Чтобы не говорили...

Анатолий Кострилевич
«Никогда не шути с женщинами, чтобы не выглядеть глупее».
Козьма Прутков.

Деревенский житель Козьма Прутков, однофамилец литературного псевдонима, редко бывал в городской квартире, а когда гостевал у дочери, долго привыкал к непривычному образу жизни.

- Да…, - немногословно вздыхал он, лёжа на диване, когда оставался один.
 
От одиночества на него нападала тоска, и ему хотелось, тот час, собраться и уехать к себе в деревню, но потом желание резко пропадало, когда  вспоминался уличный туалет, замёрзшая колонка и  отсутствие электричества.

Как-то в среду он смотрел телевизор. Показывали новости, в которых был сюжет про иностранца – пожилого красавца со светлой шевелюрой и красном галстуке. Американец приветливо улыбался, говорил на английском и дирижировал перед камерой, как заправский гармонист.
 
- Ля-ля-ля…, -в такт движенью его рук звучала музыка за кадром.

«Занятный мужичок и очень похож на нашего управляющего Петра Вишню: с такой же причёской, но без галстука», - сравнил Козьма, наблюдая с каким азартом, иностранец машет руками.

Вскоре диктор объявил, что под музыку выступал американский президент Дональд Трамп, который победил на выборах в США с помощью российских хакеров.

- Ну, до чего похож на нашего Петро, прямо один в один…, - не переставал удивляться Козьма, хлопая в ладоши.

Утверждение тележурналиста, что Трампа выбрали российские хакеры, Козьма сначала проигнорировал, но потом решил поиздеваться над буквосочетанием и придать слову более точную основу.

Он, мысленно, исключил вторую и третью буквы в слове «хакер», и засмеялся,  представив компьютерных умников в ругательном образе. Замечу, что сделал это Козьма не со зла, а так для разнообразия, придав психологическому портрету стойкость и несгибаемость.
 
Насладившись выдумкой, ветеран погонял кнопкой по каналам, но везде показывали одно и, то же. На первом задержался, пытаясь разобрать, о чём спорят в студии, но кроме криков и визга не расслышал ничего.

«Вот дают!», – подумал Козьма, успев прочитать на экране название передачи: «Время покажет».
– Эти точно покажут всему миру «кузькину мать», - удовлетворённо заметил он вслух, и выключил телевизор.

Жутко захотелось перекуса. Поискав в холодильнике «вкусненькое» - ничего не нашёл, кроме кильки в томате. Достал хлеб и, не отрываясь, покончил с консервами. Поискал глазами чайник, плеснул в стакан жидкости и залпом выпил. По привычке вытер рот ладонью, крякнул, и стал думать, чем заняться.  Прислушался…, тикал будильник на холодильнике, показывая послеобеденное время.

Козьма открыл форточку, чтобы проветрить кухню от запаха кильки и услышал уличный разговор. Выглянул в окно. На лавке у подъезда несколько женщин обсуждали итоги выборов в США.  Одна из них делилась секретной информацией о том, «что американский президент Трамп - бывший советский разведчик, засланный в Америку ещё во времёна Брежнева».

Слушая обрывки фраз, Козьма решил познакомиться с соседками поближе, послушать, что они думают о политики государства, а заодно и подышать воздухом. С этой мыслью он стал одеваться…

Он надел рубашку в полоску, на трико натянул джинсы с протёртыми коленями, подаренные дочкой и зятем в день приезда. Нацепил модные ботинки без шнурков. Накинул зелёный китайский пуховик, на вязаную красную шапочку - капюшон. Повязал шею длинным белым шарфом с кисточками, на манеру режиссёра Михалкова. Засунул в карман кошелёк с пару сотнями рублей, взял ключи и перчатки, и артистично прижал дверь к косяку. Щёлк! и замок закрылся.

Когда оказался на тёмной площадке, засомневался: правильно ли он делает, навязывая себя компании «тёртых» тёток? Но желание, провести время в подходящем по статусу коллективе, пересилило все страхи и опасения. Вспомнив народное изречение, «что смелость города берёт» решительно пошёл вниз по лестнице.

 Надо заметить - с малых лет Козьма был общительным и любил слушать только грамотных и  умных людей. К шумливым и хамоватым личностям относился с недоверием и старался обходить их стороной.
 
Вот и сейчас, выйдя из подъезда, сразу громко поздоровался.

- Здрасте, красавицы, - сказал он по-свойски, обращая приветливый взгляд  лавке.

