Педагог. Глава3

Эдуард Алексеевич Ляпунов
                Глава 3
   Настя не спеша поднялась по лестнице и остановившись возле моей квартиры, задумчиво посмотрела на номер семь, который всегда связывали с понятием везения, удачи, надежды. Ещё, иногда эту цифру называют знаком ангела. Именно в седьмой день недели, воскресенье, люди просили своё везение у Бога во время молитв, так как этот день должен быть посвящён Богу. После минуты раздумья, она нажала своим тоненьким пальчиком на кнопку звонка, издающего трель и через несколько секунд я впустил её в квартиру.
-   Машенька! Твоя мама пришла, иди сюда скорее. --- позвал я маленькую поэтессу. -   Мамочка, а мы стихи учили! --- радостно прокричала она подходя к насте.
-  Молодцы! Умничка ты моя. --- и поцеловав дочку, нежно её обняла --- Сергей Фёдорович, спасибо Вам большое ещё раз!
-   Всегда пожалуйста, Анастасия Алексеевна. --- С улыбкой произнёс я.
-  Мамочка, а можно дядя Серёжа будет моим папой? --- Глядя на маму своими голубыми глазками, воскликнула Маша, в надежде на положительный ответ.
   Мы молча смотрели друг на друга как парализованные, не находя подходящих слов на шокирующий вопрос. В воздухе разразилась мёртвая тишина. Напряжение набирало обороты.
-   Мама, ну скажи, можно дядя Серёжа будет моим папой? --- Повторила она вопрос, дёргая Настю за руку.
    Я только хотел произнести слово, как тут же Настя меня перебила.
-   Машенька, пойдём домой, дядя Серёжа устал, ему нужно отдохнуть. В следующий раз ещё поиграете. Пойдём. --- пыталась она уйти от ответа, взяв её за руку.
-   Мама ну скажи, скажи. --- не отставала от неё Маша.
  Настя молча открыла дверь и быстро с ней удалилась. А я стал собираться, переосмысливая вопрос ребёнка.
   Я вышел из квартиры, и захлопнув за собой дверь, вприпрыжку поскакал вниз по лестнице. Через несколько секунд я стоял на крыльце и смотрел на пушистого серого котёнка, который сидел на скамейке, греясь под осенним Солнцем. Я подошёл к этому маленькому чудному созданию и взяв его на руки, нежно погладил по мягкой шёрстке, в благодарность за это, он ответил мне мелодичным мурлыканьем. Улыбнувшись, я выпустил котёнка из рук и направился дальше, а именно в сквер, где мы в первый раз познакомились с Катей. Именно на том самом месте я собираюсь сделать ей предложение.
 Шагая не спеша по тротуару, выложенному из брусчатки, наблюдал за проходившими мимо людьми, пробегавшими собаками, пролетавшими птицами, и все они мне казались какими-то счастливыми. Даже деревья показывали свой приветливый настрой, шелестя пожелтевшей листвой. Всё вокруг мне казалось таким замечательным и жизнерадостным, что хотелось петь и танцевать.
  По пути я зашёл в цветочный магазинчик и уронив свой взор на молоденькую флористку, которая направлялась в мою сторону с улыбкой на лице, произнёс:
- Добрый день! Девушка, будьте любезны, соберите букет из самых красивых цветов, которые бы Вы сами хотели чтоб Вам подарили.
   Она посмотрела на меня с лёгким удивлением в лице и её соблазнительная улыбка дала понять, что всё будет сделано по высшему классу.
   Вокруг было столько цветов, что создавалось впечатление, как будто находишься в ботаническом саду и было бы очень сложно сделать нужный выбор. Каждая молекула воздуха была пропитана гаммой цветочных ароматов, что ещё больше насыщало красками мою душу.
  Через несколько минут вновь появилась флористка, которая держала в своих нежных руках шикарный букет, состоящий из: красных, бордовых, розовых, жёлтых и белых роз, а также из лилий и архидей. Это был изыскано оформленный букет, который до глубины души поразил меня своей красотой. Мне казалось, что этот букет несёт сама Афродита. Я стоял как вкопанный, слегка приоткрыв рот и с блеском в глазах, наслаждался этим несколько секундным зрелищем.
