наглый его покой тревожить, а?

-Не дрейфь!- засмеялся в ответ Ванек.- Я тут, какой год энти места обхаживаю,- и, продолжая свой путь, как будто нет тут и вовсе зверя, с усмешкой добавляет,- Не ходок в энту сторону Мишка, не ходок.

-Энто почему-то он сюда не ходок? – передразнил я Ваньку, а у самого чую, ноги не хотят дальше движения делать. Душа - предательница потихоньку в пятки прячется.

-Почему, почему!- В словах  его, слышу, усмешка появилась.- Да потому,  – и, немного помолчав, добавил.- Ты, в самом деле, как ребенок малой, чего боишься?

-А вдруг, хозяин тайги за нами потащится?- вопросом на вопрос отвечаю. – А ты я гляжу, уверенный ходок, и ничего, теперича, тебе не страшно?  Народ, посмотритика на него, смельчак какой выискался…

Остановился неожиданно проводник мой. Ко мне лицом повернулся.
Гляжу, а у него улыбка до ушей.

-Ладно, не буду тебя мучить,- смеясь, ответил Ванек. – Ты понимаешь,- Иван отошел с тропинки и прислонился  спиной к  вековой сосне,- тут, тако дело, – он отломал  молоденькую веточку со стоящей рядом с ним зеленой ёлочки и стал её жевать, - Никогда в энту сторону не ходит медведь.

-Ну, и почему же, энто он не ходит?

-Знаешь, а я думаю, что дело тут в небольшом озерце, которое  на пути к его владениям находится,- ответил Иван,- понимаешь, есть тут озерцо заповедное, сколь мимо него хожу всегда вонь стоит, будто кто яйца здесь закопал.

- Енто, интересно, чьи яйца и хто тут мог закопать?-  с издевкой сказал я.

-А вот и зря ты смеешься,- на полном серьезе ответил Иван.- Вонь от того озерца идет, будто яйца куриные протухшие в энтом озерце захоронили, - он когда об этом говорил, даже поморщился, будто запах учуял тухлых яиц.- Представляешь, за несколько сот метров проявляется энта вонючая засада. – И Ванек рукой показал в ту сторону, где, по его мнению, находится, то самое, странное озерцо.

 И тут меня будто громом ударило. Старики, про то озеро, про которое мене тут сказ Ванька сказывает,  не хорошее судачат в нашей округе. Оказывается, про энту неизвестность давно слухи разны ходют.

-Ванюха, - я оживился, – а не про то  ли ты озерцо мне тут сказываешь, от которого запах, будто из-под бездны дьявольской идет?

-Да, нету там никакой бездны, - отмахнулся он от меня и, понизив голос, будто секрет какой хочет мне донести, шепнул,- понимаешь, и ни рыбы там нет, и  ни какая другая живность не живет в этом водоеме. Представляешь, даже птица на ту воду не садится, но есть один секретец в ентой водице.

-Какой такой ещё может быть секрет в той водице проклятой?- задаю я вопрос, а сам  вроде, как и забыл вовсе про опасность, что может от хозяина тайги идтить.- Ты в своем уме?- сказал я, а самого жуть как любопытство разбирает.

- Вода энта,-  неожиданно наклонился ко мне Ванька, будто нас могут услышать, - живая она, ей богу живая, – шепнул он мне  в ухо.

-Ну, ты совсем уже, того…- я с удивлением смотрел на него и немного отстранившись, закрутил  указательным пальцем  у виска. – Вань, ты конечно, мужик, что надо!  Но про живую воду, ты уж, боле никому не сказывай, а то, глядишь, того…

-Да, точно тебе говорю, - не унимался Ванек,- живая та водица, я сам проверял, – сказав энто, он  неожиданно запнулся и на меня не хорошо так взглянул,  а у меня, из-за энтого его взгляда, аж мурашки по коже пробежали.
Взгляд  у Ивана стал пронизывающим. Зрачки потемнели, лицо заледенело, глаза сузились.

