И такое увидеть

Иосиф Ольшаницкий
Рецензия на «Очень приятно бывает и такое увидеть» (Иосиф Ольшаницкий)

Только на днях я заметил, что эта картинка рекламной публикации №1007 на Российском Промышленном Портале называется "СТАНКИ ОЛЬШАНИЦКОГО"(Jpeq).
А уж из этой подробности кое-что следует понять. Значит, подборка картинок на этом рекламном листочке собрана по теме его названия.
Следовательно, из двух фирм, указанных на листке справа, одна выполняет заказы по изготовлению опытных образцов и предсерийных партий в производстве специальных станков, названных моим именем, а другая, российская фирма, занята импортом этих станков. Малопонятный с виду, довольно крупногабаритный станок портальной конструкции показан, очевидно, для демонстрации серьёзности фирмы изготовителя.
Особо крупной здесь картинкой, что слева на листочке, показан некий лишь с виду обычный станок сверлильный.
На главной же картинке, особо заметно выделенной малиновым цветом и названием: "ИОСИФ ОЛЬШАНИЦКИЙ. Станки для снятия...", показан вовсе не какой-либо станок, а всего лишь какое-то сверло, малоприметное с беглого, лишь первого взгляда.
Вот этот-то инструмент есть суть концепции рекламируемых так станков. Он важнее любой конструкции названных выше станков.
Станок такого-то! Честь неслыханная для любого инициатора новой концепции в станкостроении. Что же означает тогда почесть автору в словосочетании СТАНКИ такого-то?!...
А инициативу эту я, как это для меня обычно, - вроде как бы шутя, в своём стиле "Детского Творчества" - назвал всего лишь "Началом Новой Эры Железного Века".

Суть этой благой инициативы - резать, например, прочнейшие из стальных сплавов ПОЧТИ обычными резцами, но подобно процессу разрезания стекла алмазом (то есть быстрее и легче, чем обдирать древесину токарным резцом).

Удивляя раздражённых этим трёпом, я ещё раз напомню свой рассказ о том, что автором этой нечаянной идеи - по сей день так и не осознанного никем научного открытия в области технологии машиностроения, точнее, процессов резания металлов - я, как некогда профессиональный (в Госкомитете СССР) эксперт по научным открытиям, считаю не себя.

Я всё увереннее и чётче догадываюсь, что почти за тридцать лет до этой моей находки именно научное открытие (причём исключительно важное) совершил, не имевший (как и всё его начальство) понятия о том, что это такое, некий (лишь воображаемый мной) 17-ти или 18-летний пацан, допризывник, тогда - в далёком 1962 году - ученик токаря на каком-то оборонном заводе СССР, вероятно, где-то в России.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.