Чудесный колодец

Ирина Дмитриевна Кузнецова
Старый колодец стоял вдалеке от жилья. И путь к нему был  не близкий.   Но местные жители   захаживали  сюда часто. Видимо, давным-давно кто-то жил здесь –  теперь от бывшей избушки осталось лишь несколько бревен. На них обычно присаживались люди, пришедшие к колодцу, и вели неторопливые разговоры. И еще здесь росла яблоня, посаженная чьими-то добрыми руками. Старое дерево давало плоды,  и не в пример другим яблоням,   каждый год. Яблоки были очень хороши на вид и обладали чудесным свойством: кто съедал хотя бы небольшой кусочек, потом долгое время пребывал в прекрасном расположении духа, а мрачные мысли уходили прочь. И вода в колодце была необыкновенная: выпьешь такой водицы – сразу на душе полегчает.

Но самым удивительным было не  это, а совсем другое. На дне колодца – а он был глубокий – лежало что-то. И оно сияло теплым светом, переливаясь  разными цветами. Одни говорили, что это звезда, когда-то упавшая прямо в колодец. Другие утверждали, что это огромный драгоценный камень, нарочно брошенный кем-то, чтоб никогда не достать. И все сходились на том, что это было волшебным, чудесным даром, а поскольку оно больше всего походило на звезду, все так  и говорили – наша звезда.

Колодец и яблоню считали почти священными. Перед тем как набрать воды, каждый обязательно заглядывал в колодец, точно желал удостовериться, что звезда там. А может, просто хотел полюбоваться ею. И каждый срывал яблоко – только одно – потому что не желал обделить других, и в благодарность поливал яблоню водой из  колодца.

Так было до тех пор, пока не появился в тех краях чужой человек. Никто из здешних не знал ни его имени, ни откуда он пришел. Пришелец сразу повел себя независимо и держался так, будто он здесь хозяин: построил у колодца  шалаш и поселился в нем, а яблоню обнес плетеным забором, чтобы никто к ней не мог подойти.  Чужой ни с кем не разговаривал и, казалось, никого не замечал. Люди дивились, но молчали, с тревогой ожидая, что будет дальше.

Скоро разнеслась весть, что чужой мастерит веревочную лестницу из куска толстого каната, хранившегося у него в дорожной сумке. Он расплетал туго свитый канат на тонкие прочные веревки и связывал их замысловатыми узлами. Лестница была уже очень длинной, а он  все не оставлял работу.

Однажды ранним солнечным утром,  когда первые из здешних пришли за водой, они застали чужого за странным занятием: он привязывал веревочную лестницу к верхнему бревну колодезного сруба, а потом на глазах у всех начал спускаться в колодец. Никто не мог произнести ни слова, чтобы остановить  злодейство. А иначе это и назвать было нельзя, ведь чужой намеревался опуститься в чистый живой источник, замутить его светлые воды. Но зачем? И тут догадка осенила всех разом: он хочет достать со дна звезду! Он хочет присвоить себе это  чудо!
 
Ожидание длилось долго. Чужой уже, видимо, опустился глубоко в колодец. Вдруг оттуда раздался победный возглас: «Достал!» Это было первое слово, которое он произнес. Голос у него оказался зычный, грубый, от него холодело внутри и становилось жутко. Но теперь к страху примешивалось любопытство, всем не терпелось узнать, что же он достал.

Над срубом показалась голова чужого. Вот он, подтянувшись на руках, выбрался на поверхность. За пазухой, под мокрой рубахой, отчетливо обозначились очертания круглого предмета. На глазах у всех, не говоря ни слова, он достал свою добычу и держал ее теперь в ладонях. Страшный крик разорвал тишину. Стоявшие поодаль мгновенно утратили  страх, они подошли ближе, окружив чужого плотным кольцом. И все тогда увидели, что чужой держит в руках камень – простой серый булыжник, какой можно найти в придорожной канаве. В сердцах бросил он камень под ноги. Удар был таким сильным, что камень наполовину вошел в землю, а шалаш рухнул вместе с забором. Чужой взял котомку и пошел прочь, не оглядываясь. Когда мрачная фигура скрылась из виду, все  обступили  колодец. Никто не решался заглянуть в него первым. Наконец самый смелый подошел и посмотрел вниз. На темном дне колодца сияла звезда.