Тётки, как по команде повернули головы и уставились на Козьму, не ответив на приветствие. Современный вид  пожилого «чудака» удивил пенсионерок, привыкших видеть мужчин во всём сером и чёрном. А тут стиляга из шестидесятых. Молчание дам говорило только об одном: полное отсутствие интереса к незнакомцу.

- Это Светкин отец, с пятого этажа, - выручила миловидная женщина, умело сохранившая свой возраст. – Он из деревни приехал, - пояснила она и кокетливо опустила редкие ресницы.

«С этой надо познакомиться поближе, и брови и ресницы, и задница - всё на месте», - тут же подумал Козьма, и подмигнул незнакомке левым глазом.

-  А-а-а…, - хором пропела четверка, получив исчерпывающую информацию, а пятая тётка скомандовала:

– Проходи, мужик, тут места и невест нет, и не мигай, как светофор, а то ослепнешь.

Козьма на секунду оторопел, не зная, что ответить, но потом сообразил: лучше промолчать! вспомнив, что огрубевшая женщина – результат не внимания со стороны мужчин.

- Могу и постоять, мне не привыкать. Зовите меня Козьмой, -  тут же представился он, а про себя подумал: «Этих красивыми словами не завлечешь, тут особый подход нужен…».

Какой подход  понадобиться Козьма ещё не знал, так как  вдовушки оказались с большим стажем одиночества. Он даже спрашивать не стал тёток: замужние они или нет? И так было ясно, что большинство - нет.

- Смотрел телевизор, - продолжил Козьма в поисках разговорного ресурса. - Там про хакеров рассказывали. М-м-м…, - на секунду он замялся.
 
Тётки, по-прежнему отрешённо смотрели на него, не проявляя никакого интереса.

-  Так вот, - продолжал Козьма, окончательно растеряв нужные мысли. - Будто они помогли американцам выбрать своего президента. Как это? – спросил он, щуря глаза, чувствуя, что вот-вот вклинится в тему.

- Хакеры? А мы и не знали, и не щурься, - усмехнувшись, заметила толстушка, чуть привстав с лавки.

- Хакеры – это же твои внуки, Семёновна, - на полном серьёзе напомнила миловидная женщина. – Сама говорила, что твои ребята любой аккаунт могут вскрыть.

Услышав незнакомое выражение «аккаунт» Козьма сделал вид, что понимает, о чём идёт речь и, в подтверждение, закивал головой.

- Это по-современному аккаунт, а по-нашему, кошелёк, - поправила Семёновна на свой лад, и завелась: -  Сдались им наши кошельки, им миллионы подавай. Жульё несусветное, а не хакеры. Тьфу, на них, прости господи…, - и она трижды перекрестилась.

 Козьма решил поддакнуть, но высказал совсем не то, причём, с восторгом.

- Хорошо у нас в деревне! ни тебе хакеров, ни разведчиков. Один управляющий без войска,  да я с пятью старухами. Красота! – воскликнул он, и хихикнул.

- А чего тогда сбежал, если там хорошо? – напрямую спросила тётка с мрачным лицом, что сидела с краю.

- Захотелось на вас посмотреть, вот я и рванул сюда, - помахивая кисточками шарфа, признался Козьма.
 
Однако его самоуверенность не понравилась хмурой тётке.

- Трепло и бабник, - обозвала она. – Хакеры, управляющий без войска, пять старух и один я…, - передразнила она. - Шёл бы ты, дядя, шёл…, и нечего здесь баламутить. И не отвлекай от нашего разговора! – и, обращаясь к соседке, попросила: - Продолжай, Таисия про нашего разведчика. Он ли теперь Трамп? – спросила она.

Козьма не ожидал  такого наката на свою личность и хотел сказать тётке, чтобы та на досуге почитала «горе от ума», но подумал, что ещё не время и отошёл в сторонку, и стал наблюдать, что будет дальше.

А дальше…, Таисия, четвёртая старушка, с интеллигентным лицом разведчицы, взяла сразу «в карьер», и понесла такую ересь о засекреченном американце, что вся женская тусовка пришла в движение.

А говорила бабка о вещах несовместимых с возрастом. Будто она, знавшая лично Трампа с советских времён, принимала участие в конкурсе красоты и была пятой красавицей, и что несколько раз общалась с американцем: типа, они вместе ходили в ресторан и ещё куда после.

«Надо же какая врушка», - подумал Козьма о Таисии. А он, дурень, хотел познакомиться с ней поближе.

Во время рассказа Козьма попытался представить участницу конкурса королевишной,  но всякий раз пред ним являлся образ бабы Яги.

