Педагог. Глава6

Эдуард Алексеевич Ляпунов
                Глава 6
   На следующий день, как и обещала, Настя пришла в начале двенадцатого и увидев меня, стоящим перед ней в чёрном строгом костюме, с свежевыбритым лицом, с приятным запахом одеколона, радостно воскликнула:
-   Здравствуйте Сергей Фёдорович! Рада видеть Вас в полной готовности и в бодром настроении.
  Она была неотразима. Я не просто смотрел на неё... я любовался! В её обаятельной улыбке, было что- то божественное, что-то неземное, что-то, что согревало и успокаивало мою душу.
-  Привет Настюша, я тоже рад тебя лицезреть! Настюша, мы же договорились обращаться к друг другу на «ты» --- произнёс я немного прищурив глаза.
-   Не-е-т, это вчера ты был- Серёжа, а вот сегодня... сегодня- Сергей Фёдорович и никак иначе. --- кокетливо ответила Настя.
-  Хорошо, Анастасия Алексеевна, веди меня к работодателю, Филиппу Леонидовичу! --- с энтузиазмом воскликнул я.
   Через минуту мы вышли из подъезда. Настя взяла меня под руку и мы не спеша направились к семейству Быковых, которые с не терпением ждали моего прихода, в особенности Маргарита Филипповна. Небо было облачным. Встречный ветерок обдувал лицо, разгоняя по тротуару опавшие листья и тяжёлый городской воздух, пропитанный выхлопными газами авто транспорта. Проходящие мимо люди, машинально бросали на нас кроткие взгляды, задумчиво шагая каждый в свою точку назначения. Мы шли молча, слушая Настин шелест, издающийся при ходьбе, белой болоневой курточкой. Вдруг Настя неожиданно остановилась, задержав меня на этом же месте и пристально уставилась на свадебное платье, одетое на манекен, за витринным стеклом магазина свадебных принадлежностей.
-  Какое изящное платье!!! --- не сдержавшись вскрикнула Настя. - Оно превосходно!!! --- радуясь по-женски, смотрела она на него с горящими от изумления глазами.
    В этот момент, я смотрел на её, сияющие от увиденного платья лицо, выражающее искреннее желание стать счастливой, тем самым, покончив со скрытым страданием от одиночества.
-  Настюша, милая, пойдём, не трави душу, это платье обязательно будет твоим в скором будущем. --- на что Настя, ничего не ответила, лишь только тяжело вздохнула прижавшись к моей руке и мы вновь продолжили путь, слушая гул проезжавших мимо машин и стук каблуков, идущих рядом людей. Через какое-то время, показался коттедж Быковых, от которого на Настином лице появилось изрядное волнение. Чем ближе мы подходили к нему, тем сильнее оно выражалось. На крыльце нас уже ожидала Маргарита, в своём любимом строгом костюме и увидев Настю, она бросилась к ней на встречу с распростёртыми объятиями.
-  Наська! Подружка моя! Как я по тебе соскучилась! --- прокричала она, крепко обняв Настю.
-  Привет Маргаритка! --- с фиктивной радостью ответила Настя, с взаимностью съимитировав объятие.
-   Маргарита Филипповна! --- обратилась она ко мне, протягивая руку.
-  Очень приятно! Сергей Фёдорович! --- с улыбкой произнёс я, слегка пожимая ей руку.
-   Ну вот и познакомились, а мне пора идти. --- торопливо проговорила Настя, всё с той же фиктивной улыбкой.
-   Наська! Как, ты уже уходишь? Даже в дом не войдёшь? --- удивилась Маргарита, пристально всматриваясь в её глаза.
-    Нет, вы меня извините, но мне правда нужно идти. Как-нибудь в следующий раз --- я заметил, как Настя, с какой-то личной неприязнью посмотрела на Маргариту и в спешке оставила нас наедине.
- Ну чтож, нет, так нет... --- спокойным голосом произнесла Маргарита и с гостеприимной улыбкой обратилась ко мне. - Сергей Фёдорович, пойдёмте в дом, нас там уже заждались.
   Ответив взаимной улыбкой, я последовал за ней в дом. Маргарита проводила меня до столовой комнаты, где нас ожидал Филипп Леонидович, в белом строгом костюме, держась за край стола.
-   А-а-а... вот и вы, Сергей Фёдорович! --- с какой-то хитрой ухмылкой воскликнул Филипп Леонидович, потирая руки, словно моя их.
    После крепкого рукопожатия, мы сели за хорошо сервированный стол, во главе которого расположился Филипп Леонидович. Слева от него, Маргарита Филипповна. А я устроился напротив Маргариты, не отводящей от меня своих, необычайной прозрачности, голубых глаз.
-    Сергей Фёдорович, --- обратился ко мне глава семейства — как давно вы живёте в нашем городе?
-    Не так уж и долго, всего пол года.
-    Вина? --- предложил он красного вина, держа бутылку в руке.