Чую, что - то с ним происходит…. Но что? Неуютно мене стало. Я задком, задком по тропиночке в обратку уже и намылился. Но, через   какое - то мгновение, улыбка на лице у Ваньки  вновь проявилась. Глядь, а мой кореш заново, такой, как  и раньше стал. Глаза, свет адский потеряли. Окинул он меня и окружающие деревья взглядом спокойным и уверенным.

-Ты знаешь, -  спокойно так, заявил,- ты, о чем я тебе тута нынче сказки плел, ни говори никому.
-Хорошо, хорошо, – ласково так ему в ответ бормочу, а сам призадумался.

 «Не зря старики, про то озерцо не хорошее лопочут, видать тайна, какая-та скрыта в этом водоеме» - думаю.

- Вот, из-за энтого озерца и не ходит в энту сторону мишка, - спокойно так продолжил Иван, и как ни в чем не бывало, повернулся ко мне спиной. – Ладно, мы и так времени много потеряли, пошли дальше… – и дальше, будто и не говорил не о чём, по тропинке путь продолжил.

Иду я за ним, а у самого не выходит рассказ, о загадочном водоёме. Язык чешется, так и норовит Ваньку расспросить о загадке, да вот только страх меня одолевает.

А вдруг, у Ивана опять тако произойдет,  как совсем недавно превратился мужик в невидаль грозную и ужасную.
 Вот так,  думая каждый о своем и незаметно  мы добрели до заветного местечка.

-Всё,- тяжело дыша, сказал Иван, - добрались…

Я же оглядевшись по сторонам, изумленно вздохнул.

-Господи, красотища, какая!!!-  я снял рюкзак.

Буйство осенних красок поражало своим разнообразием. Прям, перед нами, чуть ниже, бурлила прозрачная глубокая речушка. Тишина очаровывала. Где-то в небе стрекотала кедровка. У самого берега, в быстром потоке плеснула рыба.

-Ну, как тебе?- Иван тоже снял рюкзак. – Нравится?

- А то…- я сел на поваленную сосну  и  стал наслаждаться красотой осеннего леса.

-Ты, останешься здесь,- сказал мне Ванек, осматривая полянку, на которой мы только, что расположились,- а я, вверх по реке пробегусь. Попробую на уху что-нибудь наловить.

На том и порешили. Я занялся костром, а он,  собрав снасти, удалился.
Вырыв небольшую яму, я по всем правилам соорудил место под костер,  приготовил дрова из сушняка, которого здесь хватало вдоволь. А затем, соорудив две рогатины из березовых веток, вбил по краям  ямы. Перекладину соорудил. Достал свой излюбленный котелок. Я его всегда с собой беру, когда в таки походы собираюсь.

Так вот, котелок в руки и вниз к речке спустился. Течение, скажу я вам, быстрющее. Вода бурлит. Котелок в воду опустил и вдруг, ниже по течению, как что-то в воде брякнет, я от неожиданности поскользнулся и на заднее место бац… Чуть котелок из рук не выпустил. Смотрю в ту сторону, а там, по воде, только круги в разные стороны расходятся.

-Бляха - муха,-  я, аж матом выругался.

Еще – бы не ругаться. Штаны на заднем месте мокры. Когда падал, то прям в  воду угодил, в одном сапоге хлюпает. По бедрам, внутри штанин вода стекает. Хоть солнце и светит, но ведь осень! Прохладно скажу вам   в мокрых штанах.

Котелок, все – же, водой я наполнил. Поднялся к костру. Штаны снял, повесил их над огнем. Хожу в одних трусах вокруг костра. И вдруг опять, ба-бах, в той же стороне, в воде как плеснется.

-Да, что - ж там такое?- сам себе вслух сказал и любопытство меня так и разобрало.- Что за диво невидимое происходит тут?

Потихоньку подкрался к берегу, пригляделся. А в воде бревно. Ну, бревно и бревно, только енто бревно почему-то двигается.

«Что за ерунда… - думаю.- У меня с энтими рассказами, про медведя и живую воду, что, совсем мысли смешались?»

Я, аж несколько раз зажмурил глаза. – Ан, нет, движется чертовское отродье. Точно движется…
И тут слышу, за спиной ветки хрустят. У меня аж по спине холодок пробежал.

