Квазипьеса

Елена Гвозденко
Действующие лица:

Реальный мир
Виртуальный мир

В середине сцены большой монитор, который закрывает центральную часть. Попеременно освещается зона монитора и остальные участки сцены. При выключенном мониторе, его закрывает черный щит, который расширяется при каждом действии. К концу спектакля вся сцена закрыта черным полотнищем.

               
                Действие первое.

                Сцена первая.

На задней декорации панорама двора многоквартирного дома. Пространство занято хаотично припаркованными автомобилями. Часть декорации занимает изображение детской площадки с песочницей, в которой играют маленькие девочка и мальчик.

На сцене две молодые мамы. Их внимание поглощено экранами смартфонов.

Первая мама.  Вчера такую фотку запостила в  Instagram.
Вторая мама.  Да ну. И как?
Первая мама.  Залайкали, конечно. Прикинь, я там в белье от Wonderbra.
Вторая мама, отрываясь от экрана телефона.  Офигеть. Откуда?
Первая мама.  Валерка подарил. Он в выходные к матери зовет. Ну что-то вроде компенсации за вечер со свекровью.

Раздается детский плач, на который мамы не обращают внимание.

Вторая мама.  И как пропустила, сейчас лайкну. Да, нежненько и эротично очень.

Плач становится все сильнее.

Первая мама. Ты видела бы, что мне в Viber написал Сережа.
Вторая мама с интересом. И что?
Первая мама, смеясь.  Так я и сказала.
Вторая мама.  А я…

Ее заглушает детский рев.

Первая мама.  Нет, ну ты посмотри.
Обращаясь к детям: Сейчас же прекратите. Владик, Владик, отдай ведерко Зосе. И перестань лупить ее совком по голове!
Вторая мама.  Пора уже домой, обедать, спать ложиться. До вечера, подруга.

Свет гаснет, зажигается монитор. 

               
                Сцена вторая.

Монитор разделен на две половины. В левой части разворачиваются баталии World of Tanks, комментируемые мужским голосом.
В правой части мелькают статусы, посты:

«Ну и хорошо, что нервные клетки не восстанавливаются. Нет клеток – нечем нервничать».

«Кто-то делает деньги, а кто-то просто работает».

«Запекаем рыбу. Шесть рецептов».

«Пройди тест и узнай, как тебя запикапит Бред Питт».

«Сто рецептов салатов на каждый день»

«А жить надо так, как будто вы немного выпили и никуда не спешите».

«Десять килограмм за десять дней. Для того, чтобы потерять десять килограмм, достаточно каждый день есть этот продукт…»

«Ларек, два забора, скамейка в дрова. Катя вчера получила права».

«Десять рецептов легкого ужина для всей семьи»

Мужской голос.  Оль, у нас еда есть?
Женский голос.  Полевая кухня в окружение попала?
Мужской голос. Баян. Я серьезно.
Женский голос.  Там в морозилке пельмешки были. Вари, если хочешь.
Мужской голос. Оль, свари, а… Мне отвлекаться нельзя, у меня крутой танк.
Женский голос. Не, ну нормально? Ему, значит, нельзя, а мне можно?

В правой половине монитора зажигается значок «сообщение».

Мужской голос. Так я пахал весь день, пока ты дома прохлаждалась.
Женский голос. Знаю я твою пахоту. Я, между прочим, с Владом весь день, ни разу не присела. Еще и выходные псу под хвост, к мамуле твоей дорогой идем.

Открывается текст сообщения:
«Почему не спишь, моя лапочка? Весь день думаю о твоем фото. Как хочется быть сейчас рядом, согревать своим дыханием…»

Мужской голос. Оль, хоть кофе принеси.
Женский голос, набирая текст ответа. Почему я? Тебе надо, ты и иди. На поле боя официанток нет. Вот ранят – перевяжу.

Мужской голос, раздраженно. Вот какая ты жена? Не зря мама отговаривала меня.

Женский голос. Отговаривала, значит. И что же ты не отговорился, сыночек мамочкин?

Мужской голос. От тебя отговоришься, вцепилась мертвой хваткой.

Раздается детский плач.

Мужской голос. Хоть к сыну-то подойдешь?
Женский голос. Еще чего. Я весь день с ним, твоя очередь.
Детский плач становится все сильнее. Монитор гаснет.


                Действие второе.

                Сцена первая.