- Возьмите пожалуйста Ваш букет — произнесла она смеясь, увидев мою поражённость.
-  Девушка! --- Чуть слышно начал я. --- Вы просто чудо! Я ещё не видел ничего подобного! Это самый лучший букет в моей жизни! У меня просто нет слов, чтоб выразить то, что я сейчас чувствую.
- Спасибо большое, мне очень приятно это слышать. --- Ответила она с выступившим румянцем на щеках.
    Расплатившись за цветы, вышел на улицу и отправился дальше.
   В нескольких шагах, впереди себя, я увидел знакомый силуэт в сером джемпере, чёрных брюках и лакированных чёрных ботинках- это был Антон: высокий, худощавого телосложения, кареглазый шатен, с длинным заострённым носом и тонкими губами. Мы вместе учились в педагогическом институте и до сих пор поддерживаем с друг другом связь. Увидев меня он тут же воскликнул:
-   Какие люди! Серёга, здорова! Это ты куда такой нарядный намылился , в строгом костюме, с цветами? --- Поинтересовался Антон, судорожно сжимая мне руку.
-   Скажем так! Свидание у меня, буду просить руку и сердце. --- Улыбаясь ответил я. -  И кто же эта счастливая? Случайно не та Катя, которая хотела фотомоделью стать? --- Ехидно произнёс Антон, прищурив свои маленькие глазки.
-  Да! Это она! --- С гордостью промолвил я.
-  Ну ты брат даёшь! Ай да молодец! А колечко можно заценить? Я всего лишь одним глазком, ну давай показывай, не жмотничай.
  Я достал из правого кармана пиджака красную коробочку и передал её Антону, который тут же открыл её и ахнул от изумления. В коробочке находилось обручальное колечко, из белого золота с двухкаратовым бриллиантом, который безупречно играл на Солнце. Антон с жадностью смотрел на эту роскошь и не мог поверить своим глазам.
-  Серёга! Это непередаваемые ощущения. --- прошептал он качая своей кудрявой головой — Перед таким кольцом ни одна девушка не устоит... Где ты взял столько денег, если не секрет?
-   Мне пришлось продать свою квартиру, так как была острая нужда в финансах, вот и заодно колечко приобрёл. А сейчас я живу в бабушкиной, она мне её по наследству передала. Она очень меня любила... Пусть земля ей будет пухом... --- и после небольшой паузы продолжил — Ладно Антоха, задержался я тут с тобой, надо бежать.
-  Хорошо Серёга, при встрече расскажешь как прошло свидание. Ну всё, удачи тебе! --- Он вернул мне кольцо и мы пожали друг другу руки, после чего я возобновил свой путь.
   Через несколько минут я подошёл к назначенному месту, но Кати там не было. Часы показывали без пяти минут двенадцать, а мы договорились встретиться в полдень, так что причин для паники не было.
  Я стоял возле той самой липы, у которой мы в первый раз повстречались и пристально смотрел по сторонам, в надежде увидеть свою единственную. Лёгкий ветерок отрывал слабо держащиеся жёлтые листочки, в последствии кружащиеся над детьми и их мамами, гуляющими в этом парке, а меня уже посетило лёгкое волнение, ведь прошло уже десять минут, а она до сих пор не показывалась. Меня с каждой минутой всё сильнее и сильнее одолевало беспокойство --- «А вдруг она не придёт? А вдруг с ней что-нибудь случилось? А вдруг...? А вдруг...?» --- Обрушились терзающие мысли на мою голову. Ещё чуть-чуть и началась бы паника, но вот я увидел её грациозную походку, которая тут же развеяла все волнения, беспокойства и тревоги. Её длинные чёрные волосы лежали на зелёном замшевом пальто, время от времени колеблясь на ветру, а белые туфельки, на высоком каблуке, блестели отражая солнечный свет. На плече висела кожаная белая сумочка, а большие солнечные очки, скрывали её зелёные глазки. Она была большой модницей и всегда старалась придать себе фешенебельный внешний вид. Я выглядел как по уши влюблённый мальчишка, с сияющим от счастья лицом, держащий в левой руке роскошный букет цветов, а в правой, которая находилась в кармане, коробочку с кольцом. Не успев открыть рот и протянуть ей букет, как она тут же молниеносно проговорила:
-  Cерёжа, мне нужно тебе сказать что-то очень важное. --- И сняв очки посмотрела мне прямо в глаза.