« Вот и всё, - подумал я.- Кончилась жизнь моя, похоже медведь на запах моего костра решил наведаться».

И тут слышу… Хохот.
- Ха, ха, ха, - Ванька стоял у костра и хохотал как умалишенный. – А чего ты подштанники снял? – сказал мой кореш.- Что обделался, пока меня не было?

-Да, пошел ты!- я выпрямился во весь рост, и как есть в трусах, в сапогах на голу ногу, и в куртке, к костру вернулся. – Искупался, - говорю.- Вот и решил  шмотки высушить.
-А я, на уху наловил,- он перестал смеяться. - Видал? - и показывает мне улов.

Мда, я аж позавидовал своему товарищу. Две щуки  и пяток окуньков лежали в его садке.

- Давай,  так… Окуньков в уху почистим, а щучек мы на последок оставим, - предложил мне Иван.

-Что-ж,- я забрал у него улов. – Договорились. Окуней я почищу. А щук мы подсолим.

Пока рыбу разбирали, вещи мои подсушились. Я полу мокрые штаны нацепил, так как похолодало.

-Слушай, - я всё же решил задать мучающий меня вопрос.- А что здесь за ерунда происходит?

-Ты этно о чем?

-Да я, о бревне, которое там, в воде лежит…

-Что за бревно? – мой корешок вроде, как и не понимает о чем это, я речь веду.

 -Да, бревно, - как бы, между прочим, я продолжил свою линию гнуть.- В воде лежит и двигается.

-Так, может оно, из-за того, что течение здесь быстрое, поэтому и движется, - то ли не понимает меня Ванька, а то ли придуривается.- Вот и двигается.

-Да, что ты мне тут, очередной раз  зубы заговариваешь? – не выдержал я.- Я из-за энтого движущегося дерева и в речку, в чем был одет, угодил. Живое оно. Точно тебе говорю, живое!

Посмотрел на меня Иван как-то странно после этих моих высказываний, сигареты достал. От костра подкурил. Присел на корточки рядом со мною.

- Ладно, - ответил он. –Живет здесь, чудо -чудное… Вроде рыба, но не обычная эта рыба.

А я, как пацан малой, уставился на него  с раскрытыми от удивления глазами.
« Ну,- подумал я. - Занесло же меня, чёрт знает куда, с этим безумным. То медведя он не боится, то озеро с живой водой, то теперь рыба и не рыба вовсе. Вот попал. Валить мене надово отсюда, валить».

- Так вот,- как ни в чем не бывало, продолжил Иван.- То, что ты слышал, а слышал ты, видать, как в воде, рядом с берегом, ни с того, ни с сего начинает  что-то бултыхаться… Так? – он вдруг взглянул на меня,
 
И от ентого взгляда не хорошо мене на душе стало.

-Ну, а откудава  ты знаешь, что я слышал, пока тебя не было?

-Да, оттудова и знаю,- ухмыльнулся Ванек. – Я сам, когда первый раз на энто местечко забрел, такой же испуганный был, как и ты сейчас…

- И что ж ты такого здесь страшного увидать мог? – не унимался я.

-А то, что тебя так спугнуло, то и увидал,- спокойно ответил мне Иван. – Ты точно сказал, движется то дерево, но  не древо энто вовсе.

Я же, весь во внимании, и про уху забыл вовсе. Уши навострил.
- Пойдем,- неожиданно сказал мне Ванек, - только тихо, чтоб не пугнуть дерево твое.

Я весь в нетерпении потихоньку крадучись за ним и  пошел.
Неслышно подобрались мы к крутому берегу, где в спокойной  и небольшой заводи затаилось неизвестное мне существо.  Иван, тихонько подкрался к самому края, крутого берега и рукой указал.

- Гляди,- зашептал он.

Я же, также как и он подкрался к краю и всем своим  естеством напрягся. Смотрю туда, куда мой дружок указывает.

Глядь, а ведь на самом деле, и не дерево  вовсе в воде лежит. А рыба, да еще какущая огромная. Я такую, раньше и не видал никогда. Своей огромной пастью, к самому берегу повернулась, застыла. И вдруг, хвостом вильнула,  развернулась, И увидел я её немигающие глазища. И показалось, что увидела она меня. У меня аж пот выступил, я глаза закрыл и обратно от берега пячусь. Но Ванек меня за руку схватил.

