Послание свыше. Глава 4. Чемпионка Скворцова

Виталий Гадиятов
С утра, как обычно, у Насти была тренировка. На этот раз, кроме основной задачи, она занималась решением второстепенной, вышедшей на первый план: уговаривала тренера отпустить на недельку в Италию. Однако тот стоял на своём - приближались ответственные соревнования и рисковать интересами команды ради сиюминутной прихоти Скворцовой он не собирался.  По-хорошему туристическую поездку надо было отложить до лучших времён, но правила диктовали организаторы шоу, оплатившие и согласовавшие все звенья этого тура.

«Ну что ж, они правы, - думала девушка, ставшая заложницей обстоятельств.  – Кто платит деньги, тот заказывает музыку. Может отдать эту путёвку Инге. Пусть посмотрит белый свет, а то, как окончила школу, она нигде не была. Я уже полмира объехала, а Инга всё училась. Кто бы мог подумать, что она будет двигать науку. А кто мог подумать, кем стану я».

Инга была её единственной подругой, с которой она дружила с первого класса. Вместе они учили уроки, занимались в кружке кройки и шитья и даже ходили на танцы и свидания. А потом их дороги резко разошлись: Настя попала в сборную страны, стала учиться в физкультурном институте,  а Инга поступила в медицинский.
Петрович всё-таки пошёл навстречу Насте, взяв с неё слово, что та будет тренироваться хотя бы по два часа в день. Где она будет заниматься и как совмещать за границей отдых с тренировками, его не интересовало.

На радостях Настя позвонила подруге и предложила встретиться. Так она оказалась в тёплой компании, обмывавший Ингин диплом кандидата медицинских наук. Там и пришла ей в голову мысль подарить той сертификат на выигранную мебель. А подтолкнул её на это Андрей.  Он был первым, кому Настя хотела её сплавить, но молодой человек воспринял предложение подруги как покушение на свою свободу. Вот, мол, тихой сапой она внедряется в мою личную жизнь и сразу хочет запрячь.
- Да ты что, Настя! - услышав о дорогом подарке, взмолилась Инга. – Тебе некуда деньги девать? Раз она тебе не подходит, продай или обменяй на другую. Я думаю, мебельщики не откажут.
- Вообще-то, мне некуда её ставить, - сказала Настя. - Я обойдусь, а тебе она просто необходим. Быстрей выйдешь замуж.

«У выхода номер четыре начинается посадка в самолёт, следующий рейсом А 925 Москва – Рим. Пассажиров с зарегистрированными билетами просим пройти к выходу на посадку».
В зале ожидания аэропорта началась суета. Подхватив свою изящную сумочку из крокодиловой кожи, Настя побежала за толпой пассажиров, устремившихся к заветной двери, чтобы через несколько часов оказаться в Вечном городе – городе старинных памятников и многочисленных фонтанов. Перед глазами ещё стоял Андрей, махавший рукой возле входа в зону досмотра ручной клади, а она уже находилась в другом измерении. У выхода моментально выросла очередь. И как ни печально – она стояла в хвосте.

- Скворцова, иди сюда, - позвал её представительный мужчина с гладкой, как биллиардный шар, головой, стоявший впереди.
Это был председатель федерации лёгкой атлетики Леонид Максимович Скобелев, хорошо знавший Настю. Недолго думая, она переметнулась к нему.
– Ты куда это? – спросил он, разглядывая девушку, будто ёлочную игрушку. И было от чего.

Настя вырядилась в белые обтягивающие брюки и ярко-красную кофточку с тёмными разводами, купленную специально для этого случая в магазине с известным брендом. На ногах были красные туфли на высоком каблуке. Её наряд завершали тёмные светозащитные очки, поднятые надо лбом.
- Еду отдыхать, - пытаясь перекричать многоголосую толпу, громко говорила она. – Выиграла путёвку в лотерею, которую организовала одна богатенькая фирма. Тур по пяти городам Италии, - непонятно зачем соврала она, хотя, кроме Рима, никуда не собиралась.

У мужчины дёрнулись брови вверх, он непроизвольно погладил лысую голову. Висевший на плече портфель заходил из стороны в сторону.
- Ну ты даёшь! Круто, очень круто. Тебе крупно повезло. – Значит, ты едешь отдыхать, - наконец сообразил он и заговорил другим тоном. – Развлекаться, стало быть, летишь. А Лисицын знает об этом?
- Ну да. Я поставила его в известность.
- И что, он тебя отпустил? – испытывающее смотрел на неё тот. - А на сколько, кстати, ты летишь?
- Да всего на неделю. Экскурсия на теплоходе, всё включено, пятизвёздочный отель. Вот такой совсем простенький тур.