-   Спасибо, не откажусь. --- ответил я с улыбкой на лице.
-   Сергей Фёдорович, у меня глаз как сканер, я же вижу, что вам нужно похмелиться, хе-хе... --- смеясь проговорил Филипп Леонидович, разливая вино по бокалам. - Что за праздник отмечали, если не секрет?
-  Скорее всего траур... я потерял любимого человека, а точнее, меня бросила девушка, да ещё как! --- и я принялся красочно рассказывать, что произошло со мной в тот день, и про кольцо с наследством тоже, чтобы посмотреть на реакцию Маргариты и её отца. Вдруг, не дав мне договорить, Филипп Леонидович спросил, сделав безразличную мину от не дослушанного рассказа.
-   Извините что прерываю, Сергей Фёдорович, у вас есть практика, вы до этого дня где-нибудь работали?
    Маргарита с отцом ждали от меня ответа с такой заинтересованностью и лёгкой напряжённостью, как будто от того что я скажу, зависела их судьба.
- Да, конечно, после окончания института, я проработал два года в школе, физруком... помимо этого, посещал тренажёрный зал. У меня есть знакомые бодибилдеры, которые в своё время, поднатаскали меня в технике, да и вообще обогатили мои знания в бодибилдерском искусстве, вот...
-  Значит вы, Сергей Фёдорович, сможете справиться с ролью преподавателя и приступить к работе в любое время? --- всё с той же хитрой миной спросил Филипп Леонидович.
-  Да, в любое время. Как только, так сразу. --- произнёс я уверенным твёрдым голосом.
-  А мне нравится этот парень! --- воскликнул Филипп Леонидович — О-о-очень хорошо! Мне нужны такие люди... --- и выдержав небольшую паузу, продолжил, приложив правую руку к сердцу. - Я ещё раз приношу искренние извинения за прерванный, мною, ваш рассказ... скажите, Сергей Фёдорович, вы эту девушку, которая вас бросила, сильно любили?
-   Да. --- лаконично ответил я, кивнув головой.
-   А она вас?
-   Конечно! Мы очень сильно любили друг друга...
-   Сергей Фёдорович, а может это была вовсе не любовь, а иллюзия? Мираж любви. И вообще, что вы подразумеваете под словом любовь? --- не успокаивался глава семейства.
-   Папа! Может достаточно уже атаковать вопросами Сергея Фёдоровича!? Ведь от твоих вопросов ему поневоле приходится переживать прошлое, связанное с ней.
-   Доченька! Я всего лишь хотел узнать, знает ли этот человек что такое любовь и может ли он любить по-настоящему. Быть молодым, симпатичным и умным, ещё не значит уметь любить доченька, --- ласково продолжал отец, сделав добродушное лицо. - Ведь семьи, в которых нет любви, в конце концов распадаются. Ты и сама говорила, что это равносильно дому построенному на болоте. Ведь так?
-    Да, так. --- согласилась с отцом Маргарита, не замечая меня.
     Они, примерно, ещё минут пять разговаривали обо мне, при этом по прежнему не обращая на меня никакого внимания, как будто меня вообще не было с ними, после чего я взял в левую руку пустой бокал, поднял его до уровня головы и принялся усердно стучать по нему вилкой, разнося по всей столовой комнате звук хрусталя.
-    Минуточку внимания! --- произнёс я повышенным голосом в надежде что на меня обратят внимание. - Разрешите теперь мне говорить!
     Филипп Леонидович поднёс правую руку ко рту, слегка сжав ладонь и издав в неё крехтящий звук, словно запершило горло, с добродушной улыбкой произнёс.
-  Сергей Фёдорович, извините нас за столь необычное общение. Вы только не подумайте ничего плохого. --- и вытянув правую руку вперёд, продолжил. - Сергей Фёдорович, прошу вас, можете говорить, мы внимательно вас слушаем.
     И только после того, как я действительно убедился в том, что Маргарита с отцом внимательно ожидают моей речи, начал разговор.
-  Филипп Леонидович, вы ранее задали мне вопрос, что я подразумеваю под словом любовь, правильно?
-  Совершенно верно! --- согласился он положив руки на стол и сцепив пальцы вместе.
-  Так вот, конкретной формулировки слову «любовь» я вам дать не могу, но постараюсь объяснить, что чувства, которые я испытал к своей девушке, являются любовью, а не иллюзией. Эти чувства исходили из самой глубины души. Это примерно тоже самое, что испытал когда-то Николай Васильевич Гоголь к своей землячке Александре Осиповне Россет-Смирновой, которая была для него музой и которую он боготворил. Она была хороша собой, как описал её И.С.Аксаков: «Южная красота тонких, правильных линий смуглого лица и чёрных, бодрых, проницательных глаз, пытливый, свободный ум и искреннее влечение к интересам высшего строя- искусства, поэзии, знания.» Хоть она и вышла замуж не по своей воле, как и большинство девушек того времени, они всё равно встречались. Тихими вечерами, когда Гоголь читал ей свои новые произведения, между ними зародилось чувство, глубокое и светлое. Перед ней писатель обнажал душу. Однажды он признался Александре Осиповне: «Любовь, связавшая нас с вами, - высока и свята. Она основана на взаимной душевной помощи, которая в несколько раз существенней всяких внешних помощей.» Вскоре её муж перестал скрывать своё недовольство, касаемо их встреч, а так как она не могла себя связать узами брака с сердечным другом, им оставалось только переписываться. Жаль только что у них ничего не получилось.
