Сказка Душа абрикосового дерева 24 часть

Сергей Нагорный
Аудио:
https://www.realmusic.ru/songs/1519866
Видео:
https://www.youtube.com/watch?v=kaIbC5O2xYo
      24
 
      У стен дворца собрался полк. С бойцами был Сармат.
Азат с детства учил сына военному искусству. И
теперь навыки ему сгодились в полной
мере. Король заволновался, подумал:  "Это бунт!"
К нему слуга принёс от астролога письмо с
инструкцией и предписанием, и его волнения
развеялись, как дым.
Астролог велела Миграну привести к ней Злату.
Она вскоре явилась.
- Так вот, мои друзья! Принцесса любит театры и
спектакли. И я хочу небольшой спектакль разыграть. Надеюсь, Вы
мне в этом все поможете?
- Поможем. Что надо делать? - спросила Алмаст
А что надо делать им, Ведунья сказала в деталях...
- Всё ясно?
- Ясно!
- А теперь прячьтесь за кулисы и ждите!
Мигран пригласил пастуха. Мигран привёл
Сармата.
- Добрый день, мадам!
- Приветствую тебя! Рада познакомится с тобою,
принц!
- Какой я принц?
- Кто не был им, тот станет. Видишь ли, любезный?
Мы тут все в театр играем. Разреши и тебе нам свой
спектакль показать.
- Но меня ждёт полк.
- Подождут солдаты. На войну успеешь. Вам нужно
завтра ночью границу перейти.
- А Король отпустит нас?
- Отпустит! К нему недавно депешу я послала, и
командовать полком назначит он тебя. Так что
звание пастух уже не актуально,
а звание полковника тебе сгодится в самый раз.
- Почту за честь! За что ко мне такая милость?
- О, друг мой! Что будет дальше, тебе и не снилось.
А теперь расслабься и послушай сказочку одну:
Жила была принцесса
Не с простого теста,
Слуг замучила, поди,
То подай, то принеси!
Всё не так,  невмоготу,
Спать любила до схочу...
И вдруг утром растревожил её какой то звук,
Она проснулась злая:
- Кто мне спать мешает?
Эй, слуги, разберитесь! Чей за окном дудук?
На лугу, у берега,
Нашли слуги пастуха.
- Не дуди, пастух, в дуду
Рано утром по утру!
Принцесса дала нам наказ:
Будешь ты играть у нас!
Во дворце не холодно,
И ты получишь золото...
А пастух сказал:  "Плевать!
Мне век свободы не видать...
Буду я дудеть в дуду,
Как хочу и где хочу!
В штаны все слуги наложи
И принцессе доложи...
Та психует: " Вот нахал!
В моём оркестре грать не стал!"
В душе пошло всё кувырком...
Успокоили потом
Душу звуки дудука.
И это, видно, не спроста,-
Принцессу мучил тот же сон:
Ну кто же непокорный он -
Этот юноша пастух?
Как узнать? Он враг мне? Друг?
Тут рифма кончилась моя,
И перейду на прозу я...
Действие второе.
Мигран и Сармат зааплодировали
- Во, даёт, астролог! - шепнула Злата
принцессе за кулисами, и они вместе зааплодировали
тоже. Ведунья поклонилась и сказала всем:
- Мерси! И так продолжим, дальше господа!
Принцессу одолело такое любопытство.
Ей так хотелось увидеть бунтаря!
Но как же быть? За стены из дворца её не выпустят.
Это приказ Королевы, Короля.
И принцесса придумала хитроумный план:
- Так кто у нас там в роли принцессы? А ну-ка, выходи
к нам, покажись!
Алмаст вышла.  На ней была вуаль, лица не видно.
Так вот!  Целый месяц её слуги искали, искали,
искали, искали и нашли девицу, похожую на неё.
На сцену вышла Злата.  На ней тоже была вуаль.
Сармат растерялся, заволновался и не знал, что делать.
Зааплодировал Мигран,  и он тоже стал хлопать.
- Мерси!  Актрисы, вы свободны, и молодцы!
Алмаст и Злата пошли за кулисы.
Астролог продолжала:
- Девицу тайно обучили дворцовым этикетам и манерам
И они просто-напросто стали меняться и ролями и
местами.
И, наконец-то, встреча состоялась с бунтарём,
- Сармат, скажи! Состоялась встреча?
- Да, - ответил он, краснея.
- Но только ты не знаешь, с кем...
Сармат терялся в догадках.
- На свадьбу решили вы пойти, только Злата не
