Дура

Валерка Чкалов
 Вот уже больше тридцати лет,особенно в зимнюю метель, нет-нет,да накрывает меня "чувство вины",идущее от самого сердца.
 Познакомились мы зимой,в восемьдесят втором,в тот год я пришел с армии и частенько закусывал в молодежном кафе "Юность". Девушки,музыка,танцы...Уж толком и не помню под что тогда плясали..."Но нет дороже ничего родного дома"...,точно- песни Ю.Антонова,еще песни групп с дурацкими названиями-"Динамик","Круиз"...Пишу и накатывают события того времени.как волны во время прибоя,хоть не рассказ,а цельную книгу пиши...

 В тот год,когда пришел с армии,встречался Я с девушкой,невероятной красавицей,умницей,она только что окончила десятый класс и готовилась поступать в институт культуры. Вся такая возвышенная,одухотворенная... Сонеты на рояле исполняла,а когда пела,так проникновенно,казалось музыка льется из самого сердца,мы даже пожениться хотели,Я думал-это Любовь.

 ...Выхожу один я на дорогу.В тот вечер выхожу Я из кафе,почему то был один,подхожу к остановке,ни такси,ни автобуса.Замерз,тут еще этот ветер.Метель.
Идет девушка,Я даже сейчас не вспомню ни как она выглядела,ни как ее зовут. Обыкновенная.Почему Я к ней привязался,не знаю,может что она со мною заговорила,по нормальному,как сейчас говорят"без пафоса"? Проводил я ее до дома,напросился на чай.Завязался разговор.Она мне рассказала ,что мать у нее педагог и сейчас в санатории,а сама она нынче окончила школу,но будущего своего не видит....потому что,дура. Я говорю,-Да ладно! а она,-Да,да! Дура.Рассказала мне как приносила домой бездомных животных,как старалась помочь первому встречному.Мама расценила это ,как психическое отклонение и поставила ее на учет в психбольницу -Кто меня примет учиться или работать?
 Проговорили мы с ней до утра.Я ее пригласил в гости,она согласилась,приехали ко мне,сидим пьем чай,общаемся.Звонит телефон,я беру трубку,мне отец говорит,-"Олег...умер".Меня накрыло,она это видит.Я пошел ее провожать на остановку.За всю дорогу только и сказал,-"Шестнадцать лет было брату,попал под раздачу в пьяной драке..."(Пишу и замечаю,что слезы катятся из глаз...как вчера это было...). Подходим к остановке,она молча достает из кармана деньги,протягивает мне и говорит,-"Возьми,тебе сейчас они нужнее,это все что Я накопила". Я не хотел брать,она мне засунула деньги в карман,подошел ее автобус,она уехала и я ее больше никогда не видел.

Помню все как в тумане,пришел домой,позвонил и сообщил своей любимой о смерти брата,она мне ответила,-Мне не до этого,Я свидетель на свадьбе у подруги,мне готовиться надо..."