Она хотела умереть

Нунуев Саид-Хамзат-3
    Она хотела умереть.

     Тахир долго сидел в аэропорту, ожидая, что за ним приедут. Но встречающие что-то запаздывали. И телефон был вне зоны доступности. Наконец, зазвонил его мобильник.

    - Тахир, брат, извини ради Бога. Тут такое дело. Пропавшую искали. Нашли, к счастью. Ты всё ещё в аэропорту? За тобой заехать?
     - Было бы неплохо, Сергей. Я в Москве плохо ориентируюсь.
    - Хорошо. Жди. Буду через полчаса.

   Сергей – майор полиции. Тахир – его коллега. Прилетел в Москву в командировку.
    А вот и Сергей. Весь деловой,  суетливый, даже излишне, как показалось грозненцу.

    - В машине девушка, - объясняет майор. – Два дня искали.  В лесу нашли еле живую. Умереть, говорит, хочет. С родителями поссорилась. А теперь возвращаться домой не хочет. Заберу с собой в отделение. Но это – не лучшее решение. Это может её ещё больше травмировать. В гостинице оставить опасно. У неё, видать, сильная депрессия.

    Сели в машину. Девушка - на заднем сидении. Сидит тихо, как мёртвая, без признаков жизни. Голову прячет в белый шерстяной шарф. Тахир не стал её разглядывать, хотя было и любопытно, и жалко молодую девушку.
    Подъехали к райотделу полиции.

    - Зайду, посоветуюсь как быть, - говорит майор. - Посидишь минут пять-десять? Потом я тебя в гостиницу отвезу. Там номер забронирован.
    - Посижу, конечно.

    Звонок на мобильный:

   - Тахир,  тут такое дело… короче, включи мотор, чтобы не замёрзнуть. Ключи в салоне. Приходится задерживаться…
   - Ладно, не волнуйся, Сергей, мне спешить некуда. Посижу хоть до утра.
  - Вот спасибо, брат!

   Девушка по-прежнему словно не живая. «Уж не умерла ли на самом деле? – заволновался гость:

  - Извините, с Вами всё в порядке?
  - Да, - еле слышно отвечает детский голосок.
  - Извините, а сколько Вам лет?
  - Девятнадцать.   
  - И как Вас зовут?
  - Ириной.
  - А меня Тахир.

  Помолчали.

  - Ирина, Сергей сказал мне, что у Вас какая-то проблема. Хочешь поговорим? То есть, смотри, ты меня не знаешь, я тебя. Мы даже лиц друг друга не видели, и вряд ли когда ни будь ещё встретимся. Может, смогу помочь тебе каким-то советом? Ну, как у католиков. Там у них то ли поп, то ли пастор сидит за ширмой и принимает исповеди. Это такая психотерапия. Извини, если не то говорю…

    - Чем Вы мне поможете? – через минуту выдавила девушка из себя, - кругом сплошная ложь. сплошное лицемерие. Никому нельзя верить. Вы, наверное, подумали, раз домой не хочу возвращаться, меня можно, типа, с собой в гостиницу в номер  затащить? На халяву досталось?

   - Ну зачем так грубо, Ирина? Я ведь в отцы Вам гожусь…
   - Самый возраст на молоденьких кидаться.

   - Так нельзя, Ирина! Нельзя так со старшими разговаривать, тем более с незнакомыми.
  - Знаю я вас. Не девчонка. Повидала кое чего.
  - И чего, если не секрет?

  - Всякое! Я же говорю - лицемерие, ложь, подлость кругом! Вот этот мент, Сергей который, Вам говорит «Брат, Брат…» а знаете, что он перед этим говорил? Кто-то ему позвонил, а он отвечает, извини, типа, занят, должен ехать в аэропорт какую-то чурку из чеченской полиции встречать. Такие вы все.

    Тахир немного помолчал. Неприятно было это слышать.

   - В полиции люди грубеют. Чурками нас называют те, кто в Чечне воевал, терял друзей, война ведь большая грязь. Но ты же молодая совсем, ребёнок. Тебе не надо на нас равняться.

    Через минуту Тахир повторил свой вопрос:
   - Ну что, будем исповедоваться? А вдруг что ни будь интересное подскажу?
   - А вот скажите, зачем люди живут? Кому это надо?

   - Вот это даа-а-а, - улыбнулся Тахир. – Вы хотите, чтобы я за минуту ответил Вам на вопрос, над которым бьются лучшие умы человечества многие тысячи лет? Хотя можно попробовать ответить, если знать, что Вы конкретно имеете в виду. Вы хотите сказать, что жить не интересно?

    - В таком мире – да, не интересно. Может, есть какие-то другие миры?
    - Да, есть другие миры, - ответил Тахир уверенно, - хотите расскажу о них?
    - Хочу.
    - Послушай тогда внимательно. Смотри, Ирина, ничего, что я перешёл на «ты»?
    - Пожалуйста.

