Признание

Джордж Армстронг
Психотерапевт – профессия по-своему сложная, но крайне интересная, особенно практике работы с людьми. Сколько судеб проходит мимо человека и каждого нужно направить в верное русло, помочь разобраться в той паутине, которую он сам сплел. В основном люди приходят с одной проблемой, выраженной в разных красках. Это боль.
Люди идут к психологам часто с одной целью – чтоб немедленно заглушить боль, которая якобы разрывает изнутри. Чтоб быстрей перестать чувствовать – и снова бегом, в жизнь, в работу, в семью. Как роботы. Чтобы жить и не беспокоиться. Чтобы жить и не чувствовать. Причина тому проста до безумия. Боль – это чувство.…  Там, где нарушена целостность, там болит. Где рана, там болит. Рана не может не тревожить. Если организм живой, он реагирует на травму, на заболевание, на сбой в работе. Выход находится – забыть, постараться забить ее глубоко в своем подсознании, стать киборгом, дабы не чувствовать именно боли. Чувства кажутся человеку слабостью, хотя он просто обобщил их, придав лишь болезненный смысл. Тогда и рассветы, закаты не должны радовать, пища уже не вкусна, а маленький котенок совсем не умиляет. Ведь все это тоже чувства. Разве они так плохи? Рана не заживает моментально. Давайте мазью обезболивающей помажем, повязку наложим, приложим подорожник. Но рана не залечится раньше, чем сработают все защитные и восстановительные механизмы. Кровь нельзя заставить сворачиваться быстрее, а клетки – быстрее регенерироваться. Все происходит со своей скоростью и в свое время.
То же самое – и с психикой. Ей надо дать отработать все этапы. Не удерживать специально (не расковыривать рану), не ускорять (мазать одно средство за другим тут же). Надо дать себе отболеть. Рана – болит, безответные чувство\расставание – болит, не отвеченное сообщение, казалось бы мелочь, тоже болит. Надо не бежать, не спасаться, а проживать. Надо переболеть. Как во время гриппа, надо отлежаться в постели, попивая чай с лимоном или куриным бульоном. Надо принимать эту боль и это состояние, через силу и отрицания. Признавать и называть то, что чувствуешь. “Да, я ревную тебя” или  “Да, я боюсь потерять ее, больше жизни того боюсь”. И чувствовать. Плакать, злиться, выплескивать гнев, страдать, разглядывая фотографии или посещая заветные места первых, а то и последующих встреч. Писать тысячу сообщений и писем, переполненных раскаянием или диким гневом и негодованием. Нужно прочувствовать эту боль, дать ей возможность поселиться в себе, показать себя. Психика сама активирует защитные механизмы, конечно, если ей ничем не препятствовать. Переболит – наступит спокойствие, такое желаемое и ценное, а главное заслуженное. Сложно, долго, мучительно, зато действенно. Действие любого обезболивающего проходит, а рана продолжает ныть, болеть, пока сама не заживет.
Именно в этом каждому нужно помочь, дабы человек просто мог после вздохнуть с облегчением, а не бегал всю жизнь, пытаясь спрятаться в самые закрома своего сознания. Миру не роботы нужны, а люди, способные создавать свои семьи.
Двери каждого кабинета психолога настежь открыты подобным кадрам. Вот и в эту постучала девушка. Она пришла вовремя, по записи. Темный, почти черный волос, коротко стриженный. Одежда была того же цвета. Юная особа приоткрыла осторожно дверь и прошла внутрь. Ей не нужно объяснять куда идти или где следует расположиться. Она помнит это помещение. Не так давно, чуть меньше полугода она приходила сюда. Тогда все негодование скапливалось на отношениях с молодым человеком. Деспот был? Нет, по ее же словам, парень – мечта любой девушки. Проблема заключалась сугубо в ней, её страхах и боли, именно от этого она сбежала. Зачем же пришла вновь?
- Здравствуйте, доктор, - произнесла с улыбкой брюнетка.
- Добрый день, мой юный друг.
Они не называли своих имен, просьба девушки, словно сохраняя не просто конфиденциальность сеанса, а добавляя к ней некую загадку, интригу. Доктор действительно не знал имени своей пациентки, лишь несколько историй из жизни. «Свои самые сокровенные переживания лучше всего рассказывать людям незнакомым, тогда сохраняется тайна говорящего и его мнимое доверие по отношению к собеседнику» - аргументировала девушка на первом сеансе. Он состоялся крайне спонтанно, почти мгновенно, после первого прихода той.
- С чем сегодня вы пришли в мою скромную обитель? – задал вопрос мужчина, поправляя прямоугольную оправу очков.
- Не поверите, все с тем же… - на лице ее не было ни доли шутки, скорее негодование и горечь, словно при потере чего-то крайне ценного.
