Лесная сказка

Наталья Бузуева 2
Ночь тихая, тёплая, летняя ночь, по небу плывут тёмные корабли – облака, виднеются редкие звёзды. Видна тёмная полоска леса, из-за неё, разгораясь ярким рыжим светом, потихоньку выплывала луна. Она не торопясь показывала своё круглое лицо, как бы присматриваясь и оценивая, что здесь без неё за целый день произошло и как поработало солнышко. Она выплывала всё выше и выше, всё больше и больше освещая землю.

- Уф, уф, - послышалось из леса. Это старый филин оповещал всех, что он вылетел на охоту.

Стрекотали кузнечики, стараясь перекричать друг друга.

- Как хорошо кругом!- сказала Аринка. Они давно сидят с бабушкой Наташей на крылечке и смотрят на ночное небо и на полоску леса.

- Бабушка, а давай сказки сочинять?- сказала Арина.

- Ну, давай попробуем!- согласилась бабушка.- А о чём твоя сказка будет?

- А давай про ночной лес придумаем.

- Ну, давай,- согласилась бабушка.

- Вот… - начала фантазировать Арина.- В лесу жила зайчиха с зайчатами, зайчат было семеро. Днём они бегали по лужайке, резвились на свежем воздухе, и мама за них очень переживала, как бы лиса и серый волк малышей не похитили. Зайчиха учила их, как убегать и прятаться от непрошеных гостей.

И вот однажды один зайчонок, а звали его Прыгун, забегался, убежал далеко и заблудился,- рассказывала Арина, глядя на дальнюю полоску тёмного леса.- Когда он это понял, то уже стемнело, и он не знал куда идти.

- Ой-ё-ёй,- сказал Прыгун.- Кажется, я заблудился, мама очень расстроится, когда поймет, что меня нет. И куда теперь идти, я не зна-а-а-а-аю,- заплакал зайчик. Ели ему казались огромными великанами, а старые пни чудовищами.- Как страшно!- он забился под куст и дрожал.

- Я бы тоже испугалась!- сказала Арина, прижимаясь к бабушке.
Бабушка обняла Арина и укрыла старой шерстяной кофтой.

- Ну как теперь будем зайчишку выручать?- спросила внучку бабушка.

- Ну вот...- продолжала Арина.- Сидит зайчик под ёлкой, вдруг кто-то рядом зашевелился.

- Ой! Кто здесь?- прокричал зайчик.

- Это я, крот. Я только что из-под земли вылез. Не пугайся, я тебя не трону, а ты кто? И чего ты ревешь?

- Я-я, я заяц, я заблудился, помоги мне, пожалуйста, найти дорогу к маме!- дрожащим голосом произнёс зайчик.

- Да-а-а-а, проблема,- сказал крот.- Я бы тебе помог, но я ничего не вижу, я ведь живу под землей, а там всегда темно, и еду я отыскиваю по запаху, так что помочь тебе не смогу. Прощай! Попроси кого-нибудь ещё, а мне пора!- и крот исчез в своей норе.

- Кто же ему поможет?- спросила Арина.- Баб, а кто ночью не спит из зверушек?

- Ну, я думаю, мышка, например. Давай попросим её.

- Давай мышку попросим,- согласилась Арина.

И как раз в это время мимо бежала мышка.

- Эй, заяц, ты чего плачешь? Потерялся что ли? Беда с вами, зайцами, бегаете как оглашенные, а потом теряетесь!- деловито сказала мышка.

- Ты знаешь где мой дом?- с надеждой спросил заяц.

- Не знаю! Своих дел полно,- сказала мышка и убежала.

- Не хочет помогать мышка зайчонку,- заключила Арина.- Кто же ему поможет? Сидит он, ушки прижал, вдруг чувствует, кто-то его под живот толкает.
- Ой! Кто это?!- отскочил зайчик.

- Не бойся, это я, гриб боровик, мы ночью очень быстро растём, а ты на меня как раз уселся.

- Ну извините,- извинился заяц.- А я вот тут заблудился.

- Понятно. Извини, брат, ничем помочь не могу, я ведь никуда не хожу.

- Баб, а правда, что грибы могут за одну ночь вырасти?

- Правда, - сказала бабушка,- особенно после дождя.

- Ну, и что дальше? Кто же поможет нашему зайчику выбраться из беды?

- Чуф, чуф, чуф!

- Кто это?- спросил зайчик.

-Это я, ёжик. Ты чего, заяц?

- Помоги мне! Мама волнуется дома, а я заблудился.

- Вот беда так беда,- сказал ёжик.

Он загрузил гриб на колючую спину и куда-то исчез.

- Ну вот, опять никто не помог зайчику! Давай уже придумывай настоящих друзей, кто бросит все свои дела,- сказала бабушка.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгала лягушка.

- Привет, заяц, чего плачешь?

- Я потерялся...

- Ква-ква, подумаешь, беда. Потерялся – значит, надо чтобы тебя нашли.

- А как?

- Не знаю как, надо куда-то идти. Может, и придешь домой.

- А куда? Я ведь не знаю куда. И потом в лесу и лиса и волк, я боюсь их.

- Ладно, давай так. Я буду прыгать впереди, а ты за мной. Если я замечу тису или волка, я тебе сообщу, ладно? Только на помощь светлячка позову, чтоб ты видел, куда я прыгаю.

На том и порешили. Лягушка кликнула знакомого светлячка, и все отправились в путь. Вдруг птичка-невеличка, которая тоже ночью не спит, спрашивает их:

- Куда это вы?

- Ква-ква, да вот заяц потерялся, куда идти – не знаем. Ты случайно не знаешь, где его дом?

- Ладно,- сказала птичка.- Я помогу вам. А вы тут сидите и никуда не уходите, а то придёте в другую сторону.

- Хорошо!- согласились друзья.

Светлячок тоже присел на кустик, но свой фонарик не выключил.

- И что же дальше?- спросила бабушка.

- А дальше птичка полетала, полетала и нашла дом зайчика. Она села рядом с норой зайчихи и стала громко чирикать.

Вышла заплаканная зайчиха.

- Не плачь,- сказала птичка.- Я знаю, где твой зайчик. Идём за мной.

Зайчиха обрадовалась и со всех ног поскакала за птичкой.

А в это время лиса-хитруля шла по следу зайчика и совсем уж близко подобралась, как вдруг лягушка заметила её и стала громко квакать.

- Что делать, что делать?- запричитал зайчик.

- Ты давай беги со всех ног, как мама тебя учила, а мы её отвлечём.

Заяц пустился наутёк, а светлячок подлетел прямо к глазам лисы и ослепил её, а лягушка как прыгнет ей прямо на морду. Лиса остановилась от неожиданности, и друзья сумели выиграть время, чтобы зайчик убежал и запутал следы.

- Здорово придумала!- сказала бабушка.

- Прыгун, Прыгунок!- вдруг услышал зайчик мамин голос.

- Мама! Мама!- обрадовался зайчик и побежал на родной голос.

Они встретились и обнялись. Мама-зайчиха пожурила зайчика за то, что не слушался и убежал, но поблагодарила птичку и велела передать друзьям зайчика, лягушонку и светлячку, большое спасибо! И пригласила их в гости!

- Ох, и фантазёрка ты у меня!- сказала бабушка.

- Хорошая сказка?- спросила Арина.

- Хорошая, хорошая и ты у меня хорошая. Лучше всех внучек! Пойдём-ка спать, дед спит давно, а мы всё сидим.

- И ты, бабуля, у меня самая хорошая! Я никогда не потеряюсь!