Никто не может служить двум господам

Ирина Антонова 1
(История из жизни)

Недавно в нашем поселке народ оформлял субсидии на используемую землю. Если ты весной пахал, а летом косил сено, то осенью можешь получить дармовые денежки за то, что земля не пустовала. Плохо только, что деньги эти без оправдательных документов, то есть чеков на солярку для трактора, не дадут. А кто из нас, частников, покупал солярку? У кого из нас есть свой трактор? Да, пахать-то пахали, только просили трактор у сельхозкооператива, платили ему, а топливо он уж сам покупал.

Как же деньги получить? Народ у нас смекалистый: нашлись посредники, которые закупили где-то кучи старых чеков на солярку и стали предлагать их доверчивым сельчанам за бесценок. Всего и делов-то – купить и выдать их за свои. В специальной тетрадочке надо записать, что солярку ты купил сам, такого-то числа такого-то месяца и подписаться. Некоторые согласились, не раздумывая, а я засомневался: вроде обман получается. Рука моя не поднимется подписаться... Помолился: «Господи, что делать?»

Знаете, Бог мне ночью такой сон показал, что я понял: придется самому солгать и заставить солгать другого человека, который продаст мне эти чеки. И он будет из-за меня мучиться в аду!

Наутро я позвонил тому посреднику (он должен был уже вечером приехать) и отказался от его услуг: «Участь всех лжецов – озеро огненное». Он, правда, отговаривал: «Да брось, все так делают, никто ведь не узнает...» Но я твердо ему ответил: «Есть Тот, Который все видит и все знает».

По этому поводу Слово Божие говорит: «Никто не может служить двум господам... Не можете служить Богу и маммоне» (Мф.6:24).

Сейчас, анализируя тот сон, понимаю, что Бог не указывал мне: «Делай так» или «Не делай так». Нет, Он просто показал два пути, но какой из них избрать – было уже моим выбором.

Записала Ирина Антонова