И доктор был готов вновь услышать старую историю, наложенную на новый образец, на нового человека. Но…
- Когда-то давно, я пришла к вам с некими жалобами, верно? – продолжала сидящая на диванчике.
- Не совсем. Вы пришли ко мне, переполненная страхом, желавшая получить должный совет в непростой, как вам казалось, ситуации.
- Ваша правда. В любом случае, прошло время, я поняла то, что тогда вы были правы. Вы повторяли мне вновь и вновь, что нельзя убегать, я обманываю себя, стараясь якобы сделать кому-то лучше. Делаю из себя жертву по собственной воле… - девушка подняла свой взгляд на доктора.
Мужчина всматривался в карие очи, наполненные болью, горечью… Сколько чувств сейчас в них собрано? Она ведь молода, откуда столько впечатлений?
- Сейчас вы думаете иначе? Что повлияло на ваши взгляды? – он говорил спокойно, заворожено глядя в эти глаза молодого организма.
- Я не знаю, что конкретно, - девушка отвела взгляд в сторону, - Время шло и мне казалось, что все будет прекрасно, но старая рана вновь открылась и начала кровоточить. Я так ненавижу боль…
Девушка устала от душевных терзаний, то видно невооруженным глазом. Вид ее напоминал человека почти опустошенного изнутри, тусклый взгляд, даже тяжело видеть это.
- Вы ненавидите боль или человека, который ее вновь принес в вашу жизнь? Воспоминания, которые заставили вновь почувствовать себя слабой? – врач не отрывал своего взгляда от пациентки, каждое движение той знаменовало что-то свое.
- Нет, доктор! – девушка почти подскочила на месте, - Что вы. Я не могу ненавидеть его. Этот человек – мой лучик света, заставляющий даже в самые тяжелые моменты своей жизни улыбаться и радоваться мелочам. Даже сейчас, спустя время, его присутствие рядом заставляет мое сердце болезненно сжиматься в груди от волнения и счастья. Мне тяжело распознать, что я чувствую в тот момент.
Брюнетка отвела взгляд в сторону настенного календаря с изображенным на нем котенком. Кошки – ласковые животные, способные успокоить человека, испытывающего яркие эмоции. Мило, красиво, картинка придавала легкий уют, отвлекая от серьезных книг на полках.
В кабинете стоял полумрак, отсутствовали яркие раздражители. Сама атмосфера позволяла человеку расслабиться. Ничего яркого или броского и в самом интерьере, полный минимализм.
- Так, - мужчина почесал висок, - Давайте начнем с начала, если вы желаете понять свои чувства, может после этого вам станет немного легче.
- Как скажете, доктор, - девушка расположилась поудобнее, дабы начать свое повествование, - Всё началось с того разрыва. После долгих раздумий, меня просто съели мои тараканы, которые в голос твердили о моем эгоизме. О том, что я некрасивым образом обманываю человека ради своей выгоды, - девушка прикрыла свои глаза, словно вновь что-то слышала в своей голове, - «Почему ты так поступаешь? Человек всем сердцем любит тебя, а что в ответ? Лишь жалкая пародия. Неужели, тебе совсем безразличен он?» - все твердили они день за  днем, не обращать внимание становилось лишь сложнее. Я стала сомневаться в своих чувствах, начала бояться того, что они правы. Доктор, - пациентка приоткрыла глаза, обращаясь к врачу, она немного повернула голову в сторону того, - Прошу вас не считать меня сумасшедшей. Я понимаю, что все это были лишь мои мысли, вызванные некой замкнутостью, самокритикой, сомнением и диким чувством страха.
- Юная леди, я не считаю вас сумасшедшей, напротив, в вашем возрасте подобное можно описать до боли просто. У вас берет свое завершение некий кризис, вызванный неуверенностью и банальным непониманием. Вы сами не в силах понять чего вы хотите, что вам нужно, поэтому любой выбор или слово на подсознательном уровне ставите под сомнение. А теперь продолжайте.
Доктору было крайне интересно, о чем же думает эта юная особа, что она смогла осознать для себя и о чем конкретно так сожалеет. Он слушал внимательно и последующее, делая пару пометок в какой-то книжке.
- Тогда вы настаивали на разговоре, я то и сама понимала. Очень долго пришлось собираться с мыслями, я старалась создать в голове план разговора, чтобы все шло по шаблону, не имея отклонений в сторону…
- Но вы ведь собирались говорить с человеком, значит, в любом случае что-то пошло бы иначе, не так, как планировали вы, - в этот момент доктор небрежно перебил девушку, что вызвало у той легкую улыбку.
