Путешествие в детство. ,, 33 несчастья, ,

Фания Фаррахова -Тухватуллина
Однажды в детстве я услышала выражение ,,33 несчастья,, и подумала:,,А ведь это про меня сказано!,, Действительно, мне очень ,,везло,, на всякие происшествия. Каким-то чудесным образом они находили именно меня! А, может, я их находила?
Вспомнила семью, которая проживала рядом с нами. В редкие дни трезвости наш сосед был добрейшей души человек, а когда оказывался в плену Зелёного Змия, превращался чуть ли не в монстра. Ну а жена его, как и полагается борющимся со Змиями, была смелой и острой на язык.
Все знают, что в деревне у каждого имеется свой птичий двор. У наших соседей была известная на всю деревню гусиная семейка. Как и подобает главе семейства, гусак был важный и знающий себе цену: гордая царственная осанка, длинная, грациозная шея, крепкий клюв и мощные лапы. Ну а маленькие глаза-бусинки внимательно следили за всем, что происходило вокруг. Две гусыни были скромнее, зато весьма плодовиты.
Если в остальное время гусак и гусыни спокойно и мирно щипали траву, то с появлением гусят становились осторожными и бдительными и превращались в настоящих фурий. Особенно гусак. Он подозревал всех. Наверно, ему казалось, что все покушаются на его замечательное потомство. Гусака боялись не только дети, но и взрослые и старались обходить стороной гусиную семейку. Как говорится, от греха подальше.
Гусята неуклюже ковыляли за родителями. Их было много. В некоторые года их количество доходило до 30. Степенные мамаши-гусыни поочерёдно о чём-то гоготали. Видимо, учили своих бестолковых малышей всяким премудростям жизни.
Однажды, заигравшись, я потеряла бдительность и была безжалостно атакована гусаком. С угрожающим шипением он начал бить меня крыльями и щипать. Я завыла, как сирена. На мои крики выбежал сосед. Сразу было видно, что он опять сдружился с Зелёным Змием. Надо сказать, что в такие дни жена домой его не пускала, потому что он всё крушил. Летом сосед спал во дворе на старом диване под навесом, а зимой в бане.
На соседа страшно было смотреть: уж не знаю, кого он увидел в лице этой птицы. Схватив гусака за голову, он начал его вращать. Вначале гусак яростно сопротивлялся. Затем, дёрнувшись несколько раз и издав предсмертный крик, повис в руке хозяина беспомощной тряпочкой. Несколько минут сосед смотрел на него мутными, безумными глазами, затем бросил в канаву и размашистыми шагами ушёл к себе во двор.
Так пришёл конец бесстрашному воину-гусаку! Я заплакала: мне стало его жалко. Ещё сильнее мне стало жалко гусят: ведь они остались без папы.
Царапины и синяки, доставшиеся мне как ,,подарок,, за неосторожность, через некоторое время прошли. А вот страшная обида соседки за погубленного гусака-красавца не прошла. До конца его жизни она называла мужа то фашистом, то убийцей. Когда у того что-нибудь не получалось, с укором говорила:,,Ну конечно, тебе ведь только с гусаками воевать!,,
Через много лет, когда я была уже студенткой, сидели как-то вечерком на скамейке и вспоминали покойного соседа. Я спросила у соседки: ,, Неужели ты его не боялась?,,   ,,Конечно боялась,- ответила она. - Только дураки не боятся. Просто виду ему не подавала,,

2016 год