-  А за кого она вышла замуж? --- полюбопытствовала Маргарита, сделав задумчивый вид.
-   За Смирнова Николая Михайловича, который был губернатором, сначала Калуги, а потом Санкт-Петербурга. Для неё он был всего лишь друг и отец её детей, а не любимый человек, о котором мечтает любое девичье сердце.
-   Как печально... --- тихо произнесла с грустью Маргарита.
- Та любовь, которая зародилась во мне, благодаря моей пассии, является человечной, чистой и искренней. Эта любовь относилась не только к ней одной, а ко всему живому на Земле. Вот и выдающийся врач, один из основоположников отечественной клинической медицины Сергей Петрович Боткин, семейная жизнь которого сложилась счастливо, тоже любил людей. Он был добрым и отзывчивым человеком. Сергей Петрович зарабатывал очень много денег и не знал им цены. Он всегда оказывал материальную поддержку любому, кто в этом нуждался. Таким же человеком был и его сын, Евгений Сергеевич, талантливый врач, который как и отец, был назначен лейб-медиком, только уже при дворе Николая второго и с тысяча восемьсот восьмидесятого года верно служил царской семье. Даже когда революционеры захватили царскую семью и предложили Боткину оставить их и выбрать себе работу в какой-нибудь Московской клинике, он не отвернулся от них, так как любил их и был им предан. После чего последовал за Романовыми в Тобольскую ссылку и в тысяча девятьсот восемнадцатом году вместе с Николаем вторым, Александрой Фёдоровной и их детьми был расстрелян в Екатеринбурге.
- Сергей Фёдорович, вы бы тоже отдали жизнь за свою девушку? --- снова полюбопытствовала Маргарита.
-   Конечно! Еслиб было нужно, отдал бы не задумываясь! Пошёл бы за ней и в огонь и в воду!
   Маргарита наполнила мой бокал вином, а Филипп Леонидович молча сидел и не сводил с меня глаз, что-то интенсивно анализируя у себя в голове. Слегка кивнув, в знак благодарности, в сторону Маргариты Филипповны, я взял в левую руку очередной бокал и мысленно погрузился в его манящий гранатовый цвет, таящий в себе скрытую символику силы и энергии, жажды жизни и скорости, страсти и мужества. Пока я прибывал в кратковременном созерцании, Маргарита так же мысленно абстрагировалась глядя на меня.
-   «Он просто душка! Это самый лучший мужчина, который когда-либо встречался на моём жизненном пути! Без вредных привычек, спортивный, привлекательный, образованный... Ну просто прелесть! Разве можно такого мужчину вот так вот просто взять и отдать кому-нибудь... Не-е-ет, теперь я точно тебя Сергей Фёдорович, никому не отдам! Пусть только попробуют забрать у меня это счастье!» --- Замечталась Маргарита, сделав лисий взгляд.
-   А ещё... --- внезапно продолжил я разговор. - таким человеком был Игорь Иванович Сикорский- великий конструктор самолётов и вертолётов, сын профессора психологии Киевского университета Ивана Алексеевича Сикорского. Вертолёты Сикорского всегда были самыми надёжными и все Американские президенты летали и летают на его вертолётах. Он был исключительно миролюбивым человеком. Глубоко религиозный и свято верил в Высший Разум. Со своей женой Елизаветой Алексеевной Семёновой, школьной учительницей, с которой познакомился в Америке, прожил почти пол века. У него была прекрасная счастливая семья. Любовь, которую я испытал к своей девушке, как любовь Ивана Грозного к колокольному звону. Он его настолько любил, что лично утром и вечером звонил в колокола, после чего возвращался с колокольни полностью удовлетворённым... вот. --- затем я поднял в верх бокал и с пафосом произнёс тост. - Давайте выпьем за любовь, которая есть- наивысшая точка взаимосвязи, как между людьми, так и природой!
-  Прекрасный тост! За любовь!!! --- по-девичьи радуясь воскликнула Маргарита, аналогично подняв бокал.
    Неожиданно, как гром среди ясного неба, раздался хохот Филиппа Леонидовича. Из лёгких вырывался свистящий воздух с такой силой, что от смеха его лицо разгорелось до красна, а тело тряслось как проснувшийся вулкан.