    Её лицо выражало какую-то тревожность, отчего мне стало не по себе.
-  Что случилось Катенька? --- Взволнованно спросил я. Ко мне стремительно начали возвращаться беспокойство и тревога.
-   Нам нужно расстаться! --- Хладнокровным голосом произнесла Катя опустив глаза.   . Эти слова звучали как смертный приговор, которые не сразу дошли до моего сознания.
-  Что? Катенька, что ты такое говоришь? --- Выдавил я дрожащим голосом.
-  Мы не должны больше видеться! Не приходи, не звони, не пиши и на этом точка! --- Проговорила она всё тем же хладнокровным голосом и развернувшись пошла прочь. .  Её слова как ножи, разрезающие воздух, вонзились в моё, пока ещё горячее от любви сердце. В этот миг вспомнилось четверостишие А.Дементьева:
 
                Жизнь нуждается в сострадании,
                Наши души- как топоры...
                Слишком многих мы словом ранили,
                Позабыв, что слова остры.

  Цунами эмоций захлестнули мою душу. Сердцебиение каждую секунду усиливалось; зрачки расширились; я стал жадно глотать воздух, ощущая его нехватку.
-   Любимая моя девочка! Катенька, куда же ты, постой... Я люблю тебя! Зачем ты так со мной поступаешь... Солнышко моё, вернись! --- Кричал я ей в след дрожащим голосом, еле сдерживая слёзы. Но было бесполезно, очертания её фигуры удалялись всё дальше и дальше. Всё происходило как в страшном сне. Я чувствовал себя раздавленным, растоптанным, униженным. Эмоции страха, гнева, любви и ненависти разрывали мою душу на части.
  Сидя на холодной земле, возле дерева, прикрыв ладонями лицо, я стал истерически смеяться, не веря что это происходит на самом деле.
-   Да пошла ты!!! --- с ненавистью прокричал я на весь парк, швырнув цветы в её сторону, тем самым заставив обратить на себя взор проходящих мимо людей. Каждую клеточку моего тела трясло от ярости и обиды. Нужно было что-то срочно предпринять, но в голову приходила только одна мысль- НАПИТЬСЯ!
   Возвращаясь домой, никого и ничего вокруг не замечая, купил бутылку водки, которая в данный момент заменяла мне успокоительное. Раскупорив бутылку, сделал несколько глотков не выходя из магазина и немного поморщившись, пошёл дальше.
  Подходя к своему подъезду, тяжело плюхнулся на скамейку повторив ещё несколько глотков горючей смеси и откинув голову назад, направил взгляд в небо.
-   Как же ты могла так со мной поступить... Ведь я же тебя, дурочка, люблю всей душой и сердцем, а ты вот так спокойно плюнула мне в душу и сердце... --- проговорил я хриплым голосом, глядя на проплывающие маленькие облака.
     Вдруг послышался женский всхлип. Подняв голову, я увидел молодую девушку лет двадцати, пытавшуюся встать на ноги с тротуара. Я резко вскочил с места, и подбежав к незнакомке, помог ей подняться.
-    Девушка, с Вами всё в порядке? --- Произнёс я слегка охмелевшим голосом.
-    Я кажется подвернула ногу... --- Простонала она.
    Взяв её под руку, осторожно проводил до скамейки и аккуратно усадив, спросил присаживаясь рядом с ней.
-   Скажите пожалуйста, каким именем нарекли Вас родители? Вот меня, например, Сергей Фёдорович, но можно просто Сергей.