- Смотри, что щас будет, - зашептал он и вниз указал…

Я все-таки смог перебороть свой страх, глаза открыл. Глядь, а у самой кромки воды на берегу, что-то шевелится. Пригляделся…. А к воде, крыса водяная крадется, в наших местах, её еще водяной полёвкой кличут. И ведь, энта зараза, нет чтобы, где-нибудь в другом месте к воде спуститься, так нет, именно туда, где чудо водяное притаилось, и ползет  полевка. И тут меня  удивление разбирать стало.

 «-Интересно,- подумал я,-  что же дальше будет?- любопытство так и пёрло из меня… – Крыса-то, ведь  тоже не маленькая.  Пока я думки свои думал, крыса к самой водяной кромке и подползла. Передние лапки в воду опустила. И вдруг… Вода перед  самым носом крысы вздыбилась. В мгновение ока, огромная пасть с острыми зубищами вынырнула. Крыса не успела и глазом моргнуть, как оказалась в западне. Молниеносное движение рыбы и на наших глазах полевка оказалась в пасти чуда водяного. Еще мгновение и следа не осталось от крысы полевки. Сомкнулись волны над головой рыбы, Волну подняв, чудо - чудное резким движением хвоста взбаламутило воду и потерялось в  быстром и  темном  потоке реки.

У меня от всего увиденного аж дух захватило.
-Ни хрена себе,- только и смог я вымолвить.

- Говорил же тебе,- вдруг прорезался голос у Ванька. - Не простая энта рыба.

- Ну и чё мы будем делать? – а я, в шоке от увиденного.
- Уху варить, – как ни в чем небывало заявил мне кореш, да так спокойно, будто и не было вовсе ни крысы полевки, не рыбы чудной.

Вернулись мы к костру. Уху я на славу приготовил,  а водочку, что с собой Ванек захватил,  он сам, по всем, только ему правилам в уху добавил.
Посидели мы с ним  на той полянке в удовольствие. Ушицу доели, да потихоньку собираться в обратный путь стали.
Пока я занимался костром, да  после плотного обеда посуду мыл, Ванек прошёлся по берегу и ещё около десятка голов наскирдовал.
А у меня так из головы и не выходит энто чертово отродье, что крысу слопало.

- Знаешь, что? А давай, мы энто чудо - юдо поймаем, – ни с того, ни с сего, вдруг я  предложил Ивану.

- Ты энто чего?- Он даже опешил  от моего предложения. – С дубу, что ли рухнул? Ты видал, кака силища у энтого зверя? Да мы с тобой не то, чтобы её не поймаем, она сама, того и гляди  нас обоих в омут запросто утянет,- и он покрутил пальцем у виска.- Ты энто, знаешь чего… Ты даже и не думай…

А у меня ужо в одном месте загорелось. Я, молча спиннинг развернул,   одного из  самых жирных окуней, что Ванек в последний раз наловил на тройник зацепил, и отойдя в то самое место где смерть бедной полевки приключилась, закинул свою наживку.

Окунь полуживой встрепенулся, но силенок у него маловато и он  увлеченный течением стал медленно опускаться в пучину. Я весь собрался. Жду.

-Ты чего энто задумал, - Ванек от неожиданного моего поступка аж закричал, - вытаскивай, сейчас же свою наживку. Ты чего, хочешь, чтоб энто чудо, тебя туда же куда и крысу утащило? Вытаскивай спиннинг!!! – Он аж покраснел весь.- Я сколь сюда хожу, никогда энту рыбу не трогаю, потому что знаю, не одолеть мне её. А ты решил, что самый умный, да?  И она сама тебе в руки дастся? Вот уж, кукишь.- И, он, уложив все свои снасти, нехотя подошел ко мне.- Говорю, тебе вытаскивай удилище, и пойдем, я тебе лучше место покажу, где ягод полно.

Окинул я его взглядом и мне почему-то не по себе стало.