- Мы говорим с вами второй раз об этой ситуации и вновь на этом месте вы перебиваете меня. Я прекрасно знала тогда и сейчас, что разговор продумать не выйдет, как не крути. Это больше всего пугало. Я боялась говорить именно потому, что одно только верно подобранное слово с его стороны могло сломать все. Я не знала тогда и сейчас, что это точно за чувство было, но известно мне было одно: он мне нужен.
Доктор смотрел на девушку, словно ученик на уроке, готовый задать вопрос, все ожидающий позволения. Хорошо хоть руку не вытянул, иначе ситуация стала очень нелепой. Девушка кивнула головой, как бы разрешая мужчине говорить.
- Не хочу обидеть, но вы девушки – странный народ. Если он вам был нужен, к чему делать из себя жертву? Я могу предположить и дать ответ, но в данный момент интереснее всего услышать, что сами вы думали тогда.
- Поймите меня верно, пожалуйста. На тот момент я не осознавала того, как сильно он мне нужен, но знала насколько дорог. Я смотрела на него, словно на существо высшее, нежели человек. В нем все казалось идеальным, подсознательно я искала  изъян, но то не удавалось, - девушка усмехнулась, - Я не могу сказать, что он был безупречен. Как человек имел свои минусы, просто у меня не выходило на них действительно обратить внимание, придать им значение… Каждый раз с трудом отрывая свой взгляд от него, выпуская из объятий я уходила с дикой болью. Сколько всего бы не происходило, как бы человек не писал о скорой встречи, мне казалось, что он отдаляется от меня. Это было бы вполне логичным заключением, если обратить внимание на мое небрежное, а во многом и просто ужасное поведение. Привычки, от них сложно избавиться, - она тяжело вздохнула, - Каждый раз я вела себя, как маленький ребенок, вечно спорила и пыталась доказать свою независимость, хоть на нее и не посягали. Меня пугала разница в возрасте, но причина не в том, что он слишком взрослый, скорее я очень мала. Казалось, в один прекрасный момент он поймет это и просто уйдет.
- По-вашему, вначале ваших взаимоотношений, человек совсем не осознавал, с кем пытается связать свою жизнь?
- На тот момент, я считала это скорее некой игрой с его стороны, временным развлечением. Затем, те мысли сменила гипотеза о том, что он еще не совсем осознал все. Может ему показало вначале, что я уже давно повзрослела и готова ко всему, но ведь это было не так. Вместо того, чтобы пытаться соответствовать тому образу в его глазах, я вела себя, как капризный ребенок. Это происходило как-то неосознанно. Я начинала какие-то психи или истерики и только к их концу осознавала, что поступила неправильно… Некое чувство гордости не давало банально извиниться, будто во всем виноват только он. Лишь наедине с собой я сожалела и почти плакала от бессилия, но рядом с ним вновь и вновь творила одно и тоже. Я так боялась, что он посчитает меня дурочкой, которая совсем его не ценит, это было бы верным думать. Только я ценила его больше своей жизни, просто не получалось показать то. У меня не выходило показывать верно свои чувства. Вела себя, как дурочка…
- Опишите, что вы чувствовали при встречах с человеком? При знакомстве? Вы помните это?
- Я помню, словно это было вчера. Мы познакомились с ним благодаря той компании, в которую я пыталась влиться. Тогда наша группка только собиралась и, кажется, если бы не наша общая знакомая, он даже и не подошел. Меня очень заинтересовал этот человек. Он выглядел очень серьезным со стороны, скрытным, но при общении таким простым и позитивным. Тогда я ловила себя на мысли подружиться, только сомнения не позволяли лишний раз походить близко, именно поэтому мне нравились перерывы от занятий, когда мы все выходили на перекур. Он не курит, но почти всегда ходил с нами, а я радовалась в глубине души тому. Шло время, мне не хватало общения с ним, нужно было что-то придумать, как-то завести с ним общение и вне одного круга знакомых лиц, - девушка подняла глаза к потолку, - Тогда мне крайне повезло. После небольшого отдыха все собирались разъехаться по домам, в тот момент я узнала, что он живет в паре шагов от моего дома. Сложно описать, что именно я чувствовала в тот момент, - легкая улыбка появилась на лице, - Я была так счастлива, ведь можно было теперь по возможности вместе ездить домой или из дома. Тут и завязалось общение. Начались долгие ночные прогулки, почти бессонные ночи. Если признаться честно, иногда это бесило, ибо я почти спала на рабочем месте, чувствовала себя крайне устало, выжато, но все это пропадало при встрече с ним. Сколько различных тем мы обсуждали, сколько всего интересного пытались поведать друг другу. Мое сердце не находило себе места и каждый раз хотелось убежать подальше от будничной суеты вместе с ним, сесть в глуши и без перерывов общаться. Он заполнял собой мой пустой мир изнутри. Как же хотелось закрыть его в какой-нибудь комнатке, спрятать от всего мира, чтобы он был только моим. Я хотела, чтобы он жил только мной, не обращая своего внимания больше ни на что. Мысли об этом человеке не покидали голову. Временами казалось, что это просто какая-то игра, я боялась придать значение каким-то мелким ласкам, вроде объятий или сцепленных в замочек рук. «Может, он считает это нормальным? Частью дружбы с ребенком…» - думала я, поэтому каждый раз сама делала вид, словно не придаю значения подобному. В один момент, он сделал решительный шаг в мою сторону, а я все играла в дурочку, пока меня просто не подняли над землей, пока лица наши не оказались совсем близко друг к другу. Ох, в тот момент мне казалось, что стук моего сердца слышен в другом конце города. Я смотрела в эти глаза, с головой уходя в загадочность этих озер. Руки дрожали, неужели все это сон? Оставалось только податься вперед, навстречу этим желанным губам и вот, шаг сделан. Первый поцелуй казался сказкой… С этого начались наши отношения, каждый раз я чувствовала себя на седьмом небе от счастья. Под любым предлогом толкая на встречу. И сколько всего произошло…
Насколько сильно она увлеклась своим рассказом? Лишь изредка делая перерывы, она повествовала так чувственно и красочно, словно вновь переживала все это. Влюбленность, в этот момент от нее просто веяло влюбленностью, только она того не замечала.
