День рождения

Наталья Бузуева 2
Кирилл шатался по двору, не зная чем заняться. Игрушки надоели, скутер тоже, да и что за игра, если в неё приходится играть одному.
- Мам, а мам, - жалобно заныл Кирилл,- можно я к ребятам пойду?
С бугра ему было видно, как Аринка с Дениской носятся друг за дружкой, играя в догонялки.
- К каким это ребятам? - недружелюбно спросила мать Кирилла, тучная, словно перина, Анна Ивановна.
- Да к ребятам, Дениске и Арине, - втянув голову в плечи, ответил Кирилл.
- Ты чего удумал? Дружить с этой нищетой?! Кто они, а кто ты! Нет, и всё тут, не твоего круга они! И не смей! Ну, кто такой Денис? Сын пастуха… Чего хорошего ты от него наберёшься? А Арина? Ну, кто такая эта Арина, и кто её родители?
Весь этот разговор слышал отец Кирилла, Михаил. У него внутри всё переворачивалось, когда он слышал, кто кому чета, а кто нет.
 Михаил прекрасно знал родителей Дениса и Арины, они выросли вместе. Володя, отец Дениса, работящий парень, всю жизнь прожил в деревне, брался за любую работу, и парня он растил не оболтусом. Ольгу, мать Арины, Михаил тоже хорошо знал, она приезжала каждое лето к бабушке на каникулы. Как они шкодили, сидели у костра и пекли картошку – Михаил никогда не забудет.
Разве сможет он забыть свою первую любовь Олю, с её копной пшеничных волос и васильковыми глазами.
 Затем жизнь разбросала их. Михаил уехал в Москву, поступил в юридический. Закончил и в деревню не вернулся. Вскоре встретил девушку Аню, тоже с белыми пышными волосами, чем-то напоминавшую ему Ольгу. Отец у неё оказался крупным предпринимателем. Михаил и не заметил, как стал мужем Ани. Тесть пристроил его к себе в фирму юристом, и жизнь потекла своим чередом.
 Вскоре появился Кирилл. Аня после родов располнела и превратилась в нудную тётку. При любой размолвке она упрекала и напоминала Михаилу, что он во всём обязан папе, что если бы не папа…
Михаил терпел. Единственное, что он мог сделать самостоятельно, это построить дачу в своём селе,чему был очень рад и уезжал сюда при первой возможности.
 Михаил вышел во двор.
- Ну чего ты парня держишь взаперти? Отпусти его! Они хорошие ребята, и родителей их я с детства знаю.
 Денис хороший парень. Ну и что, что в деревне вырос. Не человек что ли? Вы с папой тоже из деревни переехали в своё время... Забыла?
- Не смей трогать моего папу! - завелась было Анна.
- Ладно, ладно, не буду. Арина тоже хорошая девочка. Я слышал, отец у неё директор крупной фирмы, и мама работает.
- Вот-вот, сыночка, с Ариной можешь дружить, ещё с Леной, соседкой, дружить можешь, а с Денисом нечего! - твердила своё Анна.
- Не хочу я дружить с Ленкой, она толстая и глупая, - просипел Кирилл.
- Завтра у тебя день рождения, иди, пригласи всех ребят,- сказал сыну Михаил.
- Нет, только Арину, Дениса не приглашай, а то сопрёт чего-нибудь.
- Ну, хватит уже!- запротестовал Михаил.
- Арин, Арина, - басил Кирилл у калитки.
- Чего?- отозвалась Арина,не отрываясь от своих рисунков.
- Подойди сюда, чего скажу.
Арина Кириллу очень нравилась, нравилась копна её пышных волос, её озорные, небесные глаза, её характер, и вообще, если бы она сказала: отдай мне все игрушки, то он не задумываясь отдал бы ей всё, даже скутер.
- Чего тебе, чего пришёл-то?
- Я это… У меня это… В общем, день рождения у меня завтра, приглашаю. Придёшь?
- День рожде-е-ения, - протянула Арина.- А торт будет? А на скутере дашь покататься?
- И торт будет, и на скутере катайся сколько хочешь!- оживился Кирилл.
- Ну, ладно, приду,- и Арина убежала в глубину сада.
Кирилл довольный пошёл домой. Проходя мимо дома Дениса, он хотел и к нему зайти, но вспомнил слова матери и решил не сердить её.
 Арина вернулась в дом озадаченная: что же ему подарить? Игрушек у него полно, мяч футбольный жалко – самой нужен, не знаю, завтра подумаю, - махнула она рукой и занялась рисованием. Она любила рисовать, придумывая новых героев, и разговаривала с ними, как с живыми.