-   Очень приятно, Серёжа! А я Валерия Филипповна, но можно просто Валерия — ответила она с улыбкой на лице, мягко пожимая мне руку — Серёжа, а что ты тут отмечаешь в гордом одиночестве? --- Полюбопытствовала Валерия.
-   У меня трагедия — глубоко вздохнул я — От меня ушла девушка... --- и выдержав небольшую паузу, протянул ей бутылку водки, шутя продолжив диалог — Не желаете присоединиться и разделить со мной горькую?
-   Как сказал Эпикур — начала она с пафосом --- «Жизнь есть комедия для того, кто мыслит, и трагедия для того, кто чувствует» --- и взяв бутылку, сделала глоток, после чего её лицо преобразилось в кислую мину, затем прикрыв рукой рот, задержала дыхание, и резко выдохнув, произнесла — Серёжа, а что мы тут на улице сидим как бедные родственники!? Ведь это можно делать и в более комфортабельной обстановке.
    Я был очень удивлён такому поведению этой девушки и глядя на её пухленькие губки, на которых была в правом верхнем уголке губ маленькая родинка, придающая ей особую красоту и женственность, вымолвил:
-   При красоте тела, невольно веришь в красоту души! И правда, что мы тут сидим, пойдёмте ко мне, если Вы конечно не против... Я вот, на втором этаже живу — и показал на синий балкон с цветами.
-  Хорошо. Только тебе Серёжа, придётся меня на руках нести — с кокетством ответила девушка.
-   Да легко!!! --- Воскликнул я, вставая со скамьи.
   Взяв её на руки, прихватив с собой алкоголь, направился в сторону подъезда. Валерия обхватила меня нежно за шею и вглядываясь своими тёмно-карими глазками в моё лицо, анализировала в уме ситуацию --- «А он ничего! Настя не преувеличивала рассказывая о его внешности. Лицо тонкое и благородное с некрупными приятными чертами; Короткая стрижка; Хорошо очерченные чёрные брови; С некоторой прозрачностью серые добрые глаза; Небольшой изящный нос и яркие губы; Элегантный, коммуникабельный, романтичный мужчина! И к тому же теперь одинокий, так что у меня есть все шансы завоевать его доверие и любовь.» --- Размышляла она с сардонической улыбкой.
    В это время, подымаясь по лестнице, я тоже перебирал в голове кое-какие мысли --- «Она такая женственная и обаятельная.., такая хрупкая и беззащитная.., и одновременно такая импульсивная, с примесями вульгарности и эпатажности. Её красивое смуглое с детским выражением лицо, её тёмные гладкие, почти до плеч волосы, с короткой до середины лба чёлкой, её живые глаза, маленький с тонкой переносицей носик и пухленькие губки- всё это придавало ей некую инфантильность и юную беззаботность. Вот так я мог бы в будущем нести под венец свою Катю, которая так жестоко со мной поступила... Блин! Что я делаю..? Не успел с одной расстаться, как уже другая на шее висит!» --- И закончив внутренний монолог, открыл дверь.
    После того, как я помог ей снять плащ и обувь, дав взамен свои тапочки, проводил её в комнату и показывая рукой на диван, галантно произнёс:
-   Присаживайтесь пожалуйста, вот сюда, Мадемуазель!
-   Благодарю Вас, Месье! --- Подыграла она.
-   Валерия, посидите пока тут, послушайте музыку, а я сейчас организую столик. --- И включив композицию инструментального классика Джо Сотриани, пошёл на кухню.  .
.  Через какой-то промежуток времени я вернулся в комнату, пододвинул журнальный столик к дивану, поставив на него начатую бутылку водки с рюмкой, бутылку изысканного Бордо с бокалом, тарелку с ломтиками сыра и колбасы, тарелочку с крабовыми палочками и пиалу с красной икрой.
-   Валерия, Вы уж меня извините, но это всё что я могу предложить. --- Произнёс я с некоторой смущённостью в голосе.
