Рассказ про нашу Тумбочку или как оставаться челов

Настасья Чемоданова
Мы с детьми отрядом в 25 человек каждый день после завтрака с пятой школы идем на храм - облагораживать территорию..
Однажды у бассейна нас встретила Тумбочка, на самом деле, я понятия не имею, как его зовут и какого он пола, но я решила вот так вот - мальчик по имени Тумбочка.. он очень низкий и широкий ; и он прекрасен!
он провожает нас каждый день, перебегая дорогу по пешеходному переходу, ждет нас всегда.. иногда купается, иногда пьет воду из лужи.. когда мы идем в библиотеку, он верно садиться у выхода и ждет по часу, пока мы не выйдем и опять бежит с нами до пятой школы..
сегодня, проходя мимо бассейна, мы не обнаружили нашу Тумбочку.. что-то внутри екнуло, вдруг случилось чего.. ан-нет! ; уже на подходе к Телемаксу наша Тумба-Юмба нас догнала..
сегодня праздник Вознесения Господня, и народу в храме было много! дети разбежались по территории, занятые каждый своим делом, а я периодически поглядывала и стимулировала их на работу.. Тумбочка всегда бегает около меня.. мне подошли и сделали замечание, что собакам на территории храма находиться нельзя и надо ее выпроводить..
люди, милые и родные! православные и не очень! это собака! это всего лишь собака! верный, преданный друг человека, который лижет вам нос и грустными глазами смотрит, выпрашивая кусочек колбаски, который даже после вашего предательства не теряет веру в людей..
зачастую православные ссылаются на Писание, говоря, что в Ветхом Завете собака считалась нечистым животным - даже спорить не стану, все так и есть! только давайте будем честными, речь идет о бродячих собаках, а не о домашних животных.. голодные бродячие псы сбивались в своры и нападали на людей, жили они за городом, питались отбросами, падалью и были опасны для людей, оказавшихся без оружия и без сопровождения.. про грешников говорили: «…воют, как псы, и ходят вокруг города» (Пс. 58, 15)
библия говорит не только о бродячих собаках, но и о старых псах, когда-то взятых для охраны, но по старости уже просто дремлющих в тени: «Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать» (Ис. 56, 10) таким образом, слово «пес» стало нарицательным.. оно означало похотливого, необузданного и развращенного грешника: «Берегитесь псов, берегитесь злых делателей» (Флп. 3, 2), - предупреждает апостол Павел..
но в Новом Завете древние положения о чистоте–нечистоте переосмыслены.. неоднократно мы встречаемся со словами «с неба», то есть происходящими от Самого Господа: «И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деян. 11, 9)..

отныне нет деления на чистое – нечистое, нечист лишь грех!

в заключение я приведу авторитетные (для определенного круга людей) комментарии.. Святейший Патриарх Кирилл говорит: «Я хорошо отношусь к животным и очень люблю собак. У меня есть три собаки в Москве и две в Смоленске. Никогда Церковь не считала собак нечистыми животными, никогда не запрещала им входить в помещение. Очень многие выступают против того, чтобы собака заходила в храм, но не по богословским мотивам, а по причинам чисто традиционного, исторического характера, укорененным, как мне кажется, в представлениях о гигиене... Хочу сказать, что запрет на то, чтобы собаки входили в храм, не зафиксирован в каноническом праве. Это просто часть традиции. Надо любить животных, потому что, проявляя любовь к животным, мы тренируем наши человеческие эмоции, становимся более человечными».

я лично люблю своего самого жирного и прекрасного в мире кота мистера Дарси и, если честно, не завела бы дома собаку, но это не значит, что к ним надо как-то брезгливо относиться или не держать их дома, потому как Ветхий Завет так гласит (как сказал мне сегодня батюшка)..

собаки, в отличие от людей, как раз знают свое место..
а людям хочется пожелать, чтобы уделяли внимание не напускному и незначительному, а все же больше - исцелению своей души от греха брезгливости и взращивали в себе сопереживание и любовь к беззащитным братьям нашим меньшим..