- Если все-таки не было разговора с человеком, то, как же вы разошлись?
- Я старалась подготовить себя к разговору, - спокойно ответила та, старательно успокаивая разыгравшиеся эмоции, - Только очень боялась его наступления. Не так давно он оправдывал меня в этой ситуации тем, что просто для него не нашлось возможности. При сильном желании, ее можно было очень просто найти, но…  - улыбка появилась на лице, только сколько боли она несла в себе, - Я так боялась сделать ему больно, не хотела играть его чувствами. Мне казалось, что я не могу ответить действительно на его чувства, ведь он любит, а я? Я уже давно не понимаю, что значит любить… Вдруг пройдет полгода, а я подойду к нему и скажу: «Извини, но я тебя не люблю, ошиблась, такое бывает». Сколько боли и разочарования тогда получил бы человек? Разве он то заслужил? Нет! Он слишком добрый парень, готовый сделать все для человечка, что рядом находиться. Ранее никто не хотел ценить его, не хотелось становиться таким  же печальным опытом в его жизни. И я написала ему сообщение, найдя очень таки подходящую тему и момент. Понимаете, - девушка немного поменяла позу, присаживаясь чуть ровнее, - Мы с ним не виделись около недели, может чуть больше. Я не писала ему, не звонила, он делал также. В тот момент, я подумала, что он, наконец, понял для себя все. Что я ему не так интересна и вовсе больше не нужна. И я написала, что на самом деле чувств нет. Люди на расстоянии от своей второй половинки, не видевшись чуть более суток, должны убиваться, а я ничего не чувствую. Именно поэтому нам стоит разбежаться. А в ответ пришло скромное, но столь теплое, по-моему, мнению: «Спасибо за все». Он первый, кто не стал все размусоливать надолго, понял и поблагодарил, - ком в горле, ей было тяжело говорить об этом, но жизненно необходимо.
- Что вы чувствовали в тот момент? – доктор судорожно наблюдал, перебегая взглядом то на лицо, то на руки девушки.
- Чувствовала себя такой дурой. Я плакала, глядя в экран, не понимая собственного поступка до конца. При всем этом, я считала, что делаю все на благо человека и это главное. Он найдет себе кого-нибудь постарше, умнее, заведет желанную семью и все будет здорово. Я ведь тогда не особо-таки задумывалась на тему семьи. К слову, у меня выделилось даже минут 15 на злобу в его сторону. Я умудрилась обвинить его в том, что он не остановил меня. Только это уже некой безысходностью, прошла она быстро, но за нее я себя еще немного морально поубивала, - брюнетка усмехнулась, - Не так давно он объяснил мне то, что старался просто делать так, как того желаю я. Давать необходимое время для того, чтобы немного побыть наедине с собой. Делал то для меня и во благо, а не потому, что забыл или видеть не хочет…
- А что же ваши тараканы?
- Как ни странно, они все молчали. Ни за, ни против, ничего. Во мне оставался только сгусток боли, разочарования в себе и в своей жизни.
- Что же вы дальше делали?
