Пять гранёных стопочек...

Инна Шаломович
Набор из пяти гранёных стопочек на ножках Денис получил в наследство от своего деда Тимофея Ивановича, впрочем как и двухкомнатную квартиру в добротном сталинском доме в центре города, да и денежек досталось от деда Денису немало. Но у смертного одра дед, подозвав тридцатилетнего Дениса поближе, шептал ему на ухо сухими губами:
- Стопочки, Дениска, береги пуще глаза! Бесценные они! Пять их всего...пять...А шестая, ты не думай, не разбилась она... она...
А Денис, возьми да и ляпни, чтоб как- то поддержать старика:
- Найду я, деда, шестую стопку! Найду!
А дед в тот же миг и помер, как говорится, с улыбкой на устах.
И только позже понял Денис, что пообещал умирающему человеку невозможное.
История стопочек-рюмочек вообще очень заинтересовала Дениса. Почему дед, проживший всю жизнь в достатке, так заботился о каких-то стекляшках.
 Мама ничего путного рассказать Денису не могла, лишь только подтвердила тот факт, что стопочки всегда были в их доме и всегда стояли в серванте на самом видном месте, а мамина мама, бабушка Катя, которая умерла пять лет назад, благоговейно до блеска начищала их, но никогда не ставила на стол. Самая главная загадка - почему стопочек было всего пять и где искать шестую, недостающую, казалась Денису неразрешимой.
 Внимательный визуальный осмотр стопочек не дал ничего интересного. Из интернета Денис узнал, что производились они, да и до сих пор производятся, правда в усовершенствованном виде, Дятьковским хрустальным заводом. То, есть никакой исторической ценности данные предметы не представляли.
 Пропев "Мы пойдём другим путём", Денис начал изучать историю семью. Вернее изучать - это было громко сказано, так как изучать то особо было нечего. Мама, конечно, знала своих бабушек-дедушек, но опять же без особых подробностей, потому как была поздним ребёнком, и в то время, когда они были живы, она была ещё слишком мала.
Тимофей Иванович и бабушка Катя о стопочках никогда ничего не рассказывали, а просто баловали Дениску, тоже позднего и долгожданного маминого ребёнка, их внука.
 - Вот каким местом я думал, обещая найти шестую стопку! - вскипал время от времени Денис. - Да, возьму и куплю в инете такую же! Вон их там сколько!
Но сердился он просто так, продолжая поиски. Сходил со стопками к антиквару, да и не к одному. Но все в один голос твердили: Никакой ценности данные предметы не представляют. Даже приблизительный год выпуска стопок-рюмок определить было абсолютно невозможно - от начала двадцатого века до шестидесятых-семидесятых годов...
Списывался Денис и с коллекционерами посуды и с историками, да только всё без толку.
Спустя полгода после смерти деда, пришёл Денис к нему на могилу, постоял, помолчал, а потом покаялся:
- Не найду я, дед, шестую стопку! Не найду! Беречь те пять буду! А шестую не найду!
И вдруг где-то совсем недалеко как будто дятел застучал по дереву: Не то, не то, не то...
Через неделю, разбирая старый шкаф в квартире Тимофея Ивановича, куда Денис собирался переехать после вступления в права наследования, в кармане бабушкиного пальто он нашёл свёрнутый в трубочку клочок бумаги, на котором почерком бабушки Кати был написан адрес: Барикадная, 7.
 Денис уцепился за соломинку, решив туда сходить.
 По ул. Барикадная, 7 располагался старый деревянный дом, наверняка построенный ещё в середине прошлого века, но ладный и ухоженный.
 Дверь Денису открыла девушка, увидев которую, он сразу понял, что пропал.
Денис стоял и смотрел на неё, совершенно не представляя, что сказать. А потом достал пожелтевший клочок бумаги и показал хозяйке, объяснив, что нашёл его в шкафу в квартире своего деда, и сам, не зная зачем, пришёл по этому адресу.
- Ну, раз пришли, проходите! - пригласила девушка. - Попробуем разобраться, откуда это у вас!
Войдя в комнату, первое, что бросилось в глаза Денису, была гранёная стопка, одиноко стоящая в серванте на переднем плане среди другой посуды.
--------------
Эпилог

Жили-были два товарища, всю войну вместе прошли, а как вернулись, влюбились в одну и ту же девушку, красавицу Катерину. Катерине приглянулся Тимофей, и молодые люди, боясь обидеть друга, Петром его звали, начали встречаться тайно. А Пётр, ни о чём не догадываясь, тоже продолжал ухаживать за Катериной. Время шло, девушка согласилась выйти замуж за Тимофея, и наконец рассказала Петру обо всём, пригласив его на свадьбу. Пётр пропал на неделю, говорят, пил сильно, но пришёл в самый разгар свадебного застолья. За стол не сел а с порога сказал:
- Вот дарю я вам набор стопок гранёных, чтобы выпивали из них в праздники, и с каждой последней каплей, выпитой из этих стопок вспоминали товарища своего верного, в любви неудачного. А одну стопку себе оставлю, чтобы вас никогда не забывать! Да, я вас и так никогда не забуду!
Развернулся и вышел...
Тимофей и Катерина жили счастливо, но втайне от мужа Катерина не выпускала из виду Петра, видно чувствовала свою вину перед ним. Знала, что хоть и поздно, но женился Пётр, сын у него родился, а потом и внучка появилась на свет. А оказалось, что и Тимофей не забывал товарища... до последних дней помнил...
 А Денис с внучкой Петра полюбили друг друга и совсем скоро поженились.
Вот так и соединились во внуках Тимофей, Катерина и Пётр, а стопок стало снова ровно шесть.