-    Вот у-у-умора... ха-ха-ха, ой не-е-мо-о-гу. Се-Сергей Фё-ё-ё-дорович... хе-хе-хе, вы бы ещё про любовь доктора Зигмунта Фрейда рассказали, или про любовь Калигулы... хи-хи. Ну вы даёте! Ну рассмешили до слёз, хе-хе. --- пытался успокоиться Филипп Леонидович. - Давно я так не смеялся, хи-хи --- продолжал он надсмехаться вытирая слёзы платком. - ой да-а-а-уж, хи-хи... Ну что это за любовь?! А?! Я вам сейчас процитирую отрывок стихотворения Сергея Есенина и вы всё поймёте. Вот послушайте:
                Не гляди на её запястья
                И с плечей её льющийся шёлк,
                Я искал в этой женщине счастья,
                А ничаянно гибель нашёл.
               
                Я не знал, что любовь-зараза,
                Я не знал, что любовь-чума.
                Подошла и прищуренным глазом
                Хулигана свела с ума.

-   Вот она какая ваша любовь Сергей Фёдорович, а не то, что вы нам тут напеваете про высокие чувства...
-   Папа!!! Да что сегодня с тобой в самом деле? Зачем ты так?
-  Прошу меня извинить, но мне уже пора идти. --- резко произнёс я, поставив на прежнее место бокал вина.
- Сергей Фёдорович, прошу вас, послушайте пожалуйста напоследок ещё один отрывочек Есенина. Примите его как совет. --- Филипп Леонидович поправил галстук и экспрессивно с энтузиазмом начал цитировать отрывок:
               
                Так чего ж мне её ревновать,
                Так чего ж мне болеть такому,
                Наша жизнь-простыня да кровать,
                Наша жизнь-поцелуй да в омут.

-  Благодарю за гостеприимство. Мне пора. --- после чего я стремительно направился к выходу.
- Всего хорошего! Приятно было познакомиться! Хе-хе, Сергей Фёдорович --- прокричал вслед глава семейства Быковых.
-  Подождите меня, Сергей Фёдорович, я вас провожу. --- крикнула Маргарита, злобно посмотрев на отца.
   Я вышел на улицу, а вслед за мной выбежала Маргарита, тут же схватив меня за руку и сделав невинное умоляющее лицо.
-  Сергей Фёдорович, примите пожалуйста мои извинения за необъяснимую выходку моего отца... прошу вас не сердитесь пожалуйста... Мне очень стыдно за него.
-  Маргарита Филипповна, ничего страшного, всё хорошо, не извиняйтесь, в жизни всякое бывает.
- Всё равно мне очень неудобно перед вами... Сергей Фёдорович, разрешите угостить вас чашечкой кофе, чтоб хоть как-то сгладить этот инцидент.
-   Маргарита Филипповна, я же...
-  Ну пожа-а-а-луйста, Сергей Фёдорович, всего лишь чашечка кофе. --- умоляюще проговорила она крепко вцепившись в мою руку. - «Я должна это сделать во что бы то ни стало. Ну давай же соглашайся, соглашайся...» --- думала Маргарита глядя на меня своими, кристальной прозрачности голубыми глазами.
- Ну хорошо, хорошо, но только чашечку. --- согласился я, чтоб не огорчать Маргариту.
-  Ура-а-а!!! --- вскрикнула она, подпрыгнув от радости. - Сейчас я только сумочку возьму. Никуда не уходите. Я мигом вернусь!
    Пока я стоял возле дома Быковых, в это время мимо пробегала обычная, ничем не приметная дворняга и увидев, что я обратил на неё внимание, встала напротив, в шагах десяти, повернув голову в мою сторону и устремив свои добрые карие глазки на лохматой мордашке мне в лицо. Её взгляд был таким понимающим, как будто она говорила - «Привет дружище! Не грусти! Ты не один так одинок в этом громадном суровом мире, в котором никому нет до тебя дела.» --- Где-то в глубине души родилось непреодолимое желание погладить этого бездомного пса, и подарить ему немного ласки за столь «Человеческое» понимание. Ведь моя душа действительно была одинока и никакие внешние факторы не могли сгладить это одиночество. После расставания с Катей, этот мир стал для меня каким-то чужим и отречённым.
-   Дружок! Дружок! Иди ко мне! Иди я тебя поглажу! --- начал я подзывать пса, слегка похлопывая себя по ноге.
   Дворняга крутила головой то вперёд, то на меня. Видимо она была в раздумье, подходить или нет.
-   Ну что же ты дружочек, иди! Не бойся!
    Наконец пёс решился и подбежал, посмотрев в мои глаза доверчивым взглядом и виляя закрученным в калачик хвостом. Наклонившись, я несколько раз погладил его ладошкой по голове, а затем принялся чесать его за ушком.
-   Дружо-о-очек, хоро-о-оший пёсик.
   Его мордашка стала такой счастливой, что она непременно вызвала улыбку на моём лице. Через некоторое время, неподалёку от нас, послышался чей-то хриплый голос.