- Я тогда переехала и решила отвлечься на работу. Никак не выходило прекратить думать, хотелось сорваться, прибежать к двери человека, постучать и сказать правду о том, как глупо я поступила. Хотела упасть на колени в его ногах, молить о прощении, рассказать о том, как сильно я скучаю по нему и как сильно люблю… Но это казалось глупостью. Я так не хотела приносить ему новую порцию разочарования или нервотрепки. А затем я узнала, что у человека появилась вторая половинка, тогда и вовсе смысла лишалось все. Для того чтобы отвлечься, я стала больше работать, лишая себя выходных. Там и с ребенком помочь вновь нужно было. Работа с утра до ночи, каждый день без выходных вообще, либо хоть с одним, чтобы просто не упасть. Бывали дни, когда я работала в ночь, затем следом выходила в день, после пара часов сна и снова в ночь. Тогда работа была на первом месте и ничего больше мне не требовалось.
- И вам нравилось так жить?
- Нет, но это было идеальным выходом до поры. Работа полностью отвлекала от лишних мыслях, я могла думать только о сне и еде, также это помогло немного моей семье.
- Что же изменилось?
- Чуть погодя, у меня появился сменщик, которому нужны были деньги, то есть рабочие дни, а это лишало меня постоянной рабочей занятости. Начали появляться выходные. Нужно было найти себе что-то, чем можно еще отвлечь себя. И вновь подарок судьбы, новое знакомство, только ничем хорошим оно не закончилось. За ним пришло и другое, уже более серьезное, по крайней мере, так казалось по человеку. Все складывалось как-то странно, вначале человек представился одним, на деле стал совершенно другим….  Я очень долго пыталась все перед собой оправдать, желая, наконец, остановиться в выборе.
- Что не устраивало вас в новых отношениях?
- Отсутствие понимания, оно лишь частично присутствовало. Человек старался заботиться обо мне, но во многом делал то, что ему казалось лучшим для меня. Он старался придать уюта тому месту, в котором я находилась, только мое представление «уют» его никак не волновало, ведь было свое. Именно поэтому мы часто с ним ссорились, не в силах сойтись на чем-то одном, - вздох, - Он всем твердил, что делал для меня, все, только я не ценила. Старался ставить себя выше всего того, что могло быть ценнее, даже семьи. Пытался принять участие везде, даже там, где в априори присутствовать и не должен. Я относилась слишком категорично к нему. Я сравнивала новое со старым и тосковала лишь сильнее по тому, что потеряла.
- Вы пересекались со своим прошлым до начала ссор?
- Нет, я старалась все свое внимание отдавать новым отношениям и работе, хотя второе почти исчерпало свое присутствие в моей жизни в связи с увольнением по собственному желанию.
- Что же тогда заставило вашу душевную рану кровоточить?
- Близился момент встречи с тем прошлым, от которого я так поспешно бежала. Мне, было, очень страшно увидится с человеком. Больше всего я боялась не своей боли, скорее презрения с его стороны. Разве он обмолвиться хоть словом с тем, кто поднасрал ему в душу? Прошу прощения за выражение. Я готовила себя к этому и когда шла навстречу всему этому. И вот я подхожу к уже знакомым людям, судорожно высматривая его и да, он там есть. Хватает секунды, дабы я увидела его лицо, опустила голову, делая вид, будто даже не заметила его, стоящего почти напротив. А по вискам бьет, сердце бешено стучит, ручонки дрожат от волнения. Я была рада увидеть его, спустя почти полгода. Видеть, что он цел, здоров и счастлив…. Я снова вновь влюбилась в него, словно впервые увидела перед собой. В тот момент мне хотелось сбежать поскорее, я начала отходить в сторону, как вдруг сзади кто-то приобнял меня. Бодрое приветствие, столь ножиданные и теплые объятия и вот я буквально таю. Сердце сжимает в тески, я улыбаюсь от счастья и почти плачу от боли.
- И вы начали с ним общаться, как ни в чем не бывало?
- По сути да. Один раз мы с ним остались наедине и смогли как следует пообщаться, мне этого действительно не хватало. Он рассказал о своих взаимоотношениях лишь мельком, задавал и мне вопросы, на которые я старалась отвечать честно, но не на все. Одним из сложных был вопрос, касающийся нас…. Я не могла честно сказать, что чувствовала после разрыва, почему ушла с головой в работу, разве было бы от полученной правды ему легче?  Это было бы эгоистично с моей стороны….
- И как часто вы общались с ним?
- Не скажу, что часто. Первые пару дней, чуть больше мы ходили почти вместе, общались, я просто летала в облаках от счастья. Затем он стал реже появляться рядом, уже не ходил с нами в одну сторону, а потом я увидела его в кафетерии с девушкой, - девушка с горечью усмехнулась, она видимо старалась казаться позитивнее, - Он с заинтересованностью, улыбкой рассказывал ей что-то, в тот момент я чувствовала такую зависть, боль. Я пробегала мимо, смеясь со знакомыми, будто не замечая ничего. Что это было? Ревность? Я ведь никогда никого не ревновала, считая подобное чувство чем-то глупым и не достойным. А здесь я сгорала…
- Что же вам хотелось сделать?