Тот же двор. На детской площадке две женщины: Анна Андреевна, пенсионерка шестидесяти лет  и Светлана Павловна, пятидесятилетняя председатель правления ТСЖ.

Анна Андреевна.  Светлана Павловна, уважаемая, мы получили странные платежки от компании «Разводсервис». Совершенно непонятно за что возник долг в тысячу рублей?

Светлана Павловна.  Анна Андреевна, дорогая, как давно я вас не видела. Прекрасно выглядите. Прическа – чудо, какой салон посещаете, если не секрет?

Анна Андреевна.  Ой, что вы, какой салон, это новая парикмахерская в соседнем дворе. Изумительные мастера!

Светлана Павловна. Удивительно. А цвет, блеск, как из дорого салона. Знаете, мне приглашение прислали на диагностику корней волос. Вы не делали?

Анна Андреевна.  Нет, а что подбирают лечение?

Светлана Павловна. Пока не была, собираюсь пойти.

Анна Андреевна. Так что с платежками?

Светлана Павловна. Я разберусь. А в этой парикмахерской оказывают другие услуги – маникюр, педикюр, коррекцию бровей?

Анна Андреевна. Да, там изумительный мастер по маникюру. Я сделала простой, а клиентке передо мной такую роспись изобразили, просто иллюстрация глянцевого журнала.

У председателя ТСЖ оживает телефон.

Светлана Павловна. Анна Андреевна, душечка, важный звонок. Рада была с вами побеседовать.

                Сцена вторая.

На мониторе заставка популярной передачи «Пусть все показывают в прямом эфире».

Телеведущий: Сегодня мы приготовили сенсационный материал. Спустя тридцать лет звезда телесериала отыскала своего отца, оказавшегося каннибалом. Сейчас в нашу студию войдет та самая счастливая дочь. Оказывается, она ничего не знала о бабушке, дяде, тете, племянниках. К сожалению, ей так и не удастся встретиться с ними, родственников съел ее отец.

Голос Анны Андреевны.  Надо же. Позвоню Варваре Семеновне, пропустит передачу…

               
                Сцена третья.

На мониторе страница личных сообщений в одной из социальных сетей.

"Monsieur Alphonse". Вот еще один день без тебя, милый мой Лучик. Как я хочу сейчас преодолеть все эти километры, разрывающие мое сердце на тысячи осколков.

Лучик.  Милый мой, я верю, настанет наш час, час, который свяжет нас навечно.

"Monsieur Alphonse". Дорогая, ты знаешь, я должен был лететь к тебе сразу после поездки в Англию. Но вмешалось провидение, злой рок, не иначе. У меня заблокировали банковскую карту. Цена нашей встречи – тысяча евро, которую я должен внести, чтобы получить доступ к финансовым активам. Такая мелочь отделяет меня от любимой женщины, которую искал всю свою жизнь. Нелепость, глупость, анекдот. Мечусь сейчас по комнате отеля как узник, замурованный навечно. Если бы ты могла мне помочь. Просто перевести тысячу евро на счет… Через неделю я обнимал бы твое нежное тело, вдыхал аромат волос, целовал пальцы. А потом забрал к себе, в свою роскошную виллу, чтобы никогда не разлучаться впредь.

Голос Светланы Павловны.  Тысяча евро, всего на месяц, а там… Не все же такие внимательные как эта мымра Анна Андреевна.

               
                Действие третье.

На мониторе страница авторского блога. Внизу - счетчик просмотров. Смена чисел сопровождается отсчетом, напоминающим ход часов. Вторым фоном идут оценочные показатели, их звучание похоже на биение сердца. Тексты прочитываются закадровым голосом.

Мы бы меньше спорили об идентичности, если помыли пресловутое окно, вырубленное великим Петром. Многовековая пыль сильно искажает реальность.

Самое страшное явление – массовая миграция в прошлое с единственной целью разглядеть себя в призрачных тенях предков. Мир теней весьма обманчив. Существование в туманном полумраке лишает света, без которого жизнь невозможна.

Человечество погрязло в детских страхах, самый сильный из которых – быть собой. Каждый шаг, каждый помысел стал требовать одобрения. Толпа заглушает внутренний голос, чудесный камертон, подаренный Небесами. Мы разучились слышать себя, подобная глухота убивает чувства, оставляя лишь низменные страсти. Но какими зрелищными они могут быть, эпоха шоу.

Фрики, фейки, чужие скандалы – во что мы превращаем собственную жизнь? Кто мы?

                Черный щит-занавес.