Политика и искусство

Алексей Жуковский
Эти две области человеческого осознания действительности на первый взгляд существуют независимо друг от друга. Но на самом деле не существует политики без искусства и наоборот. И в этом заключается вся трудность существования творческой интеллигенции.

Бывают ужасные мрачные периоды в истории, когда у власти находятся маньяки и умалишенные, - но несмотря ни на что, человеческий гений разрушает преграды и оставляет потомству выдающиеся произведения искусства. А бывает и наоборот – мрачная действительность разрушает человеческую личность и превращает ее в обычный придаток к политической системе. Не все страны могут похвастаться развитием человеческой личности до такой степени, что она может создавать произведение искусства, достойными мировой культуры.

Над нашей опускается мрачный занавес мракобесия и ограниченности: границы закрываются, цензура внутренняя и внешняя предъявляет свои инквизиторские права.  Что дальше? Ведь все это происходит с согласия граждан, - а вернее их молчаливого согласия. И мы являемся сами гражданами этой страны, где нам как детям объясняют человеческие поступки других людей. Ощущение такое, что мы живем в самой справедливой и развитой стране. Мы страна номер один, способное повести человечество к будущим вершинам человеческой цивилизации. – Или наша страна просто агонизируют и постепенно сходит с мировой арене, таща за собой в могилу всех граждан необъятной родины? Любые потрясения для страны – это наша смерть. Правители всегда сбегут, как обычно.

А что же искусство? В подобной ситуации оно старается стать замысловатым и символичным. Самым символичным искусством является музыка. Советское мракобесие дало миру выдающихся  композиторов и музыкантов. Музыка – это единственная область человеческого гения, способная выдавить из холодного сердца тирана слезу умиления и сострадания. Поговаривают, Иван Грозный кроме убийств и пыток очень любил музыкальные забавы. Остальное – только с разрешения его милости удачи.