- Если честно, мне хотелось подойти, отодвинуть девушку и сказать, что он только мой, ничего не волнует. Глупо, знаю, эгоистично, тоже верно, эх… - вздох, она прикрыла свои глаза, - Я видела их общение и душой была рада, он нашел ту, с которой чувствует себя счастливо. Может именно она сможет сделать его самым счастливым, подарит чудесную семью и близнецов. Разве не прекрасно? Я бы хотела увидеть его семью.
- Вы сейчас нарочно обманываете себя?
- Нет-нет, доктор, я была бы действительно рада видеть его счастливым. Я не отрицаю своей зависти, боли, огорчения, в глубине души я бы умирала, проклинала весь мир, желая как-нибудь исправить свою ошибку…. Но его счастье для меня тоже дорогого стоит. Никогда не хотела показывать ему своего эгоизма и всегда, правда, всегда желала счастья. Я всего лишь глупый ребенок, все никак не определишь для себя желания и потребности, а он взрослый человек.
- Если бы вам предоставили возможность вернуть его себе, потому, что он вас не забыл и вроде готов к тому, вы бы вернули?
- Думаю да, постаралась бы сделать все для того, чтобы он вернулся и остался со мной навсегда.
- Так, - доктор поправил свои очки, - А, если поставить условие, с другой девушкой он уже почти построил свое счастье. Вы бы пытались его вернуть себе?
- Ни за что. Именно поэтому сейчас я ничего не хочу делать. Я не хочу разрушать то счастье, что он построил. Мои чувства и ошибки – это только моя проблема. И к тому же, он не вещь, чтобы возвращать его или забирать, когда мне вздумается.
Девушка не раскрывала своих глаз, толи она почти плакала, толи не хотела потерять тот светлый образ человека, который представляла себе.
- И как же вы планируете жить дальше?
- Первым делом, я хотела сменить работу, найти что-нибудь тяжелое и с головой уйти в нее. Больше работать и как можно меньше думать о своих чувствах, ведь это большая слабость. Любовь, доверие – это чувства, о которые чаще всего люди просто вытирают свои ноги. А я совсем не умею выражать все это верно, показывать, именно поэтому за частую делаю глупости, сама прогоняю свое счастье и после этого считаю себя обиженной миром. Он был против того, чтобы я вновь закрывалась от общества….
- Вы считаете, что он не прав?
- Напротив, я полностью с ним согласна. Один раз я уже пыталась убежать ото всех, а в первую очередь от себя самой. Я верила, что все пройдет само по себе, я просто забуду, но ведь то не сбылось. Мне стоило всего один раз увидеть человека перед собой, и я безоружна. Что же, каждый раз при встрече с ним проживать одно и то же? Это ведь глупо. Нужно просто пережить всю эту внутреннюю боль, а затем пожить спокойно для своей семьи и быть может для самой себя.
Признаться, доктор не рассчитывал что-то подобное услышать, скорее наоборот. Готовился уже к спорам полугодовой давности. Девушка сама для себя все поняла, но все равно что-то очень сильно ее тяготило.
- А что же с общением? Вы собираетесь как-то поддерживать общение с человеком до следующих встреч?
- Всеми фибрами своей души я желаю общения с этим человеком, долгих прогулок. Я бы очень хотела шутить и видеть его улыбку, слышать столь милый сердцу смех, просто наблюдать за ним, - улыбка, такая двоякая, радостная, воодушевленная, в тот же момент в ней столько боли и горечи, - Но нам не стоит вести общение вне рабочей сферы. Как бы то ни было приятно, я буду каждый раз верить в его возвращение, строить себе ложные надежды. Тем самым, просто усугубляя как его, так и свою жизни. Чтобы действительно общаться с ним, мне нужно сделать кое-что крайне важное…
- Что же? – заинтересовано мужчин смотрел на рассказчицу.
- Мне необходимо рассказать ему о своих чувствах, о своем сожалении и признаться во лжи. Только именно это может сломать ему жизнь и навсегда прервать наши взаимоотношение хотя бы, как дальних знакомых.
- И вы готовы продолжать по кругу свои страдания, лишь бы не затронуть лишний раз собственными чувствами другого человека?
- Да, - почти со слезами на глазах произнесла та, - Я спокойно все это переживу, не так страшно. Он должен жить счастливо и спокойно. Ни к чему лишние переживания.
- Почему вы так уверены в том, что он не сможет правильно понять ваши чувства? По вашим же словам, он взрослый и понимающий человек. Может и не ответит взаимностью уже, но и не станет ненавидеть вас лишь за то, что вы высказались.
- Возможно…. Просто, я слишком сильно люблю себя накручивать. Многого боюсь и крайне сильно люблю самобичевания. Проще причинить боль себе, чем другому человеку.
