По ту сторону бара

Лера Фрей
— Время... Порой кажется оно бесконечно. Но приходит момент, когда понимаешь, что его катастрофически не хватает на дела, которые, как раньше казалось, ничего не значили в твоей жизни. Начинается бешеная гонка за каждой секундой прожитого, но, увы, упущенного не вернуть, а в будущее путь закрывает настоящее. Только сейчас я задумался над самым главным вопросом всей моей жизни. А что же останется после меня? Семьи нет, детей тоже нет. Любовь, которую я когда-то, в далёкие годы, просто выкинул из своей жизни уже не вернёшь. И в итоге у меня только старый фотоаппарат и одиночество.

Передо мной сидел немного подвыпивший мужчина, кажется он фотограф лет пятидесяти, и говорил эти слова. Я так и не понял кому они адресованы. Мне или сидящей по соседству привлекательной женщине с русыми волосами до плеч и карими глазами.
На вид ей было лет сорок сорок пять, но почему же я так подумал. Видимо, обратил внимание на взгляд. Он был полон какой то неопределённости и пустоты. Она отрешённо слушала случайного соседа и думала о чём то своём. Единственное, на что я обратил внимание - это небольшой листок бумаги в её руке. Понять, что именно это было не представлялось возможным, да и, по правде говоря, мне вообще мало интересны проблемы моих вечных постояльцев у барной стойки.

— Боже! Как трудно быть одному!
При этих словах фотограф повернулся к женщине и переспросил.
— Вы знаете как трудно быть одному?
— А в чём заключается ваше одиночество?
Она всё еще смотрела на листок бумаги, но в голосе явно звучал интерес к новому собеседнику.

Вот оно - самое интересное!
Наблюдать за тем, как начинается разговор двух совершенно незнакомых людей. Это может показаться банальным, но стоит присмотреться внимательней и можно увидеть самое главное. В этом действии нет случайностей. То есть, даже совершенно незнакомые люди находят друг друга и начинают разговор именно с тем, кто готов их выслушать. Даже заходя в бар они озираются по сторонам в поисках именно такого человека.
Со временем, я даже завёл тетрадь, где стал записывать наиболее интересные истории и случаи, которые происходили на моих глазах. Перечитывая её я, лишний раз, убеждался в малом проценте ошибки выбора: в основном, каждый кто искал кого нибудь, попадал в десятку.

Стоит отметить, что немалую роль в этом действие играл и старый седой тапёр, который, наверное, помнил гораздо больше моего, но он лишь улыбался и загадочно смотрел в сторону тех, кто находил друг друга. А в перерывах и сам был не проч побеседовать о наболевшем за бокалом терпкого вина. Но о нём чуть позже. А пока, странного вида мужчина думал над вопросом, заданным ему в ответ.

— В чём? Когда постоянно находишься в одиночестве, то даже не с кем поговорить.
— То есть, Вы совсем не с кем не общаетесь?
— Нет. Ты... Простите, Вы меня не так поняли.
При этих словах он чуть закашлялся и начал что-то искать в карманах своего пиджака.
— Они на стойке. Ничего страшного можно и на ты. Так, в чём же заключается твоё одиночество?

Прикуривая сигарету, фотограф не спускал глаз со своей собеседницы. Затем, сделав затяжку и глотнув свой виски, произнёс:

— В непонимании меня со стороны людей.
При этих словах он сложил ладони вместе и приложив их к своим губам ещё раз добавил:
— В непонимании меня со стороны людей.