Уважаемые люди

Александр Квиток
 

   – И что оно из себя корчит? – спрашивает меня пожилой вахтёр, когда через проходную важно шагает наш бывший руководитель, не здороваясь и не замечая всех ниже стоящих и ниже сидящих.

    – Имеет право. Оно-то думает, что оно умное и талантливое…А ты кто такой? Простой пенсионер, а оно – заслуженный начальник.

Теперь коллега обижается на меня и начинает свои длинные речи об уважении к старшим, о вежливости, о зазнайстве и тому подобном. Чтобы остановить его, я задаю ему вопрос:
    – Ты меня уважаешь?

Юрий Васильевич удивляется моему вопросу, уместному скорее на праздничных застольях, и опять начинает разводить тягомотину, но я требую ясного ответа – «да» или «нет».

    – Конечно, уважаю, – наконец-то отвечает он.

    – И я тебя уважаю, – говорю я ему.

    – Это нормально, так и должно быть между людьми…

    – Значит, мы с тобой уважаемые люди…Не так ли?

    – Так!

    – А его ты не уважаешь? – скорее утверждаю, чем вопрошаю я.

    – Да на хрен он мне сдался, за что я его должен уважать? – честно отвечает коллега.

    – Вот! Тебе на хрен и мне на хрен…Я тоже его не уважаю сегодня и не уважал со времён нашей молодости…И если мы с тобой уважаемые люди, а оно для нас неуважаемое «оно», то с чего же печаль твоя, коллега? Пусть оно проходит побыстрее и не воняет здесь своим дутым авторитетом.

    – Наверное, ты прав, коллега, – соглашается Юрий Васильевич. – Пусть «оно» здесь ходит, не стоит обращать на него внимание.

    – Оно тебя не замечает, а ты его не замечаешь…Вы оба – незаметные люди. Как-то так…

Юрию Васильевичу мой ход мыслей импонирует. Он успокаивается и переходит на воспоминания нашей геологической молодости…Нам есть что вспомнить, несколько лет мы работали в одной партии. Потом, спохватившись, восклицает:

    – Засиделся я у тебя! Меня жена за творогом послала, вареники собирается варить…

    – Привет жене…Кстати, я тоже люблю вареники с творогом, – говорю в шутку, но он воспринимает всерьёз и обещает вечером занести мне вареников.

    – Не надо вареников, я пошутил.

    – В каждой шутке есть только доля шутки, – отвечает Юрий Васильевич моими же словами и уходит.

Поговорили. А ведь он обязательно притащит вареников, знаю я его.

                4.02.2017