Следы дикого человека

Николай Наумкин
Следы дикого человека.
Разговоры, о существовании снежного человека наверняка слышали многие. Такие истории сопровождают людей с глубокой древности. Так можно вспомнить, рассказ из старинной летописи, в которой говорится, как Славянское племя вывело на поле боя огромного роста лесного дива, окованного цепями, и вооруженного железной дубиной, в результате чего их противники Печенеги просто разбежались, испугавшись увиденного ими противника. Далее, в летописи говорилось, что лесной див обладает огромной физической силой, и поймать его можно, только если застанешь спящим. В этом случае, появляется возможность справиться с ним, опутав его сетями. К какой территории относится рассказ летописца непонятно, но есть еще одно письменное свидетельство оставленное Арабским путешественником Ибн Фадланом, в котором говорится, о диком существе пойманном в Болгарском царстве, а это уже территория непосредственно примыкающая к Марийским лесам. Если передать рассказ Ибн Фадлана своими словами, то незадолго до его приезда в Болгарское царство, во время весеннего половодья, по реке Волга приплыло дерево, на котором люди обнаружили громадного дикого человека. Он, по словам очевидцев, не знал человеческого языка, и не имел навыков общения с другими людьми. Болгарский хан пожалел великана, и разрешил ему жить среди людей, пока тот не покалечил нескольких местных жителей, после чего по приказу правителя, дикого человека приковали цепями к толстому дереву. Сам Ибн Фадлан не застал этого дикого человека в живых, так как тот уже умер, а видел только его огромный скелет все еще прикованный цепями к дереву, да слышал рассказы очевидцев об этом странном существе. Сам я любивший проводить время, в путешествиях с рюкзаком по Марийской тайге, честно говоря относился скептически к подобным историям, пока в конце лета 2005 года сам не убедился в правдивости подобных рассказов. К этому времени, я побывал почти во всех интересных местах Марийской тайги, начиная от железнодорожной станции Яльчик и вплоть до города Йошкар Ола. Первое время, в таких походах принимало участие много народа, поэтому увидеть живущих в лесу зверей было сложно, так как они заранее уходили с дороги, заслышав шумную компанию. Со временем, интерес к пешему туризму начал уменьшаться, у молодежи появились другие интересы, а прежние фанаты ходьбы с рюкзаком, по разным причинам, постепенно стали тоже отказываться от знакомого им образа жизни. Кто то, набрал лишний вес мешающий ходьбе, у других стали побаливать ноги или появилась одышка, а у некоторых появились новые жизненные обстоятельства, мешающие вести прежний образ жизни. К 2004 году, компания туристов, с которой я прежде ходил в походы, уменьшилась до трех или четырех человек, да и тех стало все труднее уговорить сходить в лес. К этому времени, исходив все окрестности, наша компания облюбовала для поездок самое интересное на наш взгляд место, где редко появлялись туристы, да и местные жители туда добирались не часто, ведь из за плохой дороги доехать до лесного озера на машине было сложно, а сама дорога по глубокому сыпучему песку длиной примерно четырнадцать километров пугала даже привычных к ходьбе людей. Цель поездок к этому времени тоже сильно изменилась, если прежде поход устраивался для общения с природой, то теперь вся компания не только отдыхала на озере, но занималась заготовкой ягод и грибов на зиму. Когда на обратном пути, наша компания выходила наконец на железнодорожную станцию, местные жители часто спрашивали, почему мы ходили в ту сторону от железной дороги, ведь там очень далеко ничего нет. Узнав, что мы не только ходили на дальнее озеро, но еще и набрали там ягод, местные обычно удивлялись, и рассказывали, как они собирают ту же ягоду для продажи в пятнадцати минутах ходьбы от дома. В следующем 2005 году стало еще сложней, уговорить кого либо поехать в лес, и я стал изредка ходить на знакомое мне лесное озеро в одиночку. Получилось это как то само собой, хотя я отлично понимал, что по технике безопасности в одиночку соваться в лес нельзя. Помнится первый раз, когда это произошло, я договорился о поездке с напарником, но он так и не пришел на станцию к отправке поезда, и мне пришлось поехать одному, так как  билет у меня  был  заранее куплен. Случай, о котором мне хочется рассказать, произошел в конце лета 2005 года, когда я в одиночку поехал в лес собирать чернику. Из Казани я выехал вечерним шестичасовым поездом, рассчитывая как обычно уже к вечеру добраться до озера. В самом начале поездки, когда я сошел с поезда на нужной станции, и отправился в лес, стоял чудесный солнечный день. Такая же хорошая солнечная погода, стояла пока я шел по лесной дороге. Но на подходе к озеру погода стала меняться, вдалеке стали слышны раскаты грома, и с