-   Артёмка! Артёмка! Ко мне Артёмка!
    Дворняга мгновенно обратила взгляд в сторону голоса, затем посмотрела на меня, как бы прощаясь, что мол «Мне пора бежать и приятно было познакомиться.» и после этого помчалась к зовущему её человеку, с виду похожего на бродягу.
-  Беги дружочек, беги... мне тоже приятно было с тобой познакомиться. --- тихо проговорил я, провожая взглядом бегущего пса.
   Артёмка подбежал к старику, усердно виляя растрёпанным хвостом и принялся лизать его морщинистые руки.
    Это был небольшого роста с сутулившийся, лет шестидесяти, пожилой человек, в каком-то зашарканом драповом пальто коричневого цвета. Его засаленные серые брюки в чёрную полоску, были заправлены в зелёные, до колен, резиновые сапоги. Жиденькие седые волосы с желтоватым оттенком безжизненно свисали до плеч, периодически подёргиваясь от порыва ветра. Его лицо было бледным. На лбу имелись глубокие длинные горизонтальные морщины, а также морщины начинающиеся от ноздрей, которые затем прерывались у края губ и продолжались ниже рта. Его лицо, глаза, взгляд, говорили о том, что этот человек много страдал и судя по всему, эта дворняга была единственным его другом, которому он мог бы излить свою душу, даже просто поговорить.
-  Правильно говорят, «Собака-друг человека!» Она не предаст! --- сочувствующе произнёс я, глядя на старика поглаживающего своего пса.
-  Сергей Фёдорович, вы что-то сказали? --- спросила Маргарита, как-то незаметно подкравшись ко мне.
-   Не-е-ет... ничего. Я.., это всего лишь мысли в слух. --- слегка смутившись ответил я, как будто оправдываясь перед ней, как будто я произнёс что-то такое неприличное и постыдное. И чтобы смущение окончательно не взяло надо мной верх, поспешно продолжил. - Маргарита Филипповна, а кто это там с собакой? --- спросил я кивнув головой в его сторону.
-   Вы про того старика? --- задала она встречный вопрос с какой-то грустью в голосе и лице.
-   Да. Я о старике.
-  Сергей Фёдорович, пойдёмте в кафетерий, а я вам по дороге расскажу что знаю. --- и взяв меня под руку, мы направились в кафе, шагая по брусчатому тротуару, вид которого украшали не только опавшие листья, но и окурки сигарет со всякими конфетными обёртками. - В округе все его знают под именем Михей. --- начала рассказ Маргарита. - Просто, дед Михей. Он живёт вон в том частном секторе, в деревянном доме с зелёным забором. --- говорила она показывая рукой на перекошенный ветхий дом старика. - Чёрная полоса в его жизни началась год назад, когда погиб его сын, возвращавшийся домой на машине с длительной поездки. Он был очень уставшим и голодным. Чувство голода взяло над ним верх и он купил по пути стаканчик горячего кофе и несколько булочек, но после принятия пищи, его стало ещё больше клонить в сон... В результате он выехал на встречную полосу и столкнулся со встречной машиной... Жалко парня, всего-то тридцать два года было, ещё и пожить-то толком не успел. Это был первый удар по сердцу старика... Бессонные ночи... Слёзы... Он очень любил своего сына, но к сожалению, так и не успел ему об этом сказать. Спустя месяц, когда он сидел на лавочке возле дома, к нему подбежала дворняга, которая села напротив и молча смотрела в его, потерявшие жизненную искорку глаза. Они ещё какое-то время вот так вот сидели неподвижно глядя друг на друга, думая о чём-то... как вдруг дед Михей закричал хриплым голосом, «Артёмка! Артёмка!» так звали его сына. Он упал на колени и начал гладить его, обнимать, целовать крича «Артёмка! Сыночек мой! Я знал что ты вернёшься!» А пёс тем временем, взаимно лизал его морщинистое лицо, интенсивно виляя хвостом. В эту минуту он вновь приобрёл сына. Он вновь стал счастливым. Дед Михей всем соседям рассказал, что в этого пса переселилась душа сына, что это Боженька увидел его страдания и сжалился вернув ему Артёмку. Все в округе знали эту историю, думая что он сошёл с ума. Лишь одна пожилая жена верила ему. А спустя ещё одну неделю, произошла очередная трагедия. Поздно вечером, когда дед Михей вернулся в дом, он всегда сидел до позднего вечера возле дома на лавочке, и уже собирался ложиться спать, пёс неожиданно заскулил... забегал... засуетился, затем схватил старика за штанину и усердно стал тянуть его к выходу, а старик ничего не понимая, пытался его остановить, «Артёмка, что с тобой? Что случилось? Куда ты меня тащишь?» Но пёс не сдавался и всё также