пришла.  Верно?
- Верно!
- А кого же ты увидел тогда на свадьбе? Что за
богиню из востока, которая тебя так покорила взглядом?
Может эту?
На сцену вышла Злата в восточном наряде с
паранджой.
- Или ту?
На сцену вышла Алмаст в восточном наряде с
паранджой.
Красноты на лице Сармата прибавилось.
Он не знал, что сказать.
- А, может быть,  эта тебя покорила?
На сцену вышла Амалия в восточном наряде с
паранджой.
Сармат не выдержал, глотая слюни.
- У вас  их целый гарем?
- Гарем - не гарем, но маем шо маем. Девицы
свободны.
Шквал аплодисментов.
Действие третье.
- Мерси боку, мерси боку, - кланялась Ведунья.
- Ну, а что же дальше было? - спросил Мигран.
- А что дальше было, Вы и сами всё знаете.
Пожалуй, мы на этом сделаем антракт. Вот вам бумага,
господа, и перо.  Напишите свой день рождения, месяц и
год и уточните время.
- И девицы пишут тоже! - крикнула астролог тем, кто
был за кулисами:
- Для вас  я приготовила всё: там и столик есть.
Садитесь и пишите!
- А это для чего? - спросил Мигран.
- Для продолжения спектакля, чтобы сверить Ваши
судьбы. Что о них планеты скажут, звёзды, гороскоп.
- Вот тебе, Сармат, отцовский ремень. И будущему
Королю большой привет! Вот тебе мой талисман и
оберег. Носи и не снимай! Он тебя от бед спасёт.
- Спасибо!
- Ступайте всем удачи, господа!
Мигран и Сармат ушли.  За ним Злата и Амалия.
Осталась принцесса.
- Хочешь знать, кто Дева номер четыре?
- Хочу!
Она показала листок Златы.
- Вот смотри: дата рождения такая, как и у тебя,
Мелкум гребень давал мне с её волосами. Я
проводила обряд с ним... Мне было ведение, как она родилась.
Королева в агонии была при родах, память теряла и не знала,
что двойня родилась, близнецы.
Одного ребёнка украла служанка: она не могла иметь
детей по болезни. Вот и пошла на тяжкий грех - воровство.
- Как же она могла так поступить?
- Не смотря на это, её надо простить. Она 20 лет
носит камень в душе и страдает все годы. Если не
простите, она может  что-нибудь  с собой сотворит...
Итогда Вам носить этот камень всю жизнь.
- Выходит, Злата - моя родная сестра? Боже мой!
- Ты хотела пожертвовать всем и жить жизнью
деревенской ради любви. И поменяться со Златою
местами. На такие жертвы далеко не все пойдут. Но
так ли велики твои чувства и взаимны?  Разберись!
Сармат сотворил себе кумира, эталон, какой-то идеал
богини из востока, которого не сыщешь...
А тебе свободы захотелось? Отказаться от родных?
Но знай! Той романтики дворцовой ты век не найдёшь в
деревне,  где куры, свиньи, овцы, коровы и навоз.
Тебя мать Сармата сразу раскусила, что ты не
приучена к труду ни грамма. Может, хватит вам обоим
в небесах летать? Теперь подумай хорошо, скрывать ли
тайну тебе от всех или нет? Теперь ты знаешь всё, и
всё в твоих руках.  Сармат выручит отца, народ Азата
поставит Королём, Сармат превратится в принца, и
Вашей свадьбе наш Король будет только рад. Но
помни!  Если будешь долго думать, за нашим бывшим
пастухом вереницей другие овцы будут бегать.  Как
Злата говорила, те, что на двух ногах и в платьях.
- Хорошо! Я обо всём подумаю.
- Подумай хорошенько, а я гляну, что планеты, звёзды
говорят... Удачным будет Ваш союз иль нет. Может, он
вовсе - не твоя судьба.
- Ну тогда,  кто же?
- Может, Мелкум, может, Мигран. А, может, ещё какой
принц заморский.
Я посмотрю, а там как карты лягут.
Пошли!  Вместе погадаем....
После войны устроим бал сначала в новом
государстве, затем у нас организуем пир на весь мир.
Отметим выход книжки нашей, нашей сказки. Как
знать!  Пройдут века, и о нас ещё кино покажут,
где-нибудь ещё.
На этом сказочке -  антракт, а, может быть, конец.
Кто отгадает, что будет дальше, - молодец!

Редактор текста - Верона Шумилова