    - Значит так, Ирина. Этот наш мир, грубо говоря, поделён как бы на две части. Одна часть мира живёт в уверенности, что смысл жизни – в получении максимального количества удовольствий для себя, для утоления потребностей своего тела. Желудка, похоти, в общем, понимаешь. Жить получая, одним словом. Такой мир ещё зовётся миром гедонизма. А в другой части мира говорят, что смысл жизни в том, чтобы максимально «творить благое» - это слова, наиболее часто повторяющиеся в священном Коране. То есть, жить отдавая.

    - Вы собираетесь мне лекцию читать? – перебила девушка.
    - Я хочу пробудить в тебе добро, которое усыпляет общество гедонизма, общество потребления. Выводы потом сделаешь сама. Не маленькая уже. И не глупая, вижу. Можно, продолжу?
    - Продолжай.

    - Спасибо. Так вот, доченька, в обществе потребления, в обществе «для себя» -всё вскоре надоедает. Человек начинает чувствовать, что жизнь обесценивается. Что кругом – такие же потребители, которые живут «для себя». Живут обманывая, лицемеря, предавая, и грызутся, как пауки в банке. Теряются не только человеческие, но и родственные чувства.

 Дети перестают уважать родителей, ссорятся братья и сёстры, любимые с лёгкостью предают друг друга, изменяют друг другу, ведь телесное влечение быстро проходит, если за ним нет глубокого человеческого взаимного уважения. А как же ещё, если что-то здесь и сейчас мешает тебе получать личное удовольствие…

Поэтому статистика приводит ужасающие факты преступлений, наркомании, самоубийств в мире гедонизма. И такой миропорядок, к глубокому несчастью, насаждается сегодня в России после развала СССР. Государства нравственного и духовного, социально ориентированного, хотя церковь и была отделена от государства.

     - А у вас там в Чечне всё не так, хотите сказать?

     -  В духовном мире, в мире ислама,  не так. Там всё по-другому. Я не хочу говорить про сегодняшнюю Чечню, потому что здесь ещё вчера была страшная гражданская война и психика общества сильно травмирована. Хотя выжить нам, безусловно, помогала и помогает наша вера. Так вот, счастье человека определяется не тем, сколько ты получаешь, а тем, сколько отдаёшь. Приучи себя к этой мысли, и ты станешь самым счастливым человеком.

    - Ага, разбежалась. Дурой назовут, - на устах девушки появилась усмешка.
    - А хочешь Иришка провести эксперимент?
    - Какой ещё эксперимент?

    - Вот такой хотя бы. Ты сейчас разрешаешь отвести себя домой, заходишь к родителям и говоришь: «Простите, родненькие, я согрешила. Заставила вас переживать». Сделай это для эксперимента, очень тебя прошу. А завтра утром сама убедишься, что значит «совершить благое», особенно по отношению к тем, кто родили тебя и любят тебя больше всех на свете. И впредь всегда думай не о том, кто тебе что даёт, а о том, кому сколько и чего доброго ты отдаёшь. Отдаёшь добрыми словами и поступками.

 Утром, когда проснёшься, задумывайся, какие добрые дела собираешься сегодня совершать? Ночью, ложась спать, проанализируй: а что доброго за день ты совершила? И ты убедишься, доченька, что ты вступила в совершенно другой мир, в другую жизнь. Радости, которые ты даришь людям, будут заполнять чашу счастья на весах твоей жизни!  Мир подлинного человеческого счастья вернётся к тебе, который теперь тебе представляется злым, подлым и лицемерным.

    - А вы тоже так поступаете? – с долей недоверия спросила Ирина.
    - Конечно! Иначе не работал бы в полиции.
     Девушка молчала. Тахир с радостью понимал, что она обдумывает его слова.

    - Вот ещё что. Я дам тебе свою визитку. Здесь мой номер телефона. Позвони и скажи мне, что из этого эксперимента получилось. А я тебе подарок приготовлю. Самый дорогой подарок во Вселенной. Согласна?

    - Купить меня хотите?
    - Да, хочу. Но каким подарком – узнаешь позже.

    - Вскоре вышел Сергей, как всегда торопясь, извиняясь.
    - А мы с Ириной договорились, что она сейчас поедет к родителям.
    - Правда? А не сбежишь опять? – Набросился майор.
    - Не сбежит. Ручаюсь.

    Сергей не стал больше задавать вопросы.
    - Случайно, в Чечне не воевал? – спросил Тахир.
    - Было дело. А откуда ты знаешь?
    - Спросил просто так. Многие ведь направлялись в командировку.
    На вторые сутки у Тахира зазвонил мобильник.
    - Здравствуйте, это Тахир?

    - Да, это я.
    - А это я. Ирина.
    - Ну что, Ирина, как с экспериментом?
    - Словом, я как другой человек. Из другого мира. Даже предки мои, кажется, изменились. Спасибо.
    - Адрес продиктуй. Подарок пришлю бандеролью.

    - Через неделю Ирина раскрыла почтовый пакет и нашла там священный Коран в переводе на русский язык.
   
    **