усердно, рыча от злости, тянул старика к выходу. После того, как он всё таки решил выйти на улицу, пёс отпустил штанину и отбежав на несколько метров от дома, начал лаять подзывая старика к себе. Как только дед Михей нехотя начал движение в сторону пса, раздался сильны грохот... это была часть обветшалой крыши его старенького дома. Она рухнула в комнату где спала в это время его жена. Он тут же бросился спасать её... но было поздно. Дед Михей вытащил бездыханное тело жены из под обломков и вынес на улицу. Это был второй удар по сердцу старика. Она умерла во сне... без боли и мучения. Он стоял во дворе, держа её трясущимися руками, всматриваясь в её бледное лицо обезумевшим взглядом. Его ноги подкосились... он упал на колени... нижняя губа нервно задёргалась... на глазах стали наворачиваться слёзы... он закричал от невыносимой душевной боли, прижав её голову к своей груди. Он рыдал заливаясь слезами и задыхаясь от эмоциональной бури. Пёс подбежал к старику... сел возле него... и подняв морду в небо, начал выть. Да... пёс плакал вместе с хозяином. Это было ужасное зрелище. --- У Маргариты по щеке покатилась слеза, показывающая её человеческую способность к сопереживанию. - Я с подружками в это время находилась неподалёку от этого дома и всё видела. Сергей Фёдорович, извините меня за такую сентиментальность... --- разволновавшись произнесла Маргарита, вытирая платком слезу. - Мне тяжело об этом вспоминать. На душе тяжко... тяжко испытывать этот рессентимент. --- расчувствовалась она, еле сдерживая слёзы.
    Перед моими глазами представился образ старика. Его бледное, худощавое, со впалыми щеками лицо, которое выражало всю непередаваемую тягость и страдание пережитых роковых дней. От такой имажинации в горле образовался ком; давящее чувство в груди, как будто сердце засунули в тиски, стало выводить меня из эмоционального равновесия, после чего я поспешно произнёс.
-  Маргарита Филипповна, всё, хватит об этом говорить, достаточно. Давайте закончим на этом разговор о старике. Мне сейчас также тяжело как и вам. Вы очень подробно и красочно донесли до меня эту, душещипательную историю. Всё!Достаточно!
-  Простите меня Сергей Фёдорович, я не предусмотрела что получится такой трогательный рассказ.
-    Ну что вы, Маргарита Филипповна, это вы меня извините, что по моей милости вам пришлось вновь пережить эту ужасную картину.
     Мы остановились у входа в кафетерий. Маргарита повернулась лицом ко мне и нежно, с каким-то скрытым кокетством произнесла.
-   Сергей Фёдорович... --- начала она говорить глядя на отворот моего пиджака, проводя по нему указательным пальчиком правой руки, как будто что-то пыталась с него стереть. - Что сказано, то сказано. Да.., для кого-то жизнь сладка.., для кого-то горька.., но лучше мы оставим эти мысли философам. Пойдёмте попьём кофейку, так сказать, взбодримся! --- и посмотрев на меня своими, кристальной чистоты голубыми глазами, обаятельно улыбнулась, тем самым спровоцировав меня на аналогичную улыбку, после которой мы вошли в кафе.
      Маргарита пошла заказывать две чашечки кофе, а я сел за свободный столик. В кафе повсюду витал аромат, состоящий из запахов кофеина, ванили, шоколада, смешанный с запахами табака, одеколона, духов, шампуня... В кафе присутствовали люди разного класса, от чиновников, до посудомоек, оживлённо разговаривающих кто о делах насущных, кто разносил сплетни где-то от кого-то услышанные, а кто просто сидел в одиночестве, ведя внутренний диалог глядя в окно, за которым происходило непрекращающееся движение проходящих мимо людей и автотранспорта.
      Пока я оглядывал кафетерный антураж, подошла Маргарита, и поставив чашечки с кофе на белый пластиковый столик, присела напротив, ко мне лицом, на котором проявилась хитрая улыбка, показывающая что всё идёт по плану.
-   Превосходно! Изысканный вкус! --- с удовольствием похвалил я кофе, сделав пару маленьких глотков. - Благодарю вас Маргарита Филипповна, вы умеете поднять тонус.
-   Это вам спасибо Сергей Фёдорович, что согласились составить мне компанию. --- всё с тем же кокетством произнесла Маргарита и слегка приподняв носик, продолжила. - Это гляссе! Мой любимый кофе!
-  Да... вкусно! Очень вкусно! А вот Оноре Бальзак выпивал до пятнадцати чашек кофе в день... переплюнул его к страсти к этому стимулирующему напитку только Вольтер, он пил до пятидесяти чашек в день.
