Педагог. Глава10

Эдуард Алексеевич Ляпунов
                Глава 10
  Было утро. Безветренное утро. Морально уставший, я сидел на могильной скамейке, прискорбно созерцая на фото энигматичную улыбку пассии, которая по прежнему жила в моём раненом, от безответной любви, сердце. Вот уже несколько дней подряд, после придания земле моей ушедшей любви, я навещаю Катю, каждый раз принося ей живые цветы, и разговаривая на разные темы, чтоб ей не было одиноко, в этом немом обиталище ворон. Хотя на самом деле одиноко было мне, от чего я не находил себе места, и единственным спасением от пожирающего душу одиночества, было теперешнее пристанище её затаившейся эманации.
-   Катенька, а помнишь в зоопарке, когда мы с тобой увидели лысую обезьяну и ты сказала что у неё лишай, не зная, что самцы обезьяны лысеют также, как и мужчины. Вот смеху-то было. --- улыбался я от нахлынувших воспоминаний. - А зебра.., помнишь как мы спорили.., ты думала что она чёрная с белыми полосками, да ещё так настойчиво пыталась меня в этом уверить, что я просто вынужден был обратиться к работнику зоопарка, который опровергнул твоё предположение и ещё добавил что у тигра не только полосаты мех, но и кожа тоже. А помнишь.., вот это вообще была умора, когда мы с тобой узнали что глаз страуса больше чем его мозг... --- продолжал я рассказывать забавные фрагменты из прошлого, немного приподняв себе настроение. - Катенька.., я тут недавно стихотворение сочинил.., послушай пожалуйста:
               
                Солнце золотистыми лучами,
                Осветило крест на старом храме,
                А вокруг не видно ни души,
                Лишь слышны шуршания листвы.

                Ты уронишь взгляд,
                Тяжёлый и ранимый,
                На образ человека,
                Всегда тобой любимый

                И будешь вспоминать,
                Те славные года,
                Как всёб отдал на свете,
                Чтоб вновь попасть туда.

                Но вскоре ты вернёшься,
                В тот мир что в суете
                И позабудешь фото
                На мраморной плите...

                А вот когда взгрустнётся
                И нападёт тоска,
                Ты вспомнишь человека,
                Что рядом был всегда

                И возродится снова
                Желание в душе,
                Вновь навестить тот образ,
                Что в тайной тишине.

  Неподалёку от Катиной ограды стоял батюшка, внимательно слушая моё выступление, по завершению которого, подойдя поближе, он вступил со мной в диалог.
-    Час добрый, сын мой! --- пробасил он убрав руки за спину.
-  Доброе утро батюшка. --- не ожидав что на меня кто-то обратит внимание, негромко произнёс я, чуть-суть привстав со скамейки.
-     Позволь присоединиться к тебе, сын мой.
-  Да, конечно, проходите... присаживайтесь. --- быстро проговорил я, слегка растерявшись.
-    Я наблюдаю тебя здесь каждое утро со дня похорон этой молодой девушки... --- начал он разговор, присев рядом со мной. - Видимо ты, сын мой, очень сильно её любил и с её уходом из мира земного, стал несчастен. Я прав? --- спросил он глядя на меня добрыми голубыми глазами.
-   Да батюшка, я всем сердцем и душой любил и люблю её... и мне очень её не хватает... я чувствую себя одиноким и несчастным.
-    Понимаю. Ох как я тебя понимаю, сын мой... --- еле заметно покачал он головой. - Каждый человек на Земле, не зависимо от того кто он, священник или грешник, состоятельный человек или нищий, стремится всегда к счастью, а не наоборот. Но к сожалению, поиск счастья может продолжаться бесконечно, потому что человек ищет снаружи что-то, что он потерял, и он не сможет этого найти, если будет продолжать поиск в мире своих чувств.
-    И от этого, его всегда будет преследовать чувство неудовлетворённости. --- тихо добавил я.
-   Правильно говоришь сын мой. Причина неудовлетворённости возникает потому, что он не может найти внутреннюю радость души. Но когда-нибудь человек перестанет искать счастье снаружи и повернётся внутрь к своей душе.
-    Душа- это Бог, нашедший приют в теле человека. --- процитировал я слова Сенеки старшего, уронив элегический взгляд на холодную землю.
-    Да. Душа, изначально, по своей природе божественна и чиста, поэтому у нас есть внутреннее желание быть счастливыми. Сын мой, мы становимся несчастными, когда отождествляем себя с телом и когда живём с чувством собственности, будто что-то нам принадлежит. Вот например, образованный, учёный человек тоже страдает от болезни и ещё какого-нибудь внешнего вреда, потому что он ошибается, принимая временное физическое тело за душу и испытывает крайнюю скорбь, печаль при потере любимого человека, ребёнка или богатства. Запомни сын мой, боль не присуща природе души. Любой человек, кем бы он ни был, создан для любви.
- Батюшка, а что такое любовь? --- неожиданно для себя воскликнул я, вопросительно посмотрев в его добрые голубые глаза.
-   Любой человек, как я уже сказал, создан для любви. Когда душа смешивается с умом, то становится тем, что мы называем индивидуальным существованием. Весь мир, вся вселенная- это сплошной океан любви. И эта, не имеющая границ любовь, проявленная в материальном мире и ограниченная чем-нибудь меньшим, чем весь мир, например, семьёй или друзьями и не расположенная на каждое живое существо, как на продолжение самого себя, есть ничто иное как ограниченная или человеческая любовь. А такой любви всегда сопутствует её противоположность- ненависть. Бесконечная любовь в душе, познавшей Бога, не содержит ненависти. Любовь, она как гравитация. Звёзды удерживаются гравитацией, и в этом проявляется великое тяготение. Любовь есть между отдельными атомами, так создаются молекулы. Запомни сынок одну важную истину, Бог есть любовь и в нас Бог. --- твёрдо произнёс батюшка, тихо похлопав меня по колену. - Да храни тебя Бог!.
    После праведных слов, он как-то бесшумно испарился, а я снова остался наедине, но уже совершенно с иными мыслями, иным мировоззрением. Слова батюшки раскрыли мне душу. Я осознал, что любовь a priori заложена в нас, ещё до нашего рождения. Любовь — это миротворный флюид, генерируемый душой и распространяющийся на всё, что окружает эту душу, а также притягивающий к себе подобные флюиды, тем самым увеличиваясь в объёме, по силе влияния, распространения и притяжения.
- Катенька! --- радостно воскликнул я, глядя на её улыбающееся личико, изображённое на памятнике. - Я понял о какой любви ты говорила, теперь я всё понял... Катенька, пожалуй я сделаю Насте предложение и разделю с ней свою жизнь, как ты и просила. Спасибо тебе милая за любовь, которой одарила меня. Я никогда тебя не забуду. А теперь мне пора работать над осуществлением твоей просьбы. Ещё увидимся милая. --- произнёс я с энтузиазмом, и послав ей воздушный поцелуй, отправился домой.