той стороны где сверкали молнии, появилась темная грозовая туча. Понимая, что не успею поставить до начала дождя палатку, и опасаясь падения на нее дерева во время грозы, я решил заночевать в имевшейся на озере землянке. Покрыл ее крышу куском полиэтилена, прижав его края обломками сучьев, а сам устроился внутри на разложенной палатке. Мои расчеты оправдались, ведь только я успел залезть внутрь, как начался сильный ливень с грозой и ветром. Через некоторое время, с потолка и стен землянки стали стекать струйки воды, заставившие меня встать, так как на полу уже образовалась большая лужа. Сильная гроза продолжалась всю ночь, и я вместо того чтобы нормально спать, просидел на корточках всю ночь до утра, укрывшись с головой палаткой. Ближе к рассвету дождь закончился, и наступил новый ясный солнечный 1. день. Как потом оказалось, один край полиэтилена сорвало с крыши ветром, и поэтому дождь свободно протекал внутрь землянки. Но это открытие меня уже мало интересовало, ведь за ночь промок не только я сам, но и палатка которой укрывался, и все вещи в рюкзаке. Промокла вся еда, рассчитанная на два дня, сигареты, и спички, так что даже разжечь костер, чтобы обсушиться, я не мог. Обдумав сложившуюся ситуацию, в которой оказался, я решил не уезжать домой просто так, а набрать черники, раз уж оказался здесь и вечерним поездом уехать домой. Но моим расчетам не суждено было сбыться, ведь весь черничник оказался настолько обильно залит водой, что нога погружалась в нее по щиколотку, как только я пытался подойти к ягодной плантации. Поняв наконец, что лучше вернуться домой так как толку от поездки все равно уже не будет, я решил хотя бы вволю поплескаться в озере, а потом уйти на станцию чтобы успеть на дневной поезд. Вволю накупавшись, и просушив 2. свою промокшую одежду, я отправился назад. Сильный  ливень, шедший ночью, смыл все прежние следы на дороге, и песок на ней стал похож на пупырчатую кожу. Верхний пупырчатый слой песка уже высох, и как мне казалось, с хрустом ломался под ногой, обнажая более мелкую песчаную пыль внизу. Кое где, в низинах на дороге стояли громадные лужи, которые приходилось каждый раз обходить по кромке леса, или по краю противопожарной канавы. Уже пройдя в сторону станции около двух километров, я заметил странные, пересекающие дорогу наискосок огромные следы голых ступней человека, вдавленные в выровненный дождем песок. Увидев эти следы, я сразу сообразил, что отпечатки появились, когда песок на дороге был еще сырым, ведь поломанной внешней корки и сухой мелкой пыли внутри, как от моих следов здесь не было видно. Принадлежать обычному человеку такие следы тоже не могли, так как в одном отпечатке, могли поместиться, целых две мои ступни. Расстояние между следами тоже было значительно больше, чем мог оставить обычный человек. Вариант с фальсификацией следов у меня даже не возникал, ведь кроме них на девственно ровном песке не было ничего. Пройдя по следу, в сторону куда двигалось существо я увидел, что оно, перешагивая противопожарную канаву, поставило правую ногу на ее противоположный скос, отчего песок под весом тела просел вниз, оставив глубокий отпечаток пяти пальцев ноги. И вот только тут я испугался, так как увидел, что край осыпавшегося песка еще сырой, а значит тот, кто здесь был, оставил свой след не так давно как я думал первоначально. От страха, у меня по спине поползли мурашки, как только я представил себе, что могу один в лесу столкнуться с этим существом. Осмотрев внимательно лес, залитый ярким утренним солнцем, с поднимающейся от земли дымкой от влажных испарений, я ускоренным шагом направился к станции, постоянно оглядываясь по сторонам. Когда я позже рассказывал эту историю бывшим туристам, то честно говоря, они не поверили, что я мог видеть подобные следы. Они мне говорили, что это могли быть следы медведя,  или другого крупного зверя, хотя я за свою жизнь видел много самых разных следов, в том числе и медвежьих, поэтому перепутать их с увиденными просто не мог. После этого случая, я приобрел цифровой фотоаппарат, которым год спустя сделаны снимки представленные выше, но вот таких странных следов, мне в жизни, к сожалению больше не встречалось, хотя отправляясь на природу, я всегда беру аппарат с собой. И последнее, о чем хотелось бы сказать, вы наверное заметили, что рассказывая эту историю, я не упоминал железнодорожной станции  на которой сошел с поезда, и название того озера около которого произошли описываемые события. Сознаюсь честно, это сделано мной намеренно, чтобы оградить пока еще чистый девственный уголок природы от влияния человека, который разрушает все, к чему прикасается.
               

                Список использованных материалов.
1. фото автора, сделанное годом позже в 2006 году.
2. фото автора, сделанное годом позже в 2006 году.