- Ого!!! Вольтер был истинным гурманом кофе. --- удивилась она. - Сергей Фёдорович, мы недавно всей семьёй посетили Каир, так вот, в самом его центре возле мечети Хусейна, находится рынок Хан-Эль-Хилили, что значит как Золотой Базар, по крайней мере так это место известно туристам. Это один из древних в мире торговых кварталов, там находится кафе Эль-Фишави, которым владеет уже на протяжении более двухсот лет семья Эль-Фишави, и известность которого давно вышла за границы Египта. Это кафе славится тем, что с момента его открытия с тысяча семьсот семьдесят третьего года оно ни разу не закрывалось, ни днём, ни ночью, даже когда Каир оккупировали войска Наполеона, а также когда были восстания, революции. Это кафе работает всегда. --- и сделав несколько глотков, продолжила рассказ. - Внутри кафе, по стенам развешаны старинные зеркала, на которые посетитель в первую очередь обращает внимание. Днём там столько народу, что становится трудно туда попасть. Как оно и должно быть, кофе варят на горячем песке, в маленьких турках, каждая ровно на одну порцию. Вот так вот... а после закрытия базара, в этом кафе собираются местные хозяева ювелирных и антикварных лавочек, они там обсуждают торговые дела, засиживаясь далеко за полночь. А с приходом рассвета, когда зазвучит голос муэдзина, призывающего на молитву, в кафе приходят новые посетители и обсуждают новости, которые стекаются со всего Каира в этом кафе, Эль-Фишави.
-  Очень познавательно Маргарита Филипповна, я возьму это на заметку... А вы знали, что о кофе в Европе впервые услышали от итальянского врача Проспера Альпинуса, который сопровождал венецианское посольство в Египет и привёз оттуда в тысяча пятьсот девяносто первом году рассказы о кофе. И что само европейское название «кофе», произошло от арабского «кахва», что переводится как «вино, отбивающее сон».
-  Нет, этого я не знала... как интересно... но что-то подобное я слышала. В египетских кофейнях рассказывали арабскую легенду, как в Эфиопии какой-то пастух заметил,что его козы поевшие ягод с кофейного куста, не спят, а всю ночь резвятся. Этот пастух рассказал о случившемся мулле, который решил испытать действие этих ягод на себе, чтобы не засыпать в мечети и после положительного результата, как вы сказали «вино, отбивающее сон» получило огласку.
-   Маргарита Филипповна, а вы оказывается очень интересный собеседник. Раз у нас пошёл разговор на кофейную тему, то хочу сделать дополнение, если вы конечно не возражаете.
-    Нет, ну что вы Сергей Фёдорович, рассказывайте, мне очень интересно.
- Хорошо. С вашего позволения Маргарита Филипповна. Когда кофе стал распространяться по Европе, один грек в тысяча шестьсот пятьдесят втором году открыл первую кофейню в Лондоне. Называется она «Виргония» и существует по сей день. Спустя несколько лет, в Лондоне появилось около трёх тысяч кофеен, которые стали своего рода общественными учреждениями. В кофейнях узнавали всякие новости, обсуждали вопросы политики, литературы, искусства, а также встречались с юристами и страховщиками, заключали торговые сделки.
-   Прекрасно! А когда кофе появился в России? --- полюбопытствовала Маргарита. - И когда открылась первая кофейня?
-  В России кофе появился в тысяча шестьсот шестьдесят пятом году. Традицию распития этого напитка ввёл Пётр первый, а кофейный дом появился в тысяча семьсот сороковом году. Так кофе стал настолько популярен, что в его честь начали слагать стихи и песни, а композитор Иоганн Себастьян Бах написал целую «кофейную кантату».
-  Большое спасибо Сергей Фёдорович, что вы снабдили меня такими знаниями, теперь я стала более эрудированной в области истории кофе.
-  Маргарита Филипповна, я с радостью поделюсь с вами любой информацией которая в моей компетенции.
-    Сергей Фёдорович, если уж мы дошли до музыки, то с вашего позволения мне бы тоже хотелось поделиться с вами информацией на тему музыки и кофе.
-    Пожалуйста Маргарита Филипповна, я только за!
-  В тысяча шестьсот семьдесят втором году лондонский паб Whitefrairs Tavern с округлым залом, вошёл в историю музыки. Именно там дал первые в истории публичные концерты инструментальной музыки Джон Банистер, скрипач, композитор и организатор капеллы «двадцать четыре скрипки короля», который получил от Карла второго персональный патент на продажу билетов. А первый специализированный концертный зал- Holywell Music Room- был построен в Оксфорде, на Holywell street, в тысяча семьсот сорок восьмом году, который существует и сегодня. По воскресеньям в нём проводятся кофейные концерты, а называются они так потому, что билеты Oxford Coffee Concerts гарантируют всем любителям музыки чашку кофе до или после концерта в одной из трёх кофеен по соседству. Кстати, хочу добавить, музыку и кофе в Англии связывает давняя дружба, в восемнадцатом веке билет на концерт или спектакль можно было приобрести в кофейнях и пабах, но в кофейнях билеты были только для великосветской публики, а в пабах для людей попроще. --- и выдержав небольшую паузу воскликнула. - Ой! Чуть не забыла! --- Маргарита вынула из сумочки две какие-то бумажки и показывая их мне, продолжила. - Вот Сергей Фёдорович, это два билета на симфонический концерт Бетховена. Я хотела сходить с подружкой, но она к сожалению не может, неожиданно изменились планы. Сергей Фёдорович, может вы сходите со мной а? Пожалуйста, составьте одинокой девушке компанию. --- с какой-то особенной нежностью и упрашивающими глазами произнесла Маргарита, слегка наклонив голову в бок, ожидая моего ответа.