« -А вдруг он на самом деле прав?- думки одолевать меня стали.- А вдруг, мы и вдвоем её не одолеем? А вдруг…

Но додумать следующую мысль я не успел.
Удар под водой по леске был такой силищи, что я потерял равновесие. Мое счастье,  прям, пере до мной, чуть спереди,  росла березка. Я от резкого рывка  грудью навалился   на дерево, а катушка, будто ожила и засвистела.. Леска, раскручивалась с такой скоростью, что казалось, будто на том конце находится спортивный автомобиль набирающий скорость.

- Ванек, - заорал я что есть мочи и, матерные словосочетания, которыми русские любят выражаться в непотребных ситуациях так и сыпались из моих уст.- Помогай, мать твою….

Напарника долго уговаривать не пришлось, он подбежал ко мне и схватился за спиннинг, уперся спиной в ту же березку, на которой я лежал грудью. На наше счастье дерево было не поедено короедом.

Чего я в тот момент от него  только не наслушался, каких только ядовитых слов не выслушал. Такого отборного мата, как в тот момент я нигде и не слыхивал боле. Он так орал, и казалось, что своими истерическими криками он хочет освободить рыбу крысоедку, которая уцепилась за моего полуживого окуня.

Наше противостояние, похоже, казалось в тот момент, никогда и не закончится вовсе. Леска то резко начинала уходить в воду, то неожиданно ослаблялась и Ванек, ему было намного удобнее, тут же наматывал освободившиеся метры обратно на катушку. Но не проходило и минуты, как очередной рывок,  и все наши потуги  по наматыванию снасти на катушку, превращал ни во что.

 Секунды борьбы с чудовищем превращались в минуты. И я, и мой кореш уже молча,  и напряженно держали удилище. А мысли о выуживании трофея все дальше уходили в небытие.
 
- Ну и на хрена, - неожиданно выругался Иван, - ты затеял это?

-Ну, откуда я мог знать.- Я весь вспотел. – Я думал…

- Думал, он,- злился Ванек, в очередной раз, подкручивая леску на катушку,- а я тебя предупреждал?  Предупреждал!!!  Вот и доигрались! – и его, словно дождевую тучу порвало. Отборный мат отголосками разносился по всей округе.

-Да, хорош, орать!- неожиданно для самого себя, я  сам закричал и прервал поток матерщины.- Леску скручивай.

Ванёк замолчал также резко, как и начал горлопанить.
И вдруг, очередной удар по леске заставил нас из всех сил ухватиться обеими руками за удилище. Затем леска ослабилась, Иван, что есть мочи, накрутил освободившиеся метры и тут на поверхности воды, появилось Оно.

-Боже мой! - Только и смог я выдавить из себя, когда увидел то существо, которое выплыло из пучины.

Огромная сплющенная голова показалась из воды с множеством мелких и крупных, мощных зубов.

Чудище показало половину своего тела, покрытого блестящей мелкой чешуёй и, неожиданно, кааак рванёт…

Леска от неожиданного рывка, словно струна со звоном лопнула.
 Иван не удержался на ногах и всем своим мощным телом  повалился на меня.
Я от неожиданного поворота событий и от того, что Ванек шлепнулся на меня, тоже не удержался, и мы шарахнулись на землю.

-Бляха-муха! – от боли во всем теле, я вскрикнул как ошпаренный.

Отбросив  уже ненужный спиннинг, я кое-как поднялся на ноги.

-Что? Доигрался!?- Иван, будто сапожник, матерился и  орал  непотребно.

-Не вопи! – закричал я на него, словно укушенный осой.- Хорош орать! Мать твою!- И тут меня прошибло. Я сам от себя не ожидал такого поведения. Мат с моих уст лился, словно ливень с небес.

Иван замолчал, поднялся, сплюнул слюну, скопившуюся в горле,  и молча, пошел собирать вещи.
Некоторое время мы, молча, собирали снасти и не разговаривали.
Но Иван не выдержал и его понесло.

-Твою мать! Я тебя предупреждал, -  он ругался так, как мог только ругаться пьяный мужик.- Радуйся, что жив остался. Если бы,  не я…

- Заткнись! – не выдержал я. – Если бы, та кабы, -  меня била мелкая дрожь.
Ванёк замолчал.