- Да ты что, с ума сошла?! - резко повернувшись к Насте, он задел портфелем, рядом стоявшую женщину. Та от неожиданности вскрикнула и на ломаном русском языке выразила своё недовольство. – Через месяц первенство Европы в Барселоне, а ты болтаешься по заграницам, - извинившись перед иностранкой, распекал мужчина Настю. - Какой отдых! Сейчас надо усиленно готовиться к ответственным соревнованиям. Форму набирать… Ты хоть понимаешь, что делаешь? Итальянки - наши главные соперницы, а ты едешь к ним накануне чемпионата. Да если кто узнает, что ты одна, с тобой может случиться что угодно.
Настя сказала, что она всегда соблюдает спортивный режим и никогда не ищет приключений на свою голову.

- Да их и не надо искать, они найдут тебя сами. Кстати, с завтрашнего дня начинаются сборы в Сочи. Уже неделю назад всем сборникам разослали приглашения и даже позвонили. Ты об этом знаешь?
Письмо с приглашением на тренировочные сборы в составе сборной команды страны ей передал сам ректор физкультурного университета. Не так уж много действующих спортсменов её ранга было в его стенах, чтобы ректор не знал их в лицо. 
- Настя, давай поступим так, - повернувшись к ней лицом и пятясь задом вперёд, куда его подталкивала толпа, сказал он строго. -  Ты прилетаешь в Рим, забираешь свой багаж и обратным рейсом летишь назад. Поняла?

Настя молча кивнула головой, но в глубине души всё протестовало. Посмотреть Италию только лишь из окна самолёта этого  делать она не собиралась.
«С таким трудом мне далась эта поездка и вот так взять и всё бросить. Мало ли, что этот Скобелев хочет! У меня своя голова на плечах».
- Через три дня, чтобы ты была в распоряжении сборной, - жёстко сказал председатель федерации. – Учти, если к этому сроку не приедешь, отчислим из команды.

«Да никто меня не отчислит, - промелькнуло у неё в голове. – А кто побежит на Европе? Светка до меня ещё не доросла, а Вика…»
- Предупреждаю, за нарушение спортивной дисциплины я буду драть со всех три шкуры, невзирая на личности и былые заслуги, - добавил Скобелев. - Я даже не посмотрю на то, что ты чемпионка. Ей богу, отчислю. Распустились. От меня результаты требуют, а они, - видишь ли, раскатывают по миру накануне ответственного чемпионата.  Я сейчас позвоню Лисицыну, выдам ему по первое число. Что же это он так безответственно поступает. На Совете федерации я с ним разберусь.

- Кто это вас так сильно ругал? – спросила женщина, сидевшая рядом. Настя узнала в ней иностранку, которую они толкнули при посадке.
- Да так, один знакомый, - ответила она тихо. – Пристал ко мне, как банный лист к одному месту. И надо же мне было с ним встретиться! Вот уж действительно мир тесен. Когда надо, его не найдёшь, а тут возник прямо перед носом, как будто караулил. Лучше бы заменил тренировочную форму. А то у всех сборных уже давно современные антистатические шиповки «Рибок» с амортизаторами и воздушной подушкой, а мы всё бегаем в своём совдеповском старье. Какие тут могут быть результаты! Пришлось покупать за свой счёт. А они стоят…
Поймав себя на мысли, что соседке совсем не интересны её проблемы, девушка резко замолчала.   

- О-о вы, кажеса, большой спортсмен! - произнесла та восторженно. - Сборный команд страны состоял. Это я понять из ваш разговор тот человек. – Рукой она дотронулась до головы, видимо имея в виду лысого, который распекал Настю. – Он большой начальник спорт. Тренер. О-о, нет, - поправилась она. – Руководитель комитет, или, как по ваш называется, Председател федераций. Федераций  лёгкая атлетика. Правильно?
Настя подняла на неё глаза, брови взметнулись вверх. Их взгляды встретились: один удивлённый, второй - испытывающий и оценивающий.   

- А вы откуда знаете? – спросила она с вызовом, будто продолжая разговор с председателем федерации.
- Догадался по ваш мирный беседа. Вы сам всё сказал. Я уверен, это понял каждый пассажир, весь самолёт. Раньше я думал, что только италиано такой темпераментный люди. О нет, русский, оказыватся, тоже может быть горячий, как огонь. Значит, как

у вас говорят, достал вы его очень сильно.  Я его хорошо понимать: шеф отвечал за команда, а вы нарушил спортивный дисциплин. О-о, это очень плохо для такой чемпион, как вы. Я хорошо понимать ваш шеф, - повторилась иностранка. – С коллектив надо умел работал. Особенно большой коллектив тяжело. Руководить - это настоящий искусство. Я знаю по свой собственный опыт. Очень тяжёлый работа.
«Откуда она взялась на мою голову? – подумала Настя. - Нашлась ещё одна наставница. Сидела бы себе тихонечко и  помалкивала в тряпочку, а то лезет тут со своими нравоучениями. От своих тошно, а тут ещё эта иностранка привязалась. Была бы наша, я бы ей сказала. Всем нужны только результаты, и наплевать, каким трудом они достаются. На недельку, видишь ли, решила смотаться за бугор - и то наехали».

