Что такое моя половинка?

Ольга Изборская
Что такое «моя половинка»?
                Ю.А.
Это – прогулка по мокрому снегу
В весеннем темном лесу,
И сказки, про Кастанеду,
И кактусов диких красу.
Про кокон из нитей радуги
И растворенье, растаянье в нем,
Растворил меня и растаял…
Всё. Больше нет меня. Ни в чём.
Меня не стало.
Но ты стал цельным.
Ушел во славу. Не осознал,
Что твой успех и твой «бестселлер»
Моей судьбы половинку взял.
Моя неисполненность – твоя вершина,
Моя нерешительность – твоя прямота,
Тебе удача, а мне крушина,
В моих кандалах – вся твоя мечта.
Но счастье! Счастье?
Душа всё знает.
Она ТАК хочет,
Ей так смешно.
Она и радость, и боль стяжает,
И исполняет всё, что должно.
- Опять до встречи?
Раз в год. Не чаще.
И ты безропотен и смирён.
Обед в ресторане. Просмотр! Блестяще!
- Зачем тебе я?
Я – юность! Вот что!
Отсчет смещен!
И нет развития, а лишь тот вечер
И тот же снег каждый раз стряхнем.
И кокон душу нашу излечит
От боли жизни.
Одним лучом.