***

Ирина Яманова
  Заканчивался 2003 год. Моё сердце было проникнуто судьбой Гурцкой Дианы. Жизнь моей слепой племянницы и Дианы шли почти параллельно.Ядя была старше на на пять лет,но и она,как и Диана, обречённая жить в тёмном и безрадостном мире, вырвалась из его плена. Её прекрасное педагогическое образование,её стихи, тяга к познанию компьютерной грамоты-не каждому здоровому человеку посильно это. Находясь рядом со своей племянницей, я всегда замечала, то внимательное и предупредительное отношение к ней со стороны окружающих.Но её судьбой оказался ни "Пётр Кучеренко", а "Эльдар."Эта тема была для нас очень тяжёлой, поэтому я её не касалась, но после регистрации малышки, разговор начала Нелля и отец ребёнка предстал передо мной в таком виде:
  Это был молодой человек,здоровый и сильный, работал он опером в Черкесске. Их знакомство длилось с полгода. Пламенная и нежная любовь оборвалась,когда оказалось,что Ядя беременна. Жениться на слепой католичке родители-татары не позволили своему сыну. Они тут же нашли ему достойную его жену, и на суде этот сильный и здоровый мужчина потребовал от слепой Яди доказательства, что этот ребёнок его-через ДНК... "Сладкую ягоду брали вместе,а горькую ягоду собирала слепая Ядвига одна".  Я не очень доверяю версиям посторонних людей, но уверена,что роль сестры в этой ситуации не была позитивной, как и во многих других судьбоносных ситуациях в жизни её дочери.
  Настойчивое желание Нелли в том,чтобы её слепая дочь училась как все нормальные дети в общеобразовательной  школе,привело к тому,что Ядя,после отъезда своей единственной подруги, оказалась в полной изоляции от классного коллектива во главе с классным руководителем. Окружающий мир оказался чужим и жестоким. Статья  местной газеты"Жизнь во тьме" десятиклассницы Кромплевской Ядвиги, содержит такое изречение её одноклассницы:"Я бы на твоём месте давно бы повесилась!"  Никто не хотел отвечать за несчастье, которое грозило слепой девочке в общеобразовательной школе на каждом шагу,но сестра этим очень гордилась и не хотела слушать ни об специализированном интернате, где учились дети с такими же проблемами, ни об обучении на дому.