Пересчитав всех пассажиров по головам, закрыли дверь. Стюардесса рассказала о правилах, которые необходимо соблюдать в полёте, и пошла по рядам.   
«Вернусь домой, достанется от Петровича! - подумалось ей о тренере. – Ему, видно, тоже попало от этого Скобелева. Ещё пригрозил уволить, если мы не выиграем Европу. Да, подставила я Марата Петровича. Этот лысый козёл всего-навсего мастер спорта, а выступает так, как будто ЗМС или, на худой конец – мастер спорта международного класса. А я заслуженный…» 
- Синьора Настя, - оторвала её от размышлений соседка, - вы не пристегнулись. На экран написан, сейчас будем делай взлёт.

Поблагодарив за внимание, девушка пристегнула ремень и вытащила из сумочки глянцевый журнал. Приготовилась к полёту. Разогнавшись, самолёт взмыл в небо. Внизу промелькнул лес, поля, блеснула река, и вскоре всё скрылось за облаками.
- Настя, нам надо знакомился, - сказала иностранка. – Меня зовут Сильвия. Сильвия Брускони. – Она протянула Насте  руку. – Вот возьмите, мой визитка. Я его никогда никто не даю. Это редкий случай, что вы её получил. Эта визитка открывает много дверь большой кабинет Рима. Если у вас будут проблем Италия, звони. Там есть мой телефон.   

Даже не взглянув, Настя положила визитную карточку в кошелёк.
- Я очень рада знакомство такая девушка – чемпионка Европа, - продолжала соседка.
- Мира, - спокойно поправила Настя. – И даже двукратная. Я выиграла первенство мира в Мюнхене и в Сеуле.
У Сильвии даже перехватило дыхание. Захлопав глазами, она сделала глубокий вдох и на выдохе произнесла:   
- Какой счастье я имею, что сижу рядом с такой феноменальный спортсмен. И очень смелая девушка, - добавила она. – Путешествие один человек по Италия опасно для такой красавица, как ты. Рим надо бояться жулик. Их много площадь перед Колизей.

А ещё у нас много темпераментный мужчина, который готов на всё, чтобы завладеть сердце красивый девушка. А что у вас нет свой молодой человек?
Говорить на эту тему Насте не хотелось, в то же время было приятно сознавать, что иностранка называет её  красавицей, и она в ответ улыбнулась. 
- Мой молодой человек очень занят. Он талантливый композитор и музыкант. Андрей Гранкин. Может, слышали?

Сильвия покачала головой. Такого музыканта она не знала.
 - Сейчас он готовится к международному конкурсу, который будет проходить в Милане. Он начинается после моей Барселоны. Это значит, что через два месяца.
О конкурсе, в котором будет выступать Андрей, она сказала с гордостью. Пусть, мол, знает, что я тоже не лыком шита.
- О, это очень сильный конкурс! Я знаю, - подтвердила она. - И всё же, Настя, я хотел дать вам совет и напомнить: один Рим надо быть осторожно - люди у нас есть всякий. Кто-то может…

- А что, они  меня съедят что ли? – не дослушав, игриво ответила Настя. – В Риме я уже однажды была, и у меня не возникло никаких проблем. Итальянцы - народ очень добрый и отзывчивый. Мне всё там понравилось. Особенно Колизей.
Перед глазами стояла её первая поездка в этот древний город, в который она влюбилась.

- Кроме Колизей, у нас есть, чем ещё восхищать. Рим – это вечный город. Здесь родился европейский культура. Смотреть надо Римский форум, холм Палатина, колонны храма Сатурна, руина храма Весты. По улицам Рима ходил великий люди прошлый сто лет и даже тысяча лет.

«Столетий и тысячелетий, - мысленно поправила её девушка. – Это действительно вечный город. Побывав в нём однажды, меня тянуло в него всегда. И вот я снова окажусь на его улицах. Это просто сказка!»
- Там, где римский форум, проходит улица Виа Сакра, - продолжала Сильвия. – В Древней Рим по ней проезжал полководец на колесницах, провозил военный трофей, проводил пленник. Римский форум – это есть самый центр Древний Рим.

Стюардесса объявила на двух языках, что через пять минут самолёт приземлится в международном аэропорту Фьюмичино имени Леонардо да Винчи.
- Аэропорт открыт в 1961 году на месте старого аэропорта Чампино, - услышала девушка  её голос, льющийся из динамиков. - Является крупнейшим в Италии, расстояние до центра Рима составляет тридцать километров.
Внизу замелькали ровные прямоугольники полей и маленькие белые домики. Сделав круг, самолёт стал снижаться, и вскоре колёса коснулись бетонной дорожки. Настя увидела взлётно-посадочную полосу, размеченную белыми  линиями и рядами мигающих огней.