-  Ничего страшного — быстро проговорила она — Серёжа, а пепельница в этом доме имеется? --- Негромким голосом спросила Валерия, блуждая глазами по комнате.
-   Хотя я и не курю, но пепельница имеется, на всякий случай, как например этот — и улыбнувшись пошёл на балкон — Валерия, а Вы знаете, что курить- здоровью вредить! И что выпивающие и курящие девушки и их будущие дочери, значительно чаще рождают недоношенных младенцев и чаще встречаются такие болезни как церебральный паралич и рассеянный склероз!? --- И закончив сентенцию, намекающую на предпочтение девушек ведущих здоровый образ жизни, поставил пепельницу на столик.
-   «Ну вот, началось!» --- Подумала Валерия сделав невинное лицо.
-   А ещё... быстрее стареет кожа, волосы теряют свой природный блеск и становятся ломкими, ногти рифлятся и слоятся! --- Добавил я в надежде что это как-то на неё повлияет и она испугается.
-   Серёженька — проговорила она нежным голосом — я тебе очень благодарна за проявленное беспокойство о моём здоровье и красоте, но давай лучше выпьем! --- И сделав вид, что не стоит терять время на ненужные разговоры, наполнила красным вином свой бокал и водкой мою рюмку, продолжив — Как сказал Ж.Лабрюйер «Жизнь- это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут.» Вот такой вот нонсенс. --- Произнесла она с ухмылкой и взяв бокал, сделала несколько глотков.
-   А как сказал Цицерон — подхватил я с сарказмом, расхаживая в зад-перёд по комнате, держа руки за спиной - «Ошибаться свойственно каждому человеку, но упорствовать в своей ошибке- одному глупцу!» --- И встав у столика, залпом выпил наполненную рюмку.
   После этих слов Валерия почувствовала некоторую неловкость и решила не закуривать, чтобы не обострять итак уже пошатнувшееся, не в лучшую сторону, о ней мнение. Она понимала моё разбитое состояние и предпринимать какие-либо действия в развитии отношений было бы опасно, так как это могло привести к полному краху её планов, и в тоже время, ей также хотелось, как и Насте, стать той единственной и неповторимой как Катя, которая хоть и причинила боль, но всё ещё жила в моём разбитом сердце.
    Валерия была из тех девушек, которые не сдаются и идут на всё, чтобы добиться своей цели. Соперничество было для неё своего рода игрой, которая стимулировала её на непредсказуемые поступки и в которой она всегда чувствовала себя лидером. 
.  Я повторно наполнил рюмку водкой и взяв её в руку, глядя в окно, громко произнёс: -  «Человек живёт настоящей жизнью, если счастлив чужим счастьем», так считал И.Гёте. Так вот — повернувшись к Валерии поднял вверх рюмку и продолжил — давай выпьем за то, чтобы люди приобретали это счастье, делясь им с другими! --- и опустошив рюмку, съел ложечку красной икры, которую также съела Валерия, поддержавшая меня бокалом вина.
  Она восхищённо смотрела на меня своими, уже охмелевшими глазками, и облизнув после ложечки икры свои губки, покрасневшие от разгулявшейся от вина крови, нежно сказала:
-  Серёженька, ты такой милый... Я вообще не понимаю как тебя, такого рационально мыслящего, привлекательного мужчину, могла бросить девушка... На это наверное должны быть очень веские причины, или... --- Неожиданно она прервала предложение потупив взгляд.
-  Что или? --- Проявил я любопытство.
- Или она никогда тебя не любила, а всего лишь играла с тобой.
   Мне сразу вспомнились слова Шекспира, «Весь мир- театр, а люди в нём- актёры» из комедии «Как вам это нравится.»
  Почувствовав усталость в ногах, я с тяжестью в теле присел рядом с Валерией, облокотившись на спинку дивана. Мои веки тяжелели, а в голове хаотично проносились терзающие вопросы, на которые не находилось ответов: «Почему она это сделала? Почему..? Что её побудило совершить такой шаг?»
