Ночь, дождь и патроны

Владимир Левкин
               
                030217               

Пускай враги не думают, что одолеют нас,  ещё Суворов говаривал - самый находчивый в мире солдат, это русский. Народ у нас, в самом деле,  необычно умелый,  смотрю недавно фильм в интернете,  про велопутешествия  по югу России, так в этом фильме у нашего путешественника  сломался  японский  навигатор в лесу. Кругом глушь такая и вечер, довольно поздний, а ближайшая  мастерская - чёрт знает где, но у нас народ,  продвинутый куда-там  изнеженным  европейцам, наш парень нагрел гвоздь на костре, постукал, что бы придать ему заострённость  и перепаял схему, закрыл крышку, включил - работает! Да, я ещё забыл, что в этот вечер сильно моросило с неба.

Но от  этой находчивости бывают и трагические случаи, когда я служил первый раз в армии, произошёл один такой тяжёлый инцидент. Служил у нас один старлей, уж очень он любил караулы проверять, и многих подвёл под монастырь своими проверками, ну прирождённый  контролёр. Как пойдёт в караул  так ночью по постам и шарит, разведчик наверно в душе был, проверяет, как курсанты службу несут, не спят ли на посту, и прочее отклонения. Вот наш герой заступил на службу начальником караула, так сразу ночью пошёл посты проверять ему вверенные.

Главное любил в одиночку проверять, втихаря значит, подкрадётся и застукает спящего, или курящего,  непонятно такая любовь к проверкам, наверно хотел быстрей капитаном стать. Посты в армии бывают двух видов: с боевыми патронами, это настоящий часовой - лицо неприкосновенное как в уставе написано,  да ещё бывает  сторожевой пост, который рангом пониже, он без  боекомплекта, то есть рази врага штыком, прикладом. Такой пост был у продсклада и столовой. Этот пост считался  лафа, на нём спали в наглую,  рассуждая  кому этот склад нужен.

Вот наш герой заступил начкаром  и пошёл ночью посты проверять, а у столовой курсант Дёмин на своем сторожевом, уже третий сон за полтора часа видит, но за пустой карабин держится крепко. Вдруг толчок в бок, он сразу от девушки оторвался и открыл глаза, думал старлей  нач. караула,  однако шары протёр,  смотрит сослуживец из их батареи Семёнов  Сеня, он нёс службу на посту  в парке, по охране техники боевой, ну там пушки, гаубицы и всякие катюши, типа «Град»

--Гриша!  Я там немного  задремал, а у меня кто-то затвор с карабина Симонова спёр, наверно скоро за патронами придут, а я боюсь безоружный совсем, ты дай,  мне свой затвор у тебя всё равно патронов нет. Гришка подумал да и дал, а что не выручить, всё равно ему здесь патроны не положены,  а затворы  они же взаимозаменяемые.  Семен поблагодарил да и пошёл свою службу нести.  Прошло около часа, Гриша опять с девушкой соединился во сне, вдруг бах-бах два выстрела на соседнем посту, он сразу ходу в парк, подбегает, а там старлей-проверяльщик  лежит в луже крови, а над ним стоит Семенов.

Ты Семёнов с ума сошёл,- зачем его завалил?
Так он прёт, - я кричу, стой,  кто идёт?
А, мужик, молчит и всё равно прёт, откуда я знал, что это начкар.
Давай затвор, втянул ты меня в дело, - промолвил Гриша.
Пожалуйста, забери, я свой уже нашёл у него в кармане шинели.

Потом долго шло расследование, Семенова оправдали, про Гришу,- он ничего прокуратуре конечно  не сказал.