- Вы большой спортсмен, Настя. Анастасия, значит, - уточнила Сильвия. И, видно, довольная тем, что знает русские имена и достаточно хорошо владеет этим сложным языком, улыбнулась. -  Я запомнил, Скворцов Анастасия. Теперь я буду болел за вас всегда, - сказала она при прощании.

Выйдя из самолёта, Настя сразу получила свой чемодан и, чтобы не попасть на глаза Скобелеву, быстро вышла из здания аэропорта. На привокзальной площади девушка села в первое попавшееся такси.
- Мне надо в «Вестин Эксельсиор» на Виа-Венето, - сказала она по-английски. – Я не спешу, попутно хочу посмотреть город.
По дороге двигались сотни машин в том же направлении, ещё больше - навстречу. Среди них попадались автобусы и небольшие грузовики, а преобладали разноцветные легковушки. Их было не меньше, чем на МКАДе в Москве.

«И это ещё не час-пик! А что же будет к концу рабочего дня!»
Когда отъехали достаточно далеко от аэропорта, Настя вспомнила, что её должны были встречать представители турагентства. Но возвращаться она не стала, подумав, что разберётся сама. На обочине замелькали многочисленные рекламные щиты. Они словно уговаривали: «Купи, купи». Чувствовалось приближение большого города.

Наконец машина окунулась в шум городской суеты, поехала по широкой улице. 
«Вестин Эксельсиор», - повторяла Настя про себя, рассматривая город и  наслаждаясь увиденным. – Это очень круто. Надо  же, мебельная фирма оплачивает перелёт в бизнес-классе и проживание в такой дорогой гостинице! Недаром, когда мне вручали путёвку, даже директор смотрел на меня с завистью. Вот как, мол, тебе повезло: ты едешь отдыхать за наш счёт, а мы будем вкалывать. Хотел бы я оказаться на твоём месте. Ну уж, нет. Я честно выиграла этот тур: победила  в лотерее,  устроенной  ими же самими. Правда, есть небольшое «но», но это никого не касается. Тут, как говорится, каждому своё».

Об этой гостинице она слышала в свой прошлый приезд в этот город, когда выступала на международных соревнованиях, и сейчас с нетерпением ждала того момента, когда перед ней, как перед очень состоятельной дамой, распахнутся двери дорогого отеля. Ещё издалека Настя увидела прекрасное белое здание, стоявшее на пересечении  двух улиц. Длинными полосами его опоясывали многочисленные балконы, расположенные друг над другом. Над входной группой возвышалась башня с круглым куполом, увенчанном шпилем. Вокруг башни крупными буквами было написано – EXSELSIOR.

«Похоже, это она», - только подумала девушка, как такси остановилось перед входом. По широкой красной дорожке она вошла в крутящуюся стеклянную дверь и попала словно в сказочный дворец.  В глаза бросился роскошный интерьер: хрустальные люстры, мраморный пол, похожий на шахматную доску, расписанные стены, огромные зеркала в широких золочёных рамах с резным орнаментом. Прямо посередине на круглом ковре стоял античный стол. Его столешницу поддерживали какие-то мифические крылатые существа.   

До этого Настя была во многих отелях разных стран, но такой красоты ещё не видела. Подойдя к стойке администратора, она сказала, что ей забронировали номер. Но каково же было её удивление и разочарование, когда выяснилось, что никакого номера для неё никто не бронировал. И вообще, оператор впервые слышал о туристическом агентстве, указанном в её путёвке.

- Ноу, мадам, с этой фирмой мы не работаем. И вообще у нас очень редко останавливаются русские. В начале этого года был министр иностранных дел, а два года назад ещё какой-то высокий чиновник. Не помню его фамилию. Знаю только, что она заканчивается на «ов». Не то Иванов, не то Орлов, а может, Зайцев или Петров.
Настя усмехнулась, понимая, что он может перечислять сколько угодно фамилий с окончанием на «ов», не боясь ошибиться.
- Может, мне забронировали другую гостиницу? – спросила она скромно. – Как это можно узнать?

- О-ля-ля, мадам! – цокая языком и раскачиваясь из стороны в сторону, закачал головой портье. Это невозможно – в Риме более полутора тысяч гостиниц. Даже для того, чтобы их обзвонить, понадобится немало времени и денег. Дешевле будет снять номер.
Узнав, сколько стоит самый скромный номер в этой гостинице, девушка быстро ретировалась. Первое, что пришло ей на ум, поехать в какое-нибудь туристическое агентство и рассказать о своей проблеме.