Гришка ищет мамонта

Екатерина Вейнгерова
- Мам! Мам! Скорее!
Я срываюсь с места и бегу к старшему сыну.
- Мамочка, мне срочно нужен мамонт. Каждая минута дорога!
- Что случилось?
- Я решил найти мамонта, настоящего, но вымершего. Ты должна посмотреть в интернете, где они водились. Подсказываю: смотри где холодно, может даже на севере или на Чукотке.
- Зачем тебе мамонт?
- Я его откопаю и найду живую клетку. А потом эту клетку передам учёным и они воссоздадут мамонта. Ты представляешь какой это прорыв в науке? Представляешь?! Из-за меня вернется к жизни вымерший вид. Мне потом Нобелевскую премию дадут за такие дела. Только нужно поторопиться, пока все живые клетки не погибли. И потом мне же его еще выкапывать. На это тоже время требуется.
- Гриш, а как ты будешь живую клетку искать?
- Как-как? Всё в книжках написано. Надо только найти подходящую книжку и прочитать. А потом сделать.
- И что ты будешь делать с мамонтом?
- Мы его отдадим жить в зоопарк.
- А вдруг ему там будет плохо?
- Там еда всегда под рукой, карусели всякие, можно на пони покататься. А ученые из зоопарка ему подходящий климат в вольере обеспечат.
- А вдруг ему там будет скучно?
Гришка задумался.
- Мам, я тебе вторую живую клетку под другого мамонта не обещаю, но есть способ.
- Какой?
- Мы ему сделаем подругу?
- Как?! 
- Из ребра.


Перед сном спросила ребенка на что он потратит Нобелевскую премию. Гришка уже все продумал: "Я её пока положу в кошелек, а как стану взрослый куплю себе такую штуку, чтобы металл плавить. Буду из ненужных железок всякие мечи и катаны делать. Я буду кузнецом, мамочка!"