- Хорошо, - устало вздохнул доктор, снимая свои очки, - А если бы у вас появилась возможность сказать все это ему, и он не отверг бы вас как человека, просто все понял и продолжил общение, что бы вы сказали ему? – взор голубых глаз пал на девушку.
- Сложно сразу дать ответ, - она задумалась, тихонько приоткрыв глазки, - Скорее всего, - руки девушки принялись мять края кофты, - Скорее всего я бы начала с извинений. Я подошла бы к нему, стараясь смотреть в глаза, - пациентка повернула голову, расположилась ровнее, теперь обращаясь к врачу, словно он и есть тот самый человек, к которому обращены, будут слова, - Я бы хотела сказать тебе кое-что важное. Прошу простить меня за ту ложь, которой я одарила тебя в момент нашего разрыва и за отсутствие диалога. Ты оправдать старался меня, но тогда разговор не состоялся только потому, что я лгала и так боялась, что ты раскроешь мою ложь. Я не понимала в тот момент, что конкретно испытываю к тебе, замешательство не давало покоя. Мне не хотелось играть с тобой. На самом деле, в момент расставания мне было очень плохо и будь в тот момент перед тобой, я просто не смогла бы сказать о своей бесчувственности по отношению к тебе. Все то время, которое мы не виделись, я очень сильно скучала и не находила себе места, но срываться было нельзя. Тогда по глупости своей, я ставила твои чувства и желание видеть меня рядом под сомнения. Именно ухватившись за подобную мелочь, я немного приукрасила ее обилием лжи и вышла прекрасная тема для расставания. Ты меня знаешь, поэтому при личной встрече бы все понял. Я так не хотела выглядеть в твоих глазах слабой трусихой, которой на самом деле была, - кисти рук ее дрожали, по немного покрасневшим щекам побежали слезки, - Я сделала самую ужасную глупость в своей жизни и теперь, то я в силах признать. Я должна была поговорить с тобой и понять, что поступаю крайне глупо, но вместо того забилась в свою раковину подальше… Время идет, оно все сильнее связывает меня по рукам и ногам, не оставляя уже возможности бежать. Ты верно говорил - нужно бороться, а не вечно убегать от своих проблем. Моей борьбой стало признание. Я признаю то, что тогда очень сильно сглупила, а нужно было всего лишь послушать тебя, встретиться и все расставить на свои места раз и навсегда. Я люблю тебя, любила тогда и до сих пор. Зачем-то сама усугубила свое существование ничем не оправданными мыслями. Пойми меня, прошу, я не искала повод для расставания, ибо ничего не чувствовала. Я слишком сильно боялась причинить тебе боль, так не хотела сделать тебя несчастным. Со мной очень сложно строить отношения, ведь я совсем не понимаю, чего хочу, - глаза девушки судорожно рассматривали лицо мужчины, не в силах остановится на одних только глазах, - Я не смею требовать твоего возвращения и не хочу вызывать жалости в свою сторону, правда. Просто знай правду, то, что ты стал моим лучиком, который прокладывал путь в самой кромешной тьме. Я вновь начала чувствовать то, что, казалось бы, давно угасло где-то в прошлом. Это делает счастливее и человечнее. Ты подарил мне столько радостных моментов, теплых воспоминаний. Я хочу, чтобы ты знал, что я чувствовала к тебе тогда и сейчас. Ты – моя вселенная, мой красочный мир, мое счастье и волшебная сказка, - она улыбалась искренне, сквозь слезы, глаза блестели, как два янтаря на солнце ярком, - Так и не показала тебе всего того, о чем так сильно мечтала. Не показала твоей ценности в своей жизни. Так больно и приятно сейчас это произносить. Я тосковала в момент нашей разлуки, готовая рвать на голове волосы, стояла под дождем, мечтая просто раствориться в нем. Пару раз, темной ночью, мне удавалось вернуться в те места, где когда-то мы с тобой проводили время и сколько теплых воспоминаний посетили меня, словно это вновь случиться. Сердце каждый раз замирало, вот мы встретились вновь, я думала смогу преодолеть все, перетерпеть и все же не смогла. Каждый раз, поднимая глаза на тебя, на твою спину или профиль, я любовалась, все пытаясь навсегда сохранить этот образ. Я не хочу больше бежать от всего этого, нужно просто принять и пережить. Твое счастье для меня значит намного больше, чем собственные переживания. Поэтому, я прошу тебя, просто понять мои чувства, слова и воспоминания, поступки и страдания. Не нужно принимать их близко к сердцу. Для того, чтобы жить дальше, мне необходимо прощение. Больше всего, я умоляю, не прекращай общения. Я клянусь тебе, что не стану ни за что докучать своими переживаниями или чувствами, ни за что, все это будет скрыто от глаз твоих, ибо даже простое общение много значит. Ты помогал и продолжаешь помогать во многом, за это я безмерно благодарна. И самое главное, общение с тобой приносит мне столько счастья, радости, ни за что не подумай, что это сделает хуже. Только, если после услышанного, тебе будет противно вести дальнейшее общение, тогда просто скажи, я не стану причинять тебе неудобства. Знай, я всегда сделаю для тебя то, что потребуется, главное будь счастлив. Большего попросить и не смею.
