Клевета драма

Лена Перепелкина
Ночь. Полицейский участок. Кабинет дежурного следователя. Александра Петровна Авдеева,  симпатичная  женщина, средних лет,  с очень уставшим лицом,   работает за компьютером. В кабинет заглядывает дежурный.
ДЕЖУРНЫЙ. Александра Петровна, около проходной уже три часа мерзнет гражданка.
АВДЕЕВА. Что ей нужно?
ДЕЖУРНЫЙ. Слезно просится с вами поговорить.
АВДЕЕВА. Прием граждан: вторник, четверг -  с трех до шести.
ДЕЖУРНЫЙ. Я знаю, уже сто раз говорил ей об этом. А она не уходит.
АВДЕЕВА. Пусть стоит, раз ей так нравится.
ДЕЖУРНЫЙ.  На улице - минус тридцать, а она в домашних тапочках, еще замерзнет, а нам отвечать.
АВДЕЕВА. Ладно, приведите ее, но только на пять минут.
Несколько минут спустя в кабинет заходит Татьяна Олеговна Троянова,  она в шубе, сквозь воротник которой проглядывает   домашний халат,  и в мягких тапочках на босу ногу, из-за огромной меховой шапки, плотно надвинутой на лицо, практически не видно глаз,  лишь синеет длинный нос. Вокруг нее  на полу образовывается лужа – это тает снег, прилипший к одежде.
ТРОЯНОВА. Здравствуйте, у меня сын! Вы, понимаете, сын?
Женщина падает на стул, снимает шапку,  утыкается в нее, плачет.
АВДЕЕВА (устало). У меня много работы, а у вас пять минут.
ТРОЯНОВА. Он  сегодня пошел в клуб и не вернулся. Его друг мне позвонил, сказал, что Темочку арестовали.
АВДЕЕВА. Видимо речь идет о Троянове Артеме  Анатольевиче,  1996 года рождения? 
ТРОЯНОВА. Да, да, 96-го.
АВДЕЕВА (заглядывает в папку). Задержанного при совершении преднамеренного хулиганства.
ТРОЯНОВА. Да,  какое там хулиганство? Подрались ребята - с кем не бывает?
АВДЕЕВА.  Ст. 213 п. 2. Оказание сопротивление представителю власти при аресте. Использование осколочной бутылки, в качестве оружия.
ТРОЯНОВА. Да,  этот парень был в штатском,  Темочка и не знал, что он полицейский. А про бутылку  - клевета. Не было бутылки!
АВДЕЕВА. Вы там были?
ТРОЯНОВА.  Мне все друг Темочкин по телефону рассказал.
АВДЕЕВА. А где этот друг?
ТРОЯНОВА. Дома, спит.
АВДЕЕВА.  Вы свободны, приходите завтра вместе с другом.
ТРОЯНОВА. Пожалуйста,  помогите, я знаю:   при заведении дела статью легко исправить, а потом очень сложно.
АВДЕЕВА. Откуда такие сведения?
Троянова молчит, но невольно бросает взгляд в сторону двери, за которой находится дежурный.  Авдеева замечает это.
АВДЕЕВА. Понятно. Вы свободны.
ТРОЯНОВА.  Это же  до семи лет,  он в институте учится, еле поступил. Вот у меня тут деньги, все что есть, но я могу еще найти.
Она распахивает шубу,  хочет вытащить из кармана халата пачку пятитысячных.
АВДЕЕВА. Уберите сейчас же.
Пачка денег остается на месте. Троянова  бросается на колени.
ТРОЯНОВА.  Не ломайте ему жизнь. Пожалейте!  Он ведь у меня единственный.
Авдеева встает  брезгливо отодвигает Троянову, отходит в сторону окна, отворачивается.
АВДЕЕВА. А у меня ведь тоже Танечка, сын единственный. И ты его не пожалела.
Троянова встает, растерянно смотрит в спину Авдееевой.
ТРОЯНОВА. Аля?
АВДЕЕВА  (поворачивается к Трояновой, смотрит  на нее в упор). Что я так сильно изменилась за двадцать лет?
ТРОЯНОВА.  Нет, точнее не знаю, не ожидала тебя здесь увидеть.
АВДЕЕВА.  Алей меня больше никто не называет. Александра.
ТРОЯНОВА. Я любила.
АВДЕЕВА. Да, так, что оклеветала невинного человека - мой сын вырос без отца.
Троянова встает, запахивает шубу.
ТРОЯНОВА. Понятно, моего сыночка ты закатаешь. Небось, счастлива сквитаться? 
АВДЕЕВА. Освободите помещение.
ТРОЯНОВА. Да я твою подлую натуру и тогда чувствовала, хорошо, что Толька тебя бросил и ко мне ушел.  Правильно я говорила – изменяла ты ему. 
Авдеева вызывает дежурного, он выводит  сопротивляющуюся  Троянову в коридор.
АВДЕЕВА (обращается к дежурному). Останься. 
Дежурный закрывает за Трояновой дверь, возвращается к Авдеевой.
АВДЕЕВА. Никитин сегодня выходной?
ДЕЖУРНЫЙ. Вроде да… но потом он решил  э-э-э… как это… поменяться.
АВДЕЕВА. Понятно. Задним числом оформили рабочий день?
Дежурный  красноречиво молчит.
Немногим позже. Троянова сидит в коридоре, к ней выходит дежурный.
ДЕЖУРНЫЙ. Не знаю, что уж вы там ей наговорили, но, поздравляю вас, статью у вашего сына сменили -  отделается административным штрафом.