Окунь

Валерий Лопатин
Валерий Лопатин
Рассказ
                ОКУНЬ
Детство моё проходило в деревне, в большом, богатом совхозе.
Сельское хозяйство было на высоте, люди жили зажиточно. У каждой семьи – приусадебное хозяйство, огород, где выращивались все необходимые овощи. Ещё брали по пятнадцать – двадцать соток земли на одну семью для посадки картофеля. Хватало и для себя, и на продажу.
Многие держали коров и бычков, свиней, обязательно по несколько голов, птицу домашнюю – гусей, уток, кур. Это сейчас разруха на селе, а тогда привлекали для уборки урожая военнослужащих и военную технику, студенческие стройотряды. Не справлялись сами. Да и школьников привлекали для прополки свёклы, сбора моркови, капусты, картофеля. Причём этот детский труд хорошо оплачивался.
Самой большой радостью для нас, пацанов, были велосипеды. Они имелись у каждого. А в нашей семье аж три: «Школьник» и два «Урала». Все мальчишки были виртуозами в вождении велосипеда. Лично я овладел ездой на одном заднем колесе. А ещё - без помощи рук на большой скорости - на двух. Руль при этом находился в ровном положении. Ездил, сложив ноги на «штурвал», сидя на багажнике и. т. п.
Устраивали мы заезды с прыжками с горок-трамплинов. Конечно, при овладении этими навыками случались и падения с велосипеда. Синяки и ссадины – обычное дело. На них мы не обращали внимания.
В десятилетнем возрасте на особом месте наших летних развлечений была рыбалка. С другом Сергеем, соседом по подъезду и одноклассником, решили поехать на велосипедах ловить рыбу далеко от дома – более пяти километров в одну сторону.
Река Уба быстрая, глубокая и широкая. Разрезающая своим потоком величественные скалы гор Рудного Алтая. Она манила многих рыбаков.
Взяв с собой всё необходимое – самодельные удочки с двумя крючками, ёмкости для рыбы, сухой паёк – в шесть утра отправились в путь.
Прибыв на место, расположились у подножия скал. Клёв сразу начался очень сильный. В основном ловились чебаки и пескари большого размера, причём сразу за один приём удавалось вытащить две штуки. Это было великолепно!
Вода в реке абсолютно прозрачная, кристально чистая. У скалистого берега я увидел неподвижно стоящую щучку. Сантиметров около тридцати. Я долго её разглядывал, а потом попытался поймать, преградив ей путь своей майкой. Но «спящая» щучка молниеносно исчезла в глубине.
Мы уже устали, проведя жаркий день у воды, и начали собираться домой. В самый последний момент я вытащил гигантского окуня!
Такого красавца! Хотелось продолжить рыбалку, но мы понимали, что обратный путь долог. И, оседлав своих железных коней, отправились домой.
Ехать приходилось в гору, а почти все силы были оставлены на рыбалке, поэтому большую часть пути мы вели велосипеды в руках, останавливались и обязательно доставали моего окуня, разглядывали его и не переставали удивляться такой удаче.
До дома оставалось совсем немного, и Сергей попросил меня ещё раз показать ему чудо-рыбу – окуня. Другу хотелось похвастать дома таким же уловом, и он начал предлагать различные формы обмена моего окуня на его любые другие рыбы. Я не согласился ни на какие условия. Я чувствовал себя героем и не мог лишить себя этого удовольствия.
Придя домой, стал взахлёб рассказывать о небывалом улове. И… не обнаружил в рыбной коллекции гигантского окуня! Незаметно для меня Сергей благополучно переселил его в свою ёмкость для рыбы.
Вот такая дружба!

Корректор: Юрий Лопатин


Валерий Лопатин
Рассказ
                ОКУНЬ
Детство моё проходило в деревне, в большом, богатом совхозе.
Сельское хозяйство процветало, люди жили зажиточно. У каждой семьи – приусадебное хозяйство, огород, где выращивались все необходимые овощи. Многие держали коров и бычков, свиней, гусей, уток, кур.
Сейчас на селе разруха, поля стоят пустые...  А тогда для уборки урожая, в помощь совхозу,  привлекали военнослужащих и военную технику, студенческие стройотряды.  Да и школьники помогали в прополке свёклы, сборе моркови, капусты, картофеля. Причём  детский труд хорошо оплачивался.
Кроме работы на семейных и совхозных грядках, мы, будучи школьниками, интересовались всем: техникой, строительством шалашей, рыбалкой, лошадями, разведением голубей. Играли в ножички, жгли костры, купались в реке.   
Большой радостью были велосипеды. Они имелись у каждого. А  наша семья приобрела их три: «Школьник» и два «Урала». Все мальчишки виртуозно владели ездой. Лично я научился передвигаться на одном заднем колесе. На двух колёсах, мне удавалось ехать, не касаясь руля руками, на большой скорости, руль при этом находился в ровном положении. Устраивали мы заезды с прыжками с горок-трамплинов. Ездили, сложив ноги на «штурвал», сидя на багажнике и другими невероятными способами, с помощью которых можно было первенствовать среди мальчишек. Порой случались и падения с велосипеда. Синяки и ссадины "украшали" наши тела, на них мы не обращали внимания.
В десятилетнем возрасте на особом месте наших летних развлечений была рыбалка. Однажды с другом Серёга, соседом по подъезду и одноклассником, мы  решили поехать на велосипедах ловить рыбу, далеко от дома, более пяти километров в одну сторону. Река Уба быстрая, глубокая и широкая, разрезающая своим потоком величественные скалы гор Рудного Алтая, манила многих рыбаков.
В шесть утра мы отправились в путь, взяв с собой всё необходимое: самодельные удочки с двумя крючками, ёмкости для рыбы, сухой паёк.  Прибыв на место, мы расположились у подножия величественных скал. Клёв сразу начался очень сильный. В основном ловились чебаки и пескари большого размера.  За один приём удавалось вытащить две рыбы. Это было великолепно!
Вода в реке завораживала абсолютной прозрачностью и  кристальной чистотой. У скалистого  берега я увидел неподвижно стоящую маленькую щучку  сантиметров около тридцати. Я долго её разглядывал, а потом попытался поймать, преградив ей путь своей майкой. Но «спящая» щучка молниеносно исчезла в глубине.
Мы уже устали, проведя жаркий день у воды, и начали собираться домой. И тут, в самый последний момент, я вытащил гигантского окуня!
Настоящего красавца! Его чешуя переливалась на солнце изумрудно-золотистым цветом! Захотелось продолжить рыбалку, но мы понимали, что обратный путь долог и, оседлав своих железных коней, отправились домой.
Ехать приходилось всё время в гору, а силы были оставлены на рыбалке, поэтому большую часть пути мы шли рядом с велосипедами, останавливались и обязательно доставали моего окуня, разглядывали его и не переставали удивляться такой удаче.
До дома оставалось совсем немного, и Серёга попросил меня ещё раз показать ему чудо-рыбу окуня. Другу хотелось похвастать дома таким же уловом, и он начал предлагать различные формы обмена моего окуня на его любые другие рыбы. Я не согласился ни на какие условия. Чувствовал себя героем и не мог лишиться удовольствия, оказавшись более успешным рыбаком.
Вернувшись  домой, стал взахлёб рассказывать родителям о небывалом улове. И засунув руку в пластиковый бидон, некоторое время пошарив в нём, не обнаружил в рыбной коллекции гигантского окуня! Незаметно для меня Серёга благополучно переселил его в свою ёмкость для рыбы...

Корректоры: Тамара Сызрайская, Ольга Цыганова