Педагог. Глава9

Эдуард Алексеевич Ляпунов
                Глава 9
   С утра, когда члены семейства Быковых находились в полном составе за кухонным столом, собираясь позавтракать, Филипп Леонидович решил сделать это утро более насыщенным, поинтересовавшись у Маргариты о вчерашнем вечере, что явно не понравилось Валерии.
-   Маргарита, как прошёл филармонический вечер? Фортуна улыбнулась тебе?
-  Фортуна... она только подразнила меня. Представляешь папа, фортуна смотрела мне в глаза, а вот улыбку свою так и не изволила показать. --- с некоторой обидой в голосе произнесла Маргарита, глядя на вилку крутящую в руках.
-   Хм... как же так, ничего не понимаю. --- возмутился отец. - Ведь всё было в твоих руках! Как? Ка-а-ак?! --- воскликнул он, непонимающе приподняв плечи и разводя руками.
-   Я сделала всё что от меня требовалось, но то что произошло, от меня уже никак не зависело. Видимо такой исход событий был фатальным.
-   Ха-ха-ха... --- рассмеялся Филипп Леонидович, на сделанный Маргаритой вывод. - Ты веришь в фатализм?! --- громко произнёс он. - Фатализм придуман пассивными людьми, чтобы оправдывать свою беспомощность! Маргарита, я тебя не узнаю... Где моя целеустремлённая дочь, которой нестрашны никакие трудности и преграды?! Посмотри на меня! Посмотри мне в глаза и скажи! В суде, когда ты выступаешь в качестве защитника, результат зависит от тебя или это фатализм? Всё, чего ты добилась в жизни, ты добилась сама? Своими силами? Или это всё-таки фатализм? -   Папа, ну что ты сразу утрируешь?! Здесь всё очевидно! Его сердце принадлежит другой, вот и всё. Валерия проанализировав слова сестры и поняв, что у неё ничего не получилось, тут же успокоилась.
-   Сестрёнка, значит твоё свидание было неудачным? --- с фиктивным сочувствием поинтересовалась Валерия, саркастически смеясь в глубине души.
   Маргарита обернулась к Валерии, сидящей рядом с ней и стала пристально всматриваться в её хитрые глаза, пытаясь понять, интерес сестры исходит от чистого сердца или она хочет подтверждения своего первенства в этой борьбе.
-   Ну ни то чтобы неудачным, а скорее всего несвоевременно закончившимся. --- дала она понять что борьба продолжается. - Ну ничего, это дело поправимое. Самое главное не сдаваться! Вперёд и не шагу назад! --- с энтузиазмом воскликнула Маргарита, вновь увидев в Валерии потенциального соперника.
-  Я снова вижу свою целеустремлённую дочь! Да! Умница! Так держать! --- поддержал её Филипп Леонидович, стуча кулаком по столу.
-   Ах вот как... --- слегка удивлённо и в тоже время с сожалением произнесла Валерия. - А вы не забыли, что у нас намечается в ближайшем времени? --- неожиданно спросила она улыбнувшись.
-   Сестрёнка, если ты намекаешь на свой день рождения, то мы все прекрасно помним об этом. --- игриво произнесла Маргарита, подцепляя вилкой салат.
-   А я ни капельки и не сомневалась, что вы прекрасно помните о нём. Я это спросила для того, чтобы сменить тему разговора и заодно узнать ваше мнение... --- Валерия выдержала интригующую паузу, пробежав взглядом по лицам отца с Маргаритой, а затем продолжила оглашение накатившей мысли. - Как вы смотрите на то.., если я приглашу на день рождения Сергея Фёдоровича?!
     От услышанного Маргарита в удивлении приподняла брови, на мгновенье потеряв дар речи, а Филипп Леонидович глядя на Маргариту, не спешил что-либо говорить.
-   О-о-о! Прекрасная мысль! --- с пафосом, неожиданно для Валерии, согласилась сестра. - Конечно! Обязательно надо его пригласить! Познакомимся, пообщаемся, заодно и о работе с папой договорятся. Да, папа?! --- настойчиво произнесла она, подавая Филиппу Леонидовичу взглядом знак, что всё под контролем.