Я, собирал свои вещи, но после того, что произошло, никак не мог успокоиться.

- Домой!- Иван, неодобрительно кинул мне, когда собрав снасти, осмотрел меня с ног до головы.

Я же понимая, что был не прав, молча, кивнул  в ответ, и мы направились в сторону дома….
Обратная дорога уже не казалась такой интересной как в сюда в это заповедное и сказочное место.

Да и рюкзаки наши нисколько не полегчали, потому что, вместо съеденных припасов у нас была плотно уложена рыба, которую поймал Ванёк.

-За ягодами пойдем, что ли?- задал я вопрос, старясь хоть как-то сгладить неприятные воспоминания. – Ты же говорил, что здесь ягод хватат.

Иван остановился, обернулся ко мне, а затем кааак рассмеется.

-Ну, ты, блин, даешь! – хохотал Ванек, - что, не хватило приключений?

Я улыбнулся ему в ответ и кивнул.

-Что-ж, - мой напарник развернулся,- пойдем, ягод чуток наберем,- он поправил рюкзак на плечах и повел меня вниз по  безымянной речушке.

Двигаться  через заросший  кустарником тысячелетний лес пришлось медленно. Иногда, пробираясь через бурелом, приходилось перелазить через поваленные стволы старых сосен и елей, а в некоторых местах, перепрыгивать небольшие ручейки, которые с шумом впадали в речушку.
Неожиданно  мой проводник остановился…

-Пришли! -  сказал он, переводя дыхание и снимая рюкзак.

Я остановился и тоже последовал его примеру, опустил свою ношу на пышную и ещё зеленую траву. Впереди, перед нами речка дела крюк. А  под нами раскинулась песчаная отмель с небольшой косой, упирающейся в противоположный берег концом своей стрелы…

Вдоль нашего берега, похожие на плотную живую стену, полукругом, закрывая песчаную отмель  от посторонних взглядов, разрослись кусты ежевики и, переплетаясь со стеблями малины, создали  непроходимый колючий забор.

Я, аккуратно пробравшись через кусты и, прорвав  переплетенные стебли ножом, спустился к речке.  Тихонько ступил на мокрый, и плотный песок. Достал из рюкзака целлофановый пакет и,  подойдя к кустам, стал  с жадностью собирать ягоды.

Обижаться на своего товарища после такого «подарка» уже не было никакого желания.

- Ну, как?- улыбаясь, спросил Иван.

-Такого количества зрелых ягод, я ей богу никогда не видывал!- ответил я. -Сказочное местечко.

- А вот чуть дальше,- он тоже спустился на косу, - там,- он махнул рукой в сторону другого берега,- минут через 30 пешкодралом можно на полянку выйти. – И, улыбнувшись мне, заговорчески добавил.- Там, брусника, словно ковром устилает все пространство, а на бугорках и черника и голубика… Я туда иногда захаживаю.

-Дык! – я, позабыв про наше приключение с Водяным, перестал собирать ягоды.- Может, туда рванём? – У меня глаза загорелись как  у шального.

-«Если там такое же количество ягод, какое я видел здесь, - думал я,- то этот поход действительно удался на славу. И рыба и ягоды, и костер и уха. Благодать, да и только».

-Можно и туда! – загадочно ответил мне Иван. – Но только те владения не мои, а мишкины.

-В смысле, Мишкины? – мне почему-то представился маленький, сухонький мужичок, в кирзовых сапогах на шерстяные носки, в ватнике надетым   на старенький застиранный свитер, и с древним ружьишком.

Я как будто его увидел на той самой полянке, как он, озираясь по сторонам, собирает ягоды обеими руками. И мне стало смешно.

- Он что, твой Мишка, такой опасный? – я, улыбаясь, продолжил собирать осенний урожай.- Так может он с нами и поделится. Ведь, если там такое же количество ягод, как и здесь, то наверняка  на всех хватит.

- Ну, насчет того, что мишка будет с нами делиться, - Иван улыбнулся своим мыслям. – Я думаю, это навряд ли…

-Эт, почему?