 После приёма трёхсот грамм, алкоголь делал своё дело, увеличивая эмоциональный упадок, так как он содержит седативные вещества, которые воздействуют на рецепторы головного мозга, перестающие функционировать и угнетают центральную нервную систему.
   После минуты молчания, прозвучала мелодия мобильного телефона. Я взял трубку и ответив на звонок, услышал голос Антона.
-  Серёга, как прошло свидание? Ты сделал ей предложение? Ты до сих пор с ней? --- Возбуждённо посыпались вопросы заинтригованного Антона.
-  Она меня бросила. --- Лаконично ответил я.
-  Ты дома? Держись дружище, я сейчас приеду. --- Быстро проговорил он, закончив разговор.
  Развернувшись ко мне, Валерия взяла своими тёплыми ладошками мою руку, и нежно поглаживая по ней, мягко произнесла:
-  Серёженька, не расстраивайся, если хочешь, я... --- Но её опередила трель, не давшая закончить мысль.
-   Наверное Антон пришёл. --- Тихо проговорил я вставая с дивана.
  Это была Настя. Она вошла в коридор, напряжённо переминая пальцы рук и готовясь с мыслями что-то сказать, опустила глаза. Её лицо выражало явно какое-то смущение и неудобство, видимо из-за Маши, не так давно задавшей вопрос, на который мы не смогли найти ответа.
-  Анастасия Алексеевна, да Вы проходите в комнату, не стесняйтесь, чувствуйте себя как дома. --- Вежливо произнёс я с улыбкой на лице.
-  Я всего лишь на минуточку. Сергей Фёдорович, у Вас что-то случилось? --- Спросила она входя в комнату, увидев моё разбитое состояние.
-   Меня бросила девушка. --- Всё также лаконично прозвучал ответ.
  Вдруг Настя встала как вкопанная, увидев на диване Валерию, судорожно анализируя происходящее --- «Серёжу бросила девушка, и тут как тут появилась Валерия, которая пользуясь случаем явно собиралась его соблазнить, зная что я в него влюблена. Это с её стороны чистой воды предательство. Мы больше не подруги.» --- Вынесла она вердикт, со злобой всматриваясь в её бессовестные глаза. -   Сергей Фёдорович, я не вовремя пришла, извините меня. --- С разочарованием проговорила она, после чего второпях направилась к выходу.
-  Анастасия Алексеевна, Вы не помешали! Куда же Вы? --- Прокричал я в недоумении ей в след, но в ответ послышался только грохот захлопнувшейся двери. --- Ничего не понимаю. --- Выдохнув пробормотал я разводя руками.
      Вновь раздалась трель.
-  «Наверное Настя вернулась.» --- Подумал я стремительно подходя к двери. На этот раз был Антон, который с распростёртыми объятьями по-дружески меня обнял.
-    Я сочувствую тебе дружище. Главное не падай духом! Как сказал Омар Хайям, «Упавший духом, гибнет раньше срока!» --- С энтузиазмом произнёс Антон, похлопывая меня по плечу.
-    Спасибо тебе за понимание и поддержку, ты настоящий друг. --- И поблагодарив, проводил в комнату.
-    Да ты тут не один! --- Воскликнул он увидев Валерию. --- Я Антон. --- Выпалил он целуя ей руку.
-    Очень приятно. Валерия. --- С кокетством ответила она.
-   А мне-то как приятно! --- Продолжал он, присаживаясь рядом с ней,затем налив рюмку водки, произнёс — За тебя Серёга! --- И опустошив, продолжил — Между первой и второй, промежуток небольшой! --- И снова опустошил рюмку, закусив это дело крабовыми палочками.
-   Серёга, давно ты знаком с этой красавицей? --- Спросил Антон глядя на Валерию. -  Примерно пару часов... --- Устало начал я, садясь в кресло, подробно рассказывать как мы с ней познакомились, а также, как я расстался со своей любимой Катей, так как он всё равно бы от меня не отстал, надоедая всякими расспросами.
