Из рассказа Аникина А. А

Николай Басов
Ночью остановились мы на постой в яме рельсового тупичка. А утром снялись и подались в городок, расположенный неподалеку. На полпути мой второй номер Волков вспомнил, что карабин его остался на месте стоянки.

Я приказал расчету продолжать путь, а сам вернулся к прежнему месту стоянки, взял карабин и пошел обратно к городку. Расчет свой не догнал, встретил начальника штаба полка на велосипеде, который сказал мне, что наша часть расположилась на окраине городка. В одном из дворов я нашел нашу лошадку, видимо, оставленную артиллеристами взамен конфискованной немецкой, зашел в дом, там никого не было, взял подушку, положил лошадке на спину, уселся и подался искать свой расчет.

На окраине расчет не нашел, подумал, видно, они ушли дальше вперед, и потрусил на лошадке еще к одному селению, виденному неподалеку. В селении оказалась артиллерийская часть, где мне объяснили, что впереди наших частей больше нет. Но меня это не остановило, и я выехал по шоссе из поселка. И вдруг послышался знакомый звук немецкого пулемета, и впереди меня засвистели пули. Не знаю, плохой ли стрелок был немецкий пулеметчик, или же по какой-то другой причине, но пули прошли мимо, не задев ни меня, ни мою конягу. Я тут же свалился с лошади в кювет и пополз обратно в поселок, а оттуда пехом к городку. На полдороге мне встретилась американская автомашина с сидевшими в ней офицерами, и они подсказали мне, где расположилась наша часть…