-Да потому, что энтот, точно не потерпит в своей вотчине чужаков. - Он продолжал улыбаться. – Не такой Михал Потапыч, чтоб с кем ни будь делиться.

- Да, почему, энто он не такой?- я аж разозлился.- Ему, что, жалко, что ли?

-  А я у него не прашивал.- Он рассмеялся. – Да и тебе не советую ему вопросы задавать.

- Ну-ка, поясни.- Я удивленно взглянул на своего спутника.- Чёй-то,  я таких жадных, в наших краях и не знаю вовсе. Ты о каком Михаиле говоришь? Он из наших мест?
-Ага! - расхохотался Иван.- Тока не он, как ты выразился из наших мест, а мы  по его угодьям ходим, и своим присутствием его покой тревожим.

-Подожди… - я достал сигареты.- Чёй-то, не пойму  я тебя вовсе. – У меня  стали закрадываться нехорошие сомнения. – Как мы можем беспокоить какого-то  Миху, если мы здесь одни - одинёшеньки, среди непроходимых зарослей?

- Ты, что? – мой коришь, перестал смеяться.- Про человека подумал?

- А ты про кого?

-О медведе! – он тоже закурил.- Медведя, про которого я тебе бачил, владения эти. А мы с тобой, как мелкие воришки, здесь ходим, его полянку втихаря, пока его нет, обираем.

-Бля. – я перестал курить.- А чё энто ты меня раньше не предупредил?- окурок пальцами затушил.- Ну и что мы здесь делаем? – Я автоматически огляделся по сторонам.- Ягод мы насобирали. Может и домой пора? Может не попремся на ту полянку?

После его слов у меня пропало желание заниматься собирательством, а по спине пробежали предательские мурашки.

-Ладно. - Весело ответил мне Ванек,- Не дрейфь!- и подмигнул. – Я и сам не собираюсь нынче туда двигать.
 
На том и порешили. Собрав по полному пакету  ягод, мы уставшие, но довольные  направились в обратный путь.

Пока мы пробирались через кущери начал накрапывать мелкий дождик. Капли редкого дождя из серых туч, заполонивших всё небо над лесом, скатывались по веткам, попадая на нашу одежду.
 
Рюкзаки пропитались влагой и стали оттягивать плечи. Одежда стала пропитываться водянистой прохладой. Штаны промокли. А дождь только усиливался. Над речкой стал появляться кусками туман. Мы уже подошли к нашей стоянке, где варили уху.

Я окликнул своего проводника и предложил ему сделать перекур.Иван молчп мотнул головой и остановился.
Мы, прислонившись к той самой березе, которая нас спасла от неминуемой гибели, в зубах неизвестного чудища живущего в реке, закурили.

 - Смотри, смотри,- вдруг толкнул меня в бок мой кореш.

Я глянул туда, куда указывал Иван. Внизу, будто предчувствуя опасность, у самой водяной кромки, сидела огромная крыса. Она водила носом над поверхностью воды и казалось, что принюхивается к чему-то. Нас она явно не замечала. А под серой от мелкого дождя поверхностью воды вырисовывалась черная тень того самого чудовища, которое нас чуть не погубило. Я  затих и будто завороженный смотрел вниз. А крыса продолжала обнюхивать поверхность и явно предчувствовала неладное.

Несколько секунд превратились для меня в вечность. Я видел то, что не могло видеть животное. Я видел неизбежное, если крыса войдет в воду, то обратного пути у неё уже не будет….  И всё-таки она сделала шаг в воду. Пару шагов и…  Мне казалось, что я готов был к  внезапному нападению со стороны чудища на свою жертву. Но то, что произошло  дальше, заставило меня вздрогнуть от неожиданности.

Всё происходило с быстротой молнии. Перед самым носом крысы, вода разверзлась. Животное попыталось задними лапами оттолкнуться от берега, но именно это ещё больше усугубило её положение. Огромная пасть чудовища сомкнулась на шее крысы и, подняв фонтан из песка и воды, ударив напоследок хвостом, сотворив  при этом огромное количество брызг и создав волну как буксира, погрузилось в пучину.

