Вебсик. Мозаика на полу - Эпизод 44

Юрий Грум-Гржимайло
Начало: http://www.proza.ru/2016/10/16/2248
Предыдущий эпизод: http://www.proza.ru/2017/02/02/787

Помимо насоса и рукава Штефену с базы Комплексной горной экспедиции, развернутой в нашем районе, доставили портативную биохимическую лабораторию для экспресс-анализов и простенький пластиковый эндоскоп. С оборудованием прибыло двое лаборантов – студенты-стажеры Горного института. Ребята быстро вытащили платформу с насосом, развернули лабораторию и раскатали рукав от нашей силовой ограды до норы, потом Штефен удалил из карманов своего комбинезона все металлическое.

- Внутри меня никакого металла нет, белье – синтетика, комбинезон тоже, - констатировал он. – Готов идти.

Я тоже начал шарить по карманам, но инженер меня остановил.

- Там я один справлюсь. Запихну рукав в гофру и вернусь. Если что – сигнализация по веревке.

Инженер  закрепил веревку на поясе и дал свободный конец одному из стажеров.

- Всем находиться внутри силовой ограды, пока я не вернусь, - распорядился он. – Кулэгэ силовые поля не любит – уже не раз проверено.
- Откуда у него столько информации про Кулэгэ? – спросил я одного из стажеров, когда Штефен отправился к замку.
- Да он – энциклопедия здешних мифов, - ответил тот. – Как начнет рассказывать – заслушаешься.
- Мифов ли? – усомнился я. – Там явно что-то есть.

Веревка дернулась один раз. Это означало, что Штефен благополучно дошел и приступил к работе. Через некоторое время последовало два рывка. Лаборанты запустили насос. Он деловито запфукал и через некоторое время выжал тонкую струйку мутноватой жидкости. В куб лаборатории сразу загрузили пробу для анализа. Штефен что-то задерживался. Я уже хотел попросить Владу поднять в воздух дрон, чтобы понаблюдать за инженером, как он сам вернулся обратно, разматывая с катушки тонкий оптический кабель.

- Получилось, - улыбнулся он.

Лаборатория тренькнула, приглашая посмотреть на дисплее первые результаты. Штефен пролистал их вывод, потом поманил меня и Владу пальцем.

- Посмотрите. Вам это ни о чем не говорит?

Беглого взгляда на результаты было достаточно, чтобы понять, что озаботило инженера. Это были не подземные воды, а жидкость от синтетической биомассы, на основе которой кибербиологи формировали искусственные ткани биомехов. Как известно, в основе искусственной биоткани лежит измененная ДНК. Изначально, ДНК живых организмов на Земле включала нуклеотиды четырех типов, которые образовали четырехбуквенный «алфавит» A, C, T, G (аденин, цитозин, тимин, гуанин). Цепочки нуклеотидов образуют хромосомы. В хромосомах находятся гены – длинные нуклеотидные последовательности, в которых зашифрованы аминокислоты. Всего аминокислот - 20, каждой из них соответствует комбинация из трех идущих друг за другом нуклеотидов, которую назвали «трехбуквенным генетическим кодом».  Создание биомассы для искусственных тканей в свое время вызвало ожесточенные споры и волну запретов, но требования прогресса были неумолимы. В итоге кибербиологи в середине прошлого века получили от биохимиков субстанцию, основанную на восьмибуквенном алфавите и могли создавать биоткани с уникальными физико-химическими и механическими свойствами, например, биоброню. Портативная лаборатория не была предназначена для сложных биохимических анализов, о чем честно нам сообщила.

- По-моему, - констатировал Штефен, - там прежде, чем откачивать, крепко изучить надо.

Откуда под замком биомасса? И не она ли родила этот «кабель», который вы там видели?
В моей голове начинала складываться картина новой связности всех событий. Я срочно связался с Володей.

- Штефен прав, откачку отменяем, - ответил мне профессор Лещенко. – Мы с Юлей уже были готовы вылетать к вам. Но раз такие новости, то задержимся немного и привезем лабораторный модуль. Кстати, муляж Влады, который нам тогда удалось сохранить, тоже показал применение синтетической биомассы. Возможно, что вы нашли ее источник, который использовали Мееры. Я предлагаю собрать Круг и обсудить все с Вебсиком.

После Володи я связался с Ростиславом Петровичем. Когда я, а потом – Штефен высказали свои соображения, то шеф только попросил ничего не предпринимать до его приезда.