«И брови у неё крашенные, и ресниц настоящих нет, и задница не того размера…, - мысленно перечисляя он недостатки, глядя на Таисию.
А дальше всё пошло не так, как хотел бы Козьма…

Сначала скамейка с завистью смотрела на бывшую королевишну, а потом тётки заволновались и повскакивали с мест, и стали бурно обсуждать эту новость, приводя факты своей молодости. Делали они это, как электроны в броуновском движении или, как изрядно выпившие люди, готовые вот-вот вступить в рукопашную схватку.

Чтобы вернуть ситуацию на лавку, Козьме пришла в голову неожиданная мысль: «о магической  связи вселенной с мыслями людей».

«Иначе, - рассудил он, - отчего люди перестают быть управляемыми? Всё очень просто! – по-деревенски думал Козьма. – Есть такая связь – на земле мир и благодать. Нет связи – война, разруха и горе».
Чтобы рассказать соседкам об этом выводе, ему пришлось изрядно покричать, чтобы привлечь внимание вдовушек.

 Когда Козьме удалось убедить тёток в эффективности нового метода, фактами из собственной жизни, пенсионерки сразу притихли, а потом и вовсе замерли, будто оказались в космосе, где было минус 273 градуса по Цельсию.

- Надо сконцентрировать мысли и передать их в космос, и тогда вас услышат другие. Только так мы можем объединиться…, - магическим голосом трубил Козьма, окончательно загипнотизировав себя и податливых старушек.

Через пять минут он закончил проповедь и посмотрел на вдовушек. Ему показалось, что бабки окаменели, став статуями.
 
Козьма не поверил своим глазам, и стал себя ощупывать, чувствуя, как остывает тело. Последнее что он услышал, прозвучало, как приговор
 «Вот, дурень, довёл себя и тёток до экстаза…. Что же теперь будет? - дрожал над ним чей-то голос, а следом другой поторапливал: - Мужчина очнитесь!

Козьма посопротивлялся секунду и открыл глаза – и увидел женщину с длинными ресницами и с обворожительной улыбкой.

- Слава Богу, вернулись! – сказала она нежным голосом, и спросила: - Так есть ли жизнь в космосе?
 
«Это был мой ангел», - подумал Козьма и окончательно очнулся.

Он присел на лавку и осмотрелся. Соседок на лавке не было.

«Какое-то наваждение», - подумал Козьма, с трудом соображая, где находится. А потом понял, что перевозбудился и вошёл в контакт с кое с кем…

Жутко болела голова, сильнее, чем с похмелья.  У соседнего подъезда толпился народ, слышались мужские и женские голоса, звучал детский смех. Многие не скрывали радости, что в Америке закончились выборы и, что выбрали пророссийского президента  Трампа.

Вы могли такое представить в Америки после выборов нашего президента? Не могли?! Точно! Вот и я говорю.

А Козьма был под впечатлением, и продолжал удивляться. «Везде Трамп! Где мы, а где Америка? Чудеса…. Не на пустом месте взялся этот человек…, так он из космоса, - бубнил он, растирая себе виски. - Точно мужик приобрёл вселенскую силу, ведь столько народа за него. И если всё так, то в нём наша сила и надежда…», - на этом рассуждения Пруткова из деревни прервались.

Известно, что в тот вечер у Козьмы поднялась температура. Он лежал под одеялом и бредил, выкрикивая имя американского президента и ещё нескольких человек, которые привели его к власти, благодаря хакерским атакам русских. Сошёл ли он с ума, осталось тайной. Думаю, что родственникам и врачам пришлось постараться, чтобы вернуть его в чувство, а потом и в деревню.

Спустя два месяца об этом случае заговорили в прессе, подтвердив читателям, что связь с народами мира через космос – действительно существует, что способствует успеху любых добрых дел, в том числе и выборов. И сделать это можно совершенно без хакеров и Интернета, стоило только, мысленно, захотеть. Вот такими технологиями располагает Россия…, - говорится в сообщении.

R.S. Когда я готовился опубликовать эту историю, по электронной почте, на мой адрес пришла телеграмма от литературного Козьмы Пруткова, следующего содержания: «Претворяя в жизнь новую методику влияния государства на внутренние дела Противника, я беру обязательство поддержать другие народы в борьбе за свои идеалы, и готов участвовать в очередных выборах в Европе. С улыбкой! Ваш Козьма Прутков».
Вот такая история! Хотите - верьте, хотите - нет.

февраль 2017 год.