- Вот зараза какая! Да как она могла!? Да она вообще тебя недостойна! --- возмущался Антон — Ну ты дружище не переживай, сколько их ещё у тебя будет, у..у..у... --- и махнув рукой сделал паузу. Затем посмотрел мне в глаза и негромким голосом спросил. --- Серёга, неужели ты так сильно её любишь?
-    Она для меня как что-то жизненно важное и необходимое. Как будто я всегда жил без кусочка души. И только когда мы повстречались, я обнаружил в ней этот недостающий кусочек, благодаря которому, душа приобрела целостность. Вот тогда-то я и узнал всю полноценную радость и все яркие краски жизни! А теперь, когда этот кусочек у меня забрали, эти краски потухли. Теперь всё вокруг тускло и мрачно... --- С грустью говорил я про потерянную любовь.
-   Да, да, мне знакомо это состояние, пропадает сон, аппетит, тяга к жизни... Со мной всё это уже было. Ничего страшного, переболеешь и всё нормализуется. Станешь опять здоровым, жизнерадостным человеком. --- Он откинулся на спинку дивана, и скрестив руки продолжил, переводя взгляд то на меня, то на Валерию, которая сидела на краю дивана, закинув ногу на ногу и внимательно слушая Антона, сочувствующе смотрела на меня. --- Мой отец говорил, что вся любовь состоит из четырёх химикатов. Первый из них, это- тестостерон, который подпитывает вожделение и за выработку которого ответственны гипоталамус и амигдала, снабжающая нас переживаниями и запоминающая сильные эмоции. Следующий идёт дофамин- нейромедиатор, связанны с мотивом и чувством удовольствия, который вырабатывается у страстно влюблённых людей в усиленно работающей вентральной области покрышки среднего мозга и который заставляет нас искать пищу, воду, любовь, при достижении которых, он же нас и вознаграждает. Если любовь взаимна, то выплеск дофамина делает нас счастливыми, жизнерадостными, удовлетворёнными. И последние два, это окситоцин- гормон объятий и вазопрессин- пептид снимающий напряжение. Они вырабатываются гипоталамусом во время тесной связи и благодаря им формируется такое понятие как- привязанность. Вот и вся любовь! --- Радостно воскликнул Антон, удовлетворённый своим рассказом. --- Короче говоря — продолжал он войдя в кураж — такие сильные эмоции, как любовь и ненависть, страх и отвага, ощущения счастья и депрессии, которые могут принимать огромные размеры, возникают в лимбической системе, находящейся в глубине полушарий головного мозга и различные группы клеток которой, управляют моторными функциями физического тела, такими, как обмен веществ, температура тела и частота ударов сердца, а также сексуальным поведением, сном и приёмом пищи. Сбои в лимбической системе, приводят к нарушениям сна, аппетита, настроения, чувства становятся необъяснимыми и неподобающими и так далее. Вот поэтому, как ты сказал, пропал смысл в жизни, всё вокруг стало тусклым и мрачным. Но ты, дружище, должен во что бы то ни стало взять себя в руки, всё тщательно взвесить и проанализировать, так как все эти нарушения могут привести к гибели. Даже при меньшей интенсивности негативных эмоций, которые хоть и не приводят к физической гибели человека, но всё же поражают нервную и эндокринную системы. Поэтому, я ещё раз повторю, Серёга, ты всё должен тщательно взвесить и проанализировать. Задай себе вопрос, чем она тебе понравилась? Чем она лучше других девушек? Что в ней есть такого, что нет у других?
-   Откуда ты это всё знаешь? --- Удивилась Валерия.
-  Мой отец нейрохирург. --- с гордостью произнёс он — Когда у меня была в точности такая же проблема, он охотно со мной поделился,разложив всё по полочкам, что такое на самом деле любовь и как контролировать себя в таких случаях, как у Серёги. И что самое интересное, эти знания мне помогли, теперь-то я точно не попаду в этот капкан. --- Засмеялся Антон.
-  Может быть ты и прав... Я всегда считал, что любовь- это что-то более высшее, чем твои четыре химиката, но после такой познавательной лекции, я окончательно запутался в своих чувствах к Кате.