-    Да-а. --- неуверенно кивнул он головой, не совсем понимая что происходит.
-   «Надо же, как просто она согласилась, притворяется как будто ничего не было. Ну ладно, притворяйся, я выведу тебя на чистую воду». --- злобно подумала Валерия стиснув зубы. - Вот и отлично! Замечательно! --- воскликнула она потирая ладошки.
-    Валерия, доча, а ты уже знакома с Сергеем Фёдоровичем?
-  Да папуля, мне уже довелось с ним познакомиться. Он тебе понравится, вот увидишь. --- затем Валерия посмотрела на свою кровную соперницу и также, не теряя энтузиазма, продолжила. - Маргариточка, сестрёнка, он такой классный.., а какой у него голос, у-у-у... --- с улыбкой произнесла Валерия, пристально следя за реакцией сестры.
-   Ну если он понравился тебе, то наверняка он понравится и нам... --- задумчиво проговорила Маргарита, посмотрев рассеянным взглядом в левую сторону, тем самым подтвердив своё раннее знакомство с Сергеем Фёдоровичем, что в свою очередь вызвало негодование со стороны Валерии.
-    «Я так и знала, я знала... меня, без укорения совести обманула родная сестра...» --- еле сдерживая девичью злобу, причитала Валерия.
     После недолгого анализирования происходящего, Филипп Леонидович догадался в чём тут дело и окинув взглядом дочерей, таящих по отношению друг другу латентную амбивалентность, тяжело выдохнул.
-   Ну и дела-а-а... --- медленно покачал он головой, после чего молча вышел изо стола и быстро удалился.
   Лариса Ивановна всё это время сидела за столом, безмолвно наблюдая за поведением и речевой интонацией дочерей, а после ухода главы семейства, решила принять участие в запутанном для неё разговоре.
-    Валерия, скажи мне пожалуйста, для начала, кто такой Сергей Фёдорович? Когда и где тебе довелось с ним познакомиться?
-   Это сосед нашей подружки Насти, которая на днях приходила за него просить папу о трудоустройстве к себе, в фитнес-клуб. А познакомилась я с ним чисто случайно.., возле Настиного дома. Я подвернула ногу, а он, к моему счастью, сидел неподалёку на лавке и увидев мою девичью оплошность, тотчас бросился оказать помощь. Вот так и познакомились. --- улыбаясь закончила Валерия.
-  Хорошо. Теперь ты Маргарита, скажи мне пожалуйста, о какой «фортуне», не соизволившей тебе улыбнуться, шла речь?
-   Мамуля, видишь ли, я тоже на днях познакомилась с одним молодым человеком, который обратился ко мне за помощью, решить кое-какой юридический вопрос. И за то что я ему помогла, он пригласил меня на свидание, но к сожалению, оно закончилось несвоевременно, из-за какого-то тревожного звонка, вызвавшего в его душе беспокойство, что явно доказывала проявившаяся на его лице ирритация. 
     Валерия озабоченно посмотрела на свою сестру и торопливо произнесла.
-  Извините, я как раз вспомнила что мне нужно срочно позвонить. --- после чего покинула столовую комнату.
-    Доченька... --- обратилась Лариса Ивановна к Маргарите. - Может ты мне ещё что-нибудь хочешь сказать, пока мы наедине? --- догадавшись, как и её муж, спросила она надеясь что дочь откроет ей свою душу.
-    Нет мамуля.., мне нечего больше сказать. --- тихо ответила она, опустив глаза.
     А в это время, у себя в комнате, Валерия пыталась дозвониться до своего, как она считала, почти выигравшего в борьбе приза, но к её сожалению, трубку так никто и не взял, что заставило её изрядно понервничать, думая что приз вернулся прежней его обладательнице, и что в свою очередь могло в пух и прах разнести её радужные планы.