 Назавтра Арина проснулась от дразнящего запаха бабушкиных оладушек. Умывшись и причесавшись, собрала волосы в тугой хвост.
- Иди, ешь уже свои любимые,- сказала бабушка.
- Баб, как ты думаешь, что Кириллу подарить, ведь у него всё есть!?
- Да, задачка, ну подари ему большую коробку конфет, ведь конфеты – они есть… и тут же их нет.
- Правильно, и букет в саду нарвём.
На том и порешили.
Бабушка нарядила Арину, как куклу, в красивое капроновое платье, завязала банты, нарвала цветов, и Арина отправилась за Дениской, чтобы вместе идти на день рождения к Кориллу.
- Денис, ты готов? Идём, а то нехорошо опаздывать.
- Ку-куда?- удивился Денис, увидев Арину в таком наряде.
- Как «куда»?! К Кириллу на день рождения. Ты чего? Торт будет со свечками, давай быстрей, - командовала Арина.
_- А он меня не приглашал, - промямлил Денис.
- Как не приглашал? Я что ли одна пойду? Не-ет, одна я не пойду. Как я без тебя? Почему не приглашал? – не унималась Арина.
Вышла мама Дениса, тётя Ира, худощавая и очень добрая женщина:
- Ты иди, Ариночка, иди, не пригласили, ну и ладно, у нас и подарка-то нет.
- Как не пригласили? - уже переходя на крик, возмущалась Арина. – Ну, сейчас я ему задам, этому Кириллу, узнает, как моего друга обижать! – И не пошла, а вприпрыжку побежала, сунув коробку под мышку и размахивая букетом.
Кирилл ждал её у ворот, он заулыбался, завидев её. Вышел и Михаил, он увидел в озорной Арине ту самую Олю, его первую любовь, девочка была очень похожа на мать.
- Ну, проходи, проходи, красавица, - сказал Михаил.
- Нет уж, извините, никуда я не пойду! Вот тебе, Кирилл, твои подарки! Ешь, поправляйся, трескай свой торт с Ленкой, а меня увольте. Нет Дениса – нет меня. Ясно тебе?! - выпалила Арина и, сердито глянув на Кирилла и на отца, повернулась, сунула руки подмышки и пошла под бугор к дому Дениса.
 Кирилл стоял, разинув рот. Вдруг слёзы брызнули сразу в три ручья, и Денис заревел размазывая слёзы пощекам.
- Почему ты Дениса не пригласил? - спросил папа.
- Ма-… мама не велела, захлёбываясь, бормотал Денис.
- Сам-то ты хочешь, чтобы Денис пришёл?
- Да-а-а, - продолжал ревень именинник.
Вышла Анна:
- Ну что? Вы идёте, а то мы с Леной весь торт съедим, - она посмотрела на зарёванного Кирилла.-Что случилось!?
- Как ты могла?! - проговорил Михаил. Анна,всё поняв, фыркнула и ушла.
- Ничего, сейчас мы сами к ним пойдем, давай возьмем торт, конфеты и пойдем.
- А Ленку брать?
- Как хочешь!
- Лен, ты пойдешь?- нехотя спросил Кирилл.
- Нет уж, я к этой нищете не пойду, сами идите!
«Ну, и хорошо,- подумал Кирилл, - без тебя обойдёмся».
- А всё-таки Арина – настоящий друг,- проговорил Кирилл, когда они пошли вниз по тропинке, - вон как она за Дениса заступается, я бы очень хотел, чтобы она за меня так заступалась, и вообще, я очень хочу с ними дружить.
- Я рад, что ты это понял. Настоящий друг никогда не предаст и не оставит в беде, всегда придёт на выручку.
Михаил и Володя пожали друг другу руки:
- Давно не виделись!
- Давно! А где Денис с Ариной?
- У нас, рисунки Аринины рассматривают.
- А мы со дня рожденья сбежали и к вам пришли. Вы уж извините за Дениса. Это всё жена.
- Понятно,- сказал Володя,- проходите в дом.
 Ира быстренько накрыла на стол, расставив тарелки. Арина помогла со стаканами и вилками. Ели вкусный торт, пили лимонад, вспоминали своё детство. А ребята рассматривали Аринины рисунки, она рассказывала про своих героев, кто-то что-то добавлял, вовлекаясь в необыкновенное путешествие с выдуманными героями.
 «Всё-таки хорошо иметь таких друзей,- думал Кирилл и незаметно дотронулся до Арининых волос: "красивые"».
Этот день рожденья Кирилл не забудет никогда, потому что это был лучший день рождения в его жизни.

          Фото из инета