-   Серёга, если б ты успел показать ей кольцо, то тогда бы ход событий повернулся в положительную, для тебя, сторону. Все девушки любят роскошь. Глядишь, сидел бы сейчас с ней в каком-нибудь ресторанчике и как ни в чём не бывало, ворковали бы о своих чувствах как идеальная влюблённая пара. --- С сардонической усмешкой закончил Антон.
    Валерию охватило неутолимое желание увидеть эту роскошь, прикоснуться к ней, оценить её.
-  Серёженька, извини меня за моё любопытство, но ты не мог бы дать мне взглянуть на это колечко? --- Нежным голосом спросила Валерия, шмыгнув носиком глядя на меня тёмно-карими глазками.
-    А! Что я тебе говорил! --- Воскликнул Антон подмигивая мне.
-    Без проблем. --- Произнёс я протягивая ей коробочку с кольцом.
  Она открыла красную коробочку, и увидев это чудесное творение, принялась пристально в него вглядываться.
- т«Это невероятно, какая красотища! Он видимо и в правду от неё без ума, раз решил приобрести для неё это колечко. Теперь я точно от него не отстану... Во что бы то не стало, оно должно быть моим. Я добьюсь, чтоб он сделал мне предложение. Тем более что, конкурентка Настя, больше не встанет между нами. Он будет моим!» --- Размышляла Валерия, с улыбкой Моны Лизы, созерцая бриллиант.
-    Правда прелесть? --- Поинтересовался Антон, наблюдая за её реакцией.
-    Да. Красивое колечко. --- Ответила Валерия, сделав вид что ей всё равно.
-    Хм... Красивое... --- возмутился Антон — Да это...
-    Всё! Хватит! --- перебил его я — Вы меня извините, но мне нужно побыть одному. Как ты сказал, мне нужно всё переосмыслить. Так что не держите на меня зла и оставьте пожалуйста в покое. --- и поставив локти на колени, закрыл ладонями лицо, дав понять что не хочу больше никого видеть.
-    Хорошо. --- Тихим голосом сказал Антон вставая с дивана.
-    Серёженька, может мне лучше остаться с тобой? --- В надежде что я передумаю, спросила Валерия.
-   Валерия, --- Обратился к ней Антон, опустив голову и держа руки в карманах — ты слышала что он сказал, человеку нужно подумать, так что давай оставим его в покое. Пойдём лучше погуляем, поговорим о чём-нибудь прекрасном, познакомимся поближе. --- и улыбнувшись протянул ей руку.
   Она положила коробочку на стол и нехотя подала ему руку, после чего они направились к выходу. Антон вышел в коридор, а Валерия остановилась возле кресла, на котором я мысленно прокручивал сегодняшний день, комбинируя его с прошлыми отношениями с Катей, пытаясь найти причину их разрыва, и положив руку на моё плечо, слегка наклонилась, прошептав мне на ухо:
-   «Всё что делается из любви,совершается всегда по ту сторону добра и зла.» --- После этих слов, она медленно пошла к выходу.
   Эти слова мне были знакомы, их в своё время произнёс Фридрих Ницше,с трудами которого мне довелось ознакомиться. Я успел схватить её за руку, и посмотрев ей в глаза спросил:
-    Как твоя нога?
-   Нога... --- Удивлённо повторила она, забыв как попала в эту квартиру — Ах нога! Спасибо, уже лучше. --- С улыбкой ответила Валерия.
-  Ещё увидимся. --- Чуть слышно произнёс я, переведя взгляд на её пухленькие губки, над которыми с правой стороны, привлекала к себе внимание маленькая родинка. Пока мы в тишине смотрели друг на друга, послышался голос Антона.
-   Валерия, ты идёшь? --- Спросил он в ожидании её.
-  Ещё увидимся. --- Прошептала она, и отпустив мою руку вышла из комнаты.
   Спустя короткий промежуток времени, Валерия с Антоном покинули квартиру, а я, в гордом одиночестве, продолжил проспиртовывать свой организм, думая что это хоть как-то поможет мне снять внутреннее напряжение.