Некоторое время только волны напоминали о происшествии. Но когда я пришёл в себя от увиденного, то уже ничего не напоминало не о крысе не  о погрузившейся во владения Нептуна рыбе.

-Понял!- Иван прервал мои мысли. - А ты хотел такую силищу победить! – он выкинул  мокрый, потухший окурок в речку и, вытащив еще одну сигарету, закурил.- Нет, брат!- Этого чудовища мы не одолеем, точно тебе говорю.- и, немного помолчав, серьёзно добавил.- Да и не стоит Водяного тревожить. Пока мы его не рассердили, он был спокойный. А теперь видал, что творит? Злится…

-Мда.- только и смог выдавить я из себя в ответ.

А у самого на душе нехорошо стало. Защемило внутри и какое-то не хорошее предчувствие накрыло меня. Но не стал я о своих опасениях делиться. Вспомнил я, что сам мог оказаться в зубах энтого чудища и мурашки по спине пробежали.

-Прав ты Иван!- сказал я поёживаясь. – Не стоило мне его тревожить.

-Что произошло, того не вернуть, - ответил Иван.- Пошли к мотоциклу,- и, кинув взгляд на небосклон, хмуро добавил. – Дождь, похоже, надолго зарядил.

Я тоже посмотрел наверх. До самого горизонта хмурые тучи заволоки небо. Капли мелкого и противного дождя продолжали капать на и так промокшую одежду. Кое-где над речкой и  в низинах стал появляться туман.

Иван, молча, двинулся по тропинке. И я последовал за ним. Весь обратный путь мои мысли были заняты погибшей от зубищь Водяного крысой.
« Вот такая она жизнь! – мысли переплетались.- Каждый надеется на хорошее, не ожидая от судьбы неприятностей. Жила поживала крыса. Питалась мелкой рыбешкой. Сама была хищницей. Ан, раз и попала в зубы более удачливого хищника».

 Пока мы двигались  вперед, дождик стал усиливаться. Обрывки серо - белой дымки всё сильнее окутывали лес. Из-за резкого перепада температуры от небольших лужиц  поднимались облачка мягкого и липкого   тумана. Иван замедлил шаг. И вскоре вовсе остановился. В двух шагах о нас уже ничего нельзя было различить. Серое, грозное небо и густые полосы тумана, окутавшие все  пространство вокруг нас, сделали своё дело.

 - Дальше нельзя!- сказал Иван, снимая рюкзак.

-Почему? – тоже последовал примеру своего проводника и снял отяжелевший рюкзак.

-Болото!- он присел на поваленную сосну.- В такой туманище я на болото не ходок.

- Ну и чёго бум делать? – я присел рядом, снял кепку и выжал её.- в таку погоду мы долго не протянем, домой надо…
 - В таку погоду дома сидеть надо,- усмехнулся Ванёк, - а не по лесам шастать. Ладно, – он встал, осмотрелся по сторонам,-  а теперь-то, уж чего!- и, повернувшись ко мне, приказным тоном громко проговорил.- Ты костер налаживаешь, а я, спальное место….

-Вань! - я с укоризной взглянул на своего кореша. - Какое спальное место? Ты в своем уме? Нам чуток осталось…

-Я сказал,- он грозно взглянул на меня и у него в глазах опять промелькнули те самые искры, которые я уже видел.- Ночевать будем! На болото в такой туман не пойду и точка!

 Мне ничего не оставалось, как молча начать собирать хворост и валежник для будущего костра.

Пока я собирал дрова, Иван умело, между двух  прочных сосен соорудил однополый навес, накидал еловых и сосновых веток наверх и смастерил из мелких еловых веток и мха неплохую лежанку на двоих под навесом.

-Ну как?- довольный своим сооружением спросил он меня.

- Слушай, шикарно! - я залез в только что созданный умелыми руками Ивана шалаш. – Нигде не капает, да и лежак удобный.

- А, то! – он довольный собой помог мне разжечь костер.

 Пока возились с ужином, как-то  незаметно, опустились сумерки.

- Дежурить будем по очереди! – допивая чай, сказал мне Иван и полез в шалаш.- Меня разбудишь часа в два.

Он, укрывшись большой еловой веткой, будто одеялом, задремал.