Воспитатель детского сада. Продолжение-17

Елена Соломбальская
Пересменка

   Я ещё застала время, когда воспитатели работали по шесть часов. Час нам давали на подготовку к работе. Сейчас мы в детском саду по семь часов двенадцать минут. Готовьтесь во время сна детей! Но документация должна быть оформлена в печатном виде. Многие материалы мы ищем на просторах Интернета в Яндексе или Гугле. А что, деньги на приобретение в каждую группу компьютера или ноутбука кто-то выделяет? Думаю, что нет. А что, у нас по всему детскому саду вай-фай? Не знаю. Значит, нас заставляют вести все бумажные дела дома и бесплатно. Просто по умолчанию.
   В четверг дома работала быстро и продуктивно: утром перед работой за полтора часа подготовилась к двум сменам: вечерней и утренней в пятницу. Написала и сделала распечатку планов воспитательной работы (в нашем детском саду мы пишем их в виде таблиц). Размер шрифта восьмой, чтобы сэкономить краску. Написала благодарность родителям, которые помогли детям поучаствовать в конкурсе. Размер шрифта двадцатый, да ещё и жирный. Уже, сэкономила краску на личном картридже! Затем нашла в Яндексе картинки для занятия по продуктивно-исследовательской деятельности на тему: «Свойства воздуха», сделала распечатку. Пособие Н.Е. Вераксы у меня на личные деньги приобретено, а то бы и конспект НОД надо было распечатывать. Собралась и пошла на работу.
   В одиннадцать сорок восемь - начало второй смены. Я пришла немного пораньше, в половине двенадцатого. Благодарность на стенд в раздевальной, планы в папку. Подготовила всё, что нужно для первого занятия утром: сухие кленовые листья, салфетки бумажные, ёмкость для воды и трубочку, три резиновых надувных шарика. Выложила из сумки пособие и иллюстрации, книгу с дидактическими играми. Достала из шкафа листы белой бумаги.
   Ну вот и начался рабочий день в детском саду. С этой минуты до девятнадцати часов мне будут платить за работу. Пришли ребята с прогулки. Отправилась в раздевальную, чтобы помогать развязывать шарфы. Сменщица контролировала, как дети развешивают сушить рукавички и брюки.
   Обед. Все дружно едим. Кроме младшего воспитателя. Она хлопочет с посудой. В группах для малышей воспитатели не приседают за всё время обеда. Но у нас подготовительная к школе. В помещении тихо, иногда стукнет ложка в руке ребёнка. Отобедав, сменщица усаживается на диван, складывает руки на животе и начинает переваривать пищу в тишине. Дети спокойно ложатся. Но тут Тима пытается что-то сказать. Женщина встаёт и склоняется над ним. Что она делает каждый раз, когда наклоняется над ребёнком? С моего места за столом не видно. Тогда натурально ложусь животом на письменный стол, поворачиваю голову. И вижу, как рука взрослого человека шлёпает мальчика по плечу. Потом по руке. Ещё раз по руке. Выпрямляюсь на стуле. Сменщица возвращается на диван и снова подрёмывает. Пытаюсь осмыслить увиденное. А о чём думать? Надо к методисту подойти.
   Она занята! В музыкальном зале сидят незнакомые люди. Сообщаю, что завтра родительское собрание. И выхожу. Кабинет заведующей закрыт. В два часа пять минут сменщица встаёт с дивана и уходит. За время сна детей я нашла листы, на которых согласие родителей на диагностику у психолога по тестам. Сверила по списку группы. Не досчиталась трёх. Сходила на первый этаж, в бухгалтерии с чистого бланка сделала ксерокопии. Позвонила одной из родительниц, попросила дать в группе ВКонтакте объявление о собрании. И напомнить, чтобы принесли бахилы или сменную обувь. Подготовила все материалы по четырём пунктам повестки дня собрания, ведь оно завтра вечером. 
   Обнаружила в журнале за неделю очередной ляп сменщицы. За ней постоянно надо всё перепроверять. Что три месяца её работы и делаю. Нет, я не матерюсь даже мысленно, не думайте! Воспитанница ушла на десять дней в связи с отпуском родителей. Я предложила её маме лист бумаги и ручку. Заявление готово. В групповом журнале на эти десять дней поставила карандашом «н». В графе «Причины отсутствия» отметила: «В связи с отпуском родителей». Написала сменщице записку, чтобы не отмечала воспитанницу в журналах: групповом, медицинском и кухонном. Вложила в журнал под большую скрепку. Ребёнок не пришёл. Но эта женщина замазала мою «н» корректором и… отметила ребёнка! Что это? Тупость или приписка? Родителям придётся оплатить питание. Бухгалтерия с них высчитает.
   У моей мамы было выражение в подобных случаях: «Зла не хватает!» И такое не в первый раз. То и дело ставит дни отсутствующим детям. А соседка в группе рядом в декабре вообще отличилась: в журнале отметила на шесть детей больше, чем в группе по факту. Утром я видела в медицинском журнале количество отмеченных. А на прогулке – количество присутствующих. Я знаю, зачем эти приписки! Если посещаемость в группе по документам высокая – воспитатель получит доплату пятнадцать баллов. Как говорится: «А ларчик просто открывался…» Но отвлеклась, извините. Какое мне дело до других групп? В своей бы справиться со всем, что проблемная сменщица подкинет.
   В декабре с ней даже поругалась. Естественно, без крика. Со стороны это выглядело так: стоят друг против друга две женщины пенсионного возраста и говорят быстро, негромко и жёстко. У неё были подряд три утренние смены. И в журнале напротив фамилии воспитанника из многодетной семьи поставлены отметки о присутствии. А ребёнок не ходил. Значит, родители должны оплатить эти дни. Они по какой-то своей причине не получают социальное бесплатное место. Возможно, папа нелегально работает? А собес требует справки о зарплате. Но ведь в семье семеро детей! Что эта… слов не хватает… творит, в конце концов? Я спросила, зачем и доколе. Понятно, что не убедила. Ей ведь пятнадцать баллов не лишние. А семье с таким количеством детей отдать деньги по её прихоти? Вот жалуюсь методисту. А она поговорит с этой женщиной. И ничего! С гуся вода! Опять отвлеклась. Но родители же подходят, жалуются. Именно мне…
   Осталось полчаса до подъёма детей. Я чиню карандаши. В три часа закрутилось. И до минуты, когда можно одеваться домой, я не вспомнила, что видела, как сменщица била ребёнка. Соучастницей преступления становиться не собираюсь. Завтра надо подойти к администрации.