Деревянное сердце

Риска Волкова
  Я вошел в комнату. Запах хвои и дерева пропитал здесь все. Начиная от самодельного верстака, неуклюже прилаженного к дальней стене у окна, заканчивая обеденным столом здесь же. Мой друг, которого я пришел навестить, жил не очень богато. Быть может, дело было в его характере, способном на крайности, отчего мой друг постоянно жил не по средствам.
- Саааш? - крикнул я, проходя дальше в комнату, рассматривая причудливых мишек, вырезанных из сосны, стульчики с резными спинками и другие фигурки из дерева. Были здесь и зайчики-попрыгайчики, и ежик со смешным лукошком в лапках, и бабочки, готовые упорхнуть с верстака, но почему-то все еще остававшиеся на нем. Я невольно взял одну из них в руки, провел пальцами по гладенькому деревянному крылышку.
- Что? Нравится? - я не заметил, как мой друг вышел из соседней комнаты, и испуганно обернулся, словно меня застали на месте преступления.
- Я хотел только посмотреть... Очень нравится! - Сказал, будто оправдываясь, я.
Сашка махнул рукой.
- Хочешь, забирай! - разрешил он, а я смущенно поставил бабочку на место.
- Ну как я могу...
- Все равно мои работы никому не нужны...Нужно было оставить это занятие лишь увлечением, а не делать из него работу! - обреченно сказал Сашка и устало опустился на свой же, причудливо изрезанный стульчик.
- Если честно, я тоже считаю, что ты зря все тогда бросил. Когда ты кричал мне о том, что все бросишь и уйдешь в столярку, я, если честно, тебе не верил! Оставить музыку...
- Людям не нужна моя скрипка! Я - не нужен! Я - изгой! - Сашка закрыл лицо руками. Ему было больно вспоминать те события.
- Это не люди, которые слушали твою музыку, Саш. Это для людей, которые тебе платили деньги, ты стал изгоем! Потом, зачем ты играл это произведение "Сальенико"? Его же никто не знает! Его не было заявлено в программе!
- Я играл для людей! Они же тысячу раз слушали скучную классику, они сидят с такими постными лицами в зале...Мне хотелось, чтобы они хоть чуточку ожили. И тут я начинал играть "Сальенико"... Это было потрясающе видеть их эмоции. Поэтому мне всегда дарили много цветов...
- Тебя уволили с работы из-за "Сальенико"! Мог бы и пожить без людских эмоций, зато со средствами к существованию!
- Нет. Ты не прав. - Сашка тяжело вздохнул. - Без души и жизни нет. Что мне средства? Я лучше останусь со своим милым мне деревом. Оно хоть и молчит, но имеет сердце. А бабочку ты все-таки оставь, пусть будет твоим талисманом.

P.s.Посвящается великолепному врачу. Уволенному за правду и ушедшему строгать доски в столярку.