Рисунки Смерти. Сцены - 21, 22

Лина Сталь
ИНТ. НОВОСИБИРСК. 2011 ГОД. КАФЕ. УТРО

Элина и Соня заходят в кафе.
Официантка провожает их к дальнему столику.

ЭЛИНА
Капучино пожалуйста. Что-нибудь
будешь?

СОНЯ
Да, зеленый чай.

Официантка записывает заказ и уходит.

СОНЯ
Что вам от меня нужно?

ЭЛИНА
Работу тебе предложить хочу по
твоему профилю. Сейчас ты ерундой
занимаешься, на тебя очень легко
выйти. Мы за тобой пару месяцев
наблюдаем, с твоим топорным
способом поиска клиентов, я
удивляюсь, что тебя еще не убрали.
(смеется)

СОНЯ
Вы это кто?...я вообще не понимаю о
чем вы говорите.

ЭЛИНА
Наша организация - это
большой доильный аппарат, грубо
говоря. Люди живущие в мире - это
коровы. Задача нашей организации,
не допустить, чтобы люди вышли на
более высокий уровень осознанности
и стали независимыми. Мы это четко
контролируем, отслеживаем какие
технологии должны появиться, какие
нет. Отслеживаем политические
курсы. Имеем влияние абсолютно на
все. Попадаются строптивые люди, с
которыми нам не удается
договориться, тогда приходится идти
на крайние меры.

Официантка приносит кофе и чай.

ОФИЦИАНТКА
Вам что-нибудь еще принести?

ЭЛИНА
Нет, спасибо, принесите сразу счет.

ОФИЦИАНТКА
Хорошо.

Официантка отходит от их столика.

СОНЯ
А я здесь при чём? Вообще ваши
рассуждения напоминаю бред и...

ЭЛИНА
Соня, ты же умная девочка. Твой
талант весьма кстати. С некоторыми
персонажами сложно справиться,
охраны столько, что и не сунешься,
есть и другие причины, но тебе не
следует слишком много знать.

СОНЯ
Если я откажусь?

Элина через стол наклоняется ближе к Соне.

ЭЛИНА
(улыбается)
Тогда нам придется тебя убрать, все просто.
А если тебе собственная жизнь не важна,
то придётся вспомнить о твоей матери,
она ведь кажется в Новосибирск вернулась?

Официантка приносит счет и уходит.
Элина лезет в сумочку за деньгами.

ЭЛИНА
Я угощаю. Очнись, девочка, заживешь
шикарно...а будешь противиться,
впрочем решай сама.

Элина достает из сумочки свою визитку и двигает её к Соне.

СОНЯ
А вы не боитесь, что я вас нарисую?

ЭЛИНА
(смеется)
Забавная ты.
Смотри на меня.

Соня смотрит Элине в лицо. С лицом начинает твориться что-
то странное. Черты лица меняются. Пухлые губы становятся
более тонкими, нос длиннее и острее, даже цвет кожи
становится светлее. Появляются морщины. В волосах женщины
появляются седые волосы. Меняется все, кроме глаз, они
такие же зеленые и большие. За минуту Элина из молодой
женщины превратилась в старуху.
ЭЛИНА
И это не предел. Кого ты планируешь
рисовать?

Голос Элины так же изменился, он стал дребезжащим, как у
ведьм из детских сказок.

К столу подходит официантка и с удивлением смотрит на Элину.

ЭЛИНА
Девушка, что-то не так?

Официантка касается своего виска.

ОФИЦИАНТКА
Нет, все хорошо, извините.

ЭЛИНА
Ничего страшного, сдачу себе
оставьте.

ОФИЦИАНТКА
Спасибо.

Официантка уходит.

Элина вновь превращается в молодую женщину.
Элина встает из-за стола.
Проводит рукой по Сониной голове и спине.

ЭЛИНА
Сутки тебе на размышления.

Элина встает и идет к выходу.

ИНТ. МОСКВА. 2013 ГОД. БОЛЬНИЧНАЯ ПАЛАТА. ДЕНЬ

Алексей заходит в палату к Маше. В руках большой пакет.
Маша сидит в коляске, она в серых брюках и сиреневом свитере.
Кровать заправлена.

МАША
Это вы?...здравствуйте.

АЛЕКСЕЙ
Здравствуйте, я вам гостинцев
привез.

МАША
Спасибо, но не стоило, меня сегодня
уже выписывают.

АЛЕКСЕЙ
Да, мне врач сказал об этом. За
вами брат приедет?

МАША
Брат?...ах да, Вадим, приедет с
минуты на минуту.

АЛЕКСЕЙ
Я вам привез очень полезные соки,
они укрепляют иммунную систему
организма. Возьмите домой.

МАША
Хорошо.

АЛЕКСЕЙ
Как вы себя чувствуете? Что-нибудь
еще нужно?

МАША
Все хорошо Алексей. Спасибо, что не
уехали тогда и оплатили лечение.

АЛЕКСЕЙ
Я не мог поступить иначе.

Алексей подходит к окну. Отодвигает штору, смотрит на
улицу. Вновь подходит к кровати Маши.

АЛЕКСЕЙ
Маша, можно я вам позвоню? Вдруг,
вам еще что-нибудь потребуется.

МАША
Можно, звоните.

Алексей достает из кармана блокнот и ручку.

АЛЕКСЕЙ
Диктуйте номер.

МАША
891834564321

Алексей прячет блокнот и ручку в карман и достает визитную
карточку, протягивает Маше.

АЛЕКСЕЙ
Здесь мои контакты, звоните в любое
время.

Маша читает визитку.

МАША
Доктор биологических наук Марков
Алексей Евгеньевич. Интересно.
Хорошо, договорились.

АЛЕКСЕЙ
Ну я тогда пойду, выздоравливайте и
еще раз меня простите.

МАША
Алексей, все хорошо, до свидания.

В палату входит Вадим.

ВАДИМ
Привет, у тебя гости?

МАША
Вадим это Алексей, я тебе про него
рассказывала.

Мужчины пожимают друг другу руки.