Монолог о Луне

Кондрат Саблев
        Вы никогда не выли на Луну?
        Нет, в самом деле, ни разу?
        Значит, смотрите Вы на небо, там круглая-круглая Луна, а Вы на неё не начинаете выть?

        Да не смотрите Вы сейчас на небо! Это не Луна, это только месяц, на такой обрубок никто в здравом уме выть и не подумает! Смешно даже!

        Луна должна быть круглая, как тарелка или миска. Пустая. Только на такую и воют все, кто в здравом уме. От души, всё забыв, ничего не видя и не слыша.

        Мне говорили, у вас так некоторые умеют петь, как у нас воют, иногда даже и не ночью, и не на Луну, но так, как будто бы и ночью, и на Луну. Мало кто может, но есть несколько человек, у которых получается. Правда, они ещё слова какие-то при этом добавляют, что совсем ни к чему.

        Вой – это то, что и так понятно без всяких пояснений. Когда воешь, душа наружу выходит напрямую, больше уже ничего растолковывать не нужно, кто может услышать, тот и так всё поймёт, впрочем, там и понимать ничего не нужно, можно сразу чувствовать. А кто чувствовать не может, тому и слова никакие не помогут. Это всё равно, что глухие, только не ушами, а душой. И вот когда душа глухая – это самое ужасное. Такие и сами выть не умеют, и чужой вой не слышат.

       Страшные твари…

       Впрочем, я отвлёкся, извините…

       Вам всё ещё странно, что мы воем? Почему?

       Мне казалось, я всё уже объяснил довольно подробно.

       А что Вам странно, что воем, или, что от души? Нет, ну если уж воем, то как можно, чтоб не от души, помилуйте! Ну а то, что воем, что уж тут странного?
По мне, так это как раз естественно. Наоборот, видеть Луну и не выть, вот что странно.

      Когда будет на небе Луна, я Вам растолкую, в чём дело. Впрочем, нет, давайте лучше сейчас, а то при полной Луне я не удержусь и выть начну, а уж тогда разговора не получится.

      Мне говорили, что у Вашей породы с воображением всё нормально, если вы на всякую ерунду не отвлекаетесь. Вы сначала освободите свою голову от всяких мелких мыслей и сосредоточьтесь на том, что я буду говорить.

      Готовы?

      Тогда попробуйте представить, что это не месяц-огрызок в небе, а целая Луна. Круглая и холодная посреди чёрного неба. И вокруг пусто, темно и холодно.
Вы сидите тут один, замёрзший и голодный. Попробуйте представить, что у вас нет тёплого дома с мягкой кроватью, нет холодильника, из которого Вы можете достать сколько угодно еды, нет магазина, где Вы можете эту еду купить, нет никого, кто позовёт Вас в свой тёплый дом и там отогреет и накормит.

        Представили?

        Конечно трудно, но Вы, всё-таки попробуйте представить.
 
        Ну как? Паршиво, правда?

        На самом деле, действительно … хуже некуда …

         Думаете, так не бывает? Ох, поверьте моему опыту, очень даже бывает…
Вживайтесь, не бойтесь. Это потом пройдёт, только сейчас не отвлекайтесь. Почувствуйте всей своей кожей холод, всем желудком голод и всей душой одиночество. И никаких шансов всё это исправить, и никакой надежды на лучшую долю. Жизнь так и пройдёт, ничего хорошего не будет, будет только хуже, когда силы начнут уходить, и старость будет душить своими костлявыми лапами и лишать надежды, потому что и сил уже не станет ни на что… Тупик…

        Вживайтесь, я подожду…

        Ну вот … Я слышу, теперь Вы понимаете, что зря на нас удивлялись…
У Вас и правда всё нормально с воображением, хороший вой получился, даже и без Луны, которая так похожа на тарелку или миску. Пустую.