-   Это так неожиданно Маргарита Филипповна я право и не знаю какой дать ответ вам. --- сказал я удивлённым голосом не дав ответа.
-  Сергей Фёдорович... --- не сдавалась она. - Если у вас нет никаких планов на вечер, то почему бы и нет! Времени у нас ещё предостаточно на подготовку, он начнётся в шесть часов вечера. Тем более что это никакой-то там хухры-мухры, а великий композитор Людвиг ван Бетховен, который отличался от других композиторов некоторыми странностями. Например, он считал, что бритьё лишает его вдохновения и никогда не брился перед работой, приступая к ней, вместо бритья он выливал себе на голову ведро холодной воды, так как считал, что это заставляет мозги работать в полную силу! Хе-хе-хе... представляете Сергей Фёдорович, а ещё он требовал, чтобы слуги варили кофе только из шестидесяти четырёх зёрен, ни больше и ни меньше! Хе-хе-хе... --- развеселилась Маргарита.
-  Да-а-а у-уж... ха-ха-ха, забавный был человек! Ха-ха... --- поддержал я её не удержавшись от смеха. - А с вами весело Маргарита Филипповна...
   А в это время на улице, по ту сторону окна кафетерия, за нашим весельем наблюдала Анастасия Алексеевна. Она стояла как парализованная уставившись в нашу сторону, создав препятствие прохожим, свободно перемещаться по тротуару.
-  «Какая я наивная дурочка, размечталась о полноценной семье и счастливой жизни. Да зачем я ему нужна с ребёнком... вон они как радуются глядя друг на друга. Вот дурочка... не надо было мне вообще рассказывать о нём, этому бессовестному семейству Быковых, сама виновата... такого мужчину отдала... какая же я дурочка» --- думала Настя, упрекая себя за эту оплошность. После увиденного, сделав скоропостижные выводы по поводу своего счастья и составив негативное реноме о семье Быковых, Анастасия Алексеевна быстро ретировалась, не дав знать о своём присутствии, как ей показалось, счастливой паре.
-  Хорошо Маргарита Филипповна, Бетховен так Бетховен. --- согласился я, не устояв перед соблазном жизнерадостной девушки.
- Большое вам спасибо Сергей Фёдорович, что согласились составить мне компанию! Вот увидите, вам понравится! --- воскликнула Маргарита воодушевившись. - «Отлично! Какая я умница! У сестрёнки не останется никаких шансов. Ты станешь моим Серёженька, только моим!» --- задумалась она, обольщая меня своей невинной улыбкой с кристальной чистоты голубыми глазами.
-   И вам большое спасибо Маргарита Филипповна, что скрасили своим сто двадцати минутным присутствием, мой банальный день. --- ответил я солидарностью.
-   Да-а-а.., вот ещё что хотела сказать... Сергей Фёдорович, оставьте пожалуйста мне свой номер телефона, чтоб в случаи чего, я могла связаться с вами напрямую, а не через Настю. И ещё... я за вами сама заеду вечером.
-   Как скажите Маргарита Филипповна!
   После того как Маргарита получила мой номер, мы попрощались до вечера и я отправился домой. По пути, в кругу видимости, вновь оказался магазин свадебных принадлежностей, в котором находилось то самое свадебное платье, очень понравившееся Насте. Я вспомнил её элегический взгляд, как жаждуще она смотрела на это платье, символизирующее любовь, гармонию и счастье. Я искренне желал ей счастья и поэтому решил купить его, чтоб сделать ей сюрприз, а также купил большого белого плюшевого медвежонка для Машеньки.
   А в это время, Анастасия Алексеевна сидела одна на лавочке возле дома и с тоскою мелодично напевала известные слова А.Поперечного.
               
                Душа болит, а сердце плачет,
                А путь земной ещё пылит,
                А тот, кто любит,слёз не прячет,
                Ведь не напрасно душа болит.
                А тот, кто любит, слёз не прячет,
                Ведь не напрасно душа болит.

    Когда Настя заметила меня подходящим к дому, она тут же соскочила с лавочки и как ошпаренная побежала в подъезд.
-   Анастасия Алексеевна! Настенька! Подождите! --- кричал я ей в след, в надежде что она меня услышит, держа в одной руке коробку с платьем, а в другой плюшевого медведя. - «Ладно, тогда позже сделаю ей сюрприз». --- с лёгкой досадой подумал я подходя к подъезду.