И, вдруг, девушка резко замолчала, отводя глаза в сторону. Она достала из кармана салфетку и принялась вытирать свои слезы, молча, успокаиваясь, тяжело сглатывая слюну. А доктор, проморгавши, тяжело вздохнул, приподнялся с места, делая пару шагов в сторону окна. В какой-то момент, он углубился во все происходящее, словно говорили с ним, именно с ним.
- Вам стоило бы поговорить с человеком, думаю, он бы смог понять ваши чувства и сделать собственные выводы, - мужчина убрал руки в карманы, - Всегда важно поговорить с человеком, но не решать за него, как то сделали когда-то вы.
- Мое сердце разрывалось на части, пока я говорила с вами. Такой прилив эмоций просто сводит с ума. Мне страшно, очень страшно говорить с ним с глазу на глаз на эту тему. Боюсь что-то неправильно объяснить или недосказать…
- Тогда, - доктор развернул корпус, теперь глядя на брюнетку, - Напишите ему письмо. Хоть многие чувства на бумаге не выразить, но все же лучше, чем умолчать. Главное вложить душу в текст и тогда, если он захочет для себя все точно расставить, то сам обратиться, а там вам будет проще, нужно будет лишь объяснить какие-то моменты письма и подтвердить свои слова.
- Думаю, что вы правы. Я напишу ему письмо со своим повествованием, своими чувствами и переживаниями, в надежде на то, что он сможет правильно понять написанное. Самое главное, чтобы он прочитал его до конца, смог вникнуть в суть того, что я пыталась донести. Чтобы не поспешил с выводами, а понял, что я всего лишь хотела прояснить для него пару моментов, не более того. Не умоляя вернуться и прервать свое счастье, а всего лишь узнал правду, ибо врать ему – самое ужасное, болезненное и низкое, что я только делала.
В этих глазах, еще красноватых после слез, читался прилив вдохновения и желания действовать. Ребенку надоело вечно убегать и прятаться, сейчас она готова идти напролом с одной лишь фразой на устах: «пан или пропал». Эта девушка, которая старается всегда скрыть глубоко в себе все чувства и переживания, согласна всего один раз раскрыть их, раскрыть правду своих мыслей одному самому дорогому человеку в своей жизни. Она верит, наверное, поэтому почти пропало чувство страха. Девушка встала с дивана, прошла к доктору и просто, по-человечески, обняла того в знак искренней благодарности.
- Спасибо вам за то, что выслушали и вновь дали ценный совет. Я вам буду век благодарна.
- Я очень рад, что смог помочь, - мужчина легко приобнял девушку, - Вы очень интересная личность, хоть и поступили очень глупо в тот момент. Надеюсь, что у вас все будет хорошо,  - широкая ладонь осторожно прилегла на темный волос, пальцы путались в коротких прядях волос, - Думаю, вы хороший человек. Только сегодня не забудьте оплатить сеанс.
- Что вы, доктор, моральную помощь я щедро оплачу деньгами в той же валютной ценности, - девушка засмеялась, и смех тот был детским, звонким.
- Это значит, что оплата будет вымышленной? – с усмешкой, уточнил доктор.
В ответ девушка кивнула. На месте доктор можно было потребовать с юной особы сумму к оплате предложенных услуг, но только к чему эта мелочность. Пару раз в жизни, человеку можно помочь и даром, особенно, когда тот нуждается в поддержке.
На этом берет свое завершение чувственная история молодой девушки, совершившей глупую оплошность, которая повлекла за собой большие моральные беды. Остается надеяться, что более в ее жизни не будет глупых моментов.
В этой жизни, действительно, нужно бороться за свое счастье, нельзя убегать от своих проблем, их надо решать. А самое главное, всегда говорить друг с другом, прежде чем принять решение за другого человека. В разговорах между собой можно многое прояснить, решить и просто развеять какие-то глупые мысли, поддержать и дать необходимый совет.
P. S.  Старайтесь удержать то, что вам дорого. Ни за что, не пытаясь проверить цену того. Глупые мысли стоит сразу отогнать или же поговорить с тем, кого они непосредственно касаются. Самое важное и сокровенное всегда должны знать люди близкие и любимые, не стоит ничего скрывать. Берегите любимых людей, любите их и никогда не лгите. Я уже потерял по своей вине, это больно и безвозвратно. Никогда не стоит так делать.