Штефен отпустил лаборантов, а сам попросил показать ему дом Вебсика вблизи. Мы с ним медленно пошли по дорожке. Влада отправилась домой и выпустила Пуся, который сразу нас догнал.

- Вот, - сказал я ему, - видишь, сколько дел может натворить засунутый в норку мячик?
- Уаа, - ответил Пусь, довольный, что находится рядом со мной.
- Штефен, откуда у тебя столько информации про Кулэгэ? – спросил я.
- В Загорный я попал лет тридцать назад, стажером. Был тут в экспедиции один ветеран – Михеич. Вот он первый раз мне и рассказал на посиделках у костра про этого Кулэгэ. Местная легенда, - ответил Штефен. – Сейчас я начинаю думать, что в ней далеко не все – выдумка. Рассказать?

Я кивнул.

… Издавна в здешних местах пролегал богатый торговый путь, на развилке которого у подножия гор вырос сперва поселок, а потом – средних размеров город. Жители гор и жители долин устраивали в нем ярмарки, договаривались о сопровождении своих товаров дальше – по Великой тропе, через перевалы в дальние страны. А оттуда навстречу шли другие караваны. Но не только торговлей славились здешние места. Они славились долголетием местных жителей.

Прознать про секрет хотели многие, особенно старались китайские владыки, посылавшие сюда, то ученых, то шпионов, то воинов, и исправно отрубавшие им головы, когда те возвращались ни с чем. Ни у кого из местных жителей не возникало желания узнать секрет, они просто жили долго – и все. Однажды с караваном с Запада пришел в эти земли молодой странствующий рыцарь с большой белой собакой. С собой он привез два больших сундука, которые стояли в его простой комнате в местном баламе – постоялом дворе. Года два он совершал длительные походы по окрестным горам, а потом попросил у города продать ему обширный окраинный участок с невысокой горой. Ему отказали. Как раз в это время то ли китайцы, то ли монголы решили пограбить разбогатевший город, и у его ворот появился хорошо вооруженный отряд, потребовавший сдачи города. Видя, что силы не равны, юноша предложил прогнать захватчиков, если ему город отдаст желаемый участок земли. На этот раз городские власти согласились, и все горожане стали свидетелями странного зрелища. Юноша вышел на площадь перед закрытыми воротами, поднял руки над головой и начал  крутиться все быстрее и быстрее, пока не превратился в туманное веретено, от которого отделилась серая тень и улетела в сторону нападавших.
Вскоре с их стороны послышался дикий вой и крики ужаса. Отряд в панике бежал, а высыпавшие из ворот горожане с изумлением поднимали порубленные непонятной силой металлические мечи, щиты, шлемы… Среди этого хаоса спокойно стояли лошади и с детским гуканьем ползали на четвереньках взрослые мужчины… Рыцарь получил свою землю и прозвище «Кулэгэ» - тень. Он построил себе замок, но молва разнесла весть о странной победе, и город стал хиреть – караванщики стали бояться этих мест…

- Вот такая история, - сказал Штефен, закончив свой рассказ. Мы как раз подошли к дому Вебсика. Инженер крутил головой, восхищаясь красотой сооружения.

- Неужели это он один воздвиг? -  спросил он.

- С роботами, конечно, - ответил я. – Мы ему блоки поставляли. Основная часть дома - в земле. Там несколько подземных ярусов, насколько я помню. Нам сложно представить всю конструкцию…

Через арку в «приемной» я видел кресло с сидящим в нем Михом и пояснил Штефену, что мешать не стоит. Но, оказалось, Вебсик думал иначе.

- Рад вам, - прозвучал в наших головах его голос. Штефен вопросительно посмотрел на меня и потер виски. Видимо, прежде ему общаться с Вебсиком не приходилось.

- Мы приветствуем тебя, Вебсик! – откликнулся я. – Вебсик, это Штефен, которому ты послал записку от Эдика.
- Рад вам, - повторил Вебсик. – Я приглашаю вас.
- Так это не робот? – тихо спросил меня Штефен.
- Потом попытаюсь пояснить, - так же тихо ответил я. – Идем, раз приглашают.

Мы миновали арку. Кресло с Михом, которое я смог заметить издали, уже куда-то переместилось, нас ожидали три кресла с парящим между ними диском-столом. В одном кресле уже сидела Ханни. Около нее полукругом лежали наши лохматые «мушкетеры». Я  познакомил Ханни со Штефеном и пожалел, что нет Влады. Но отступать уже было некуда. На поверхности диска я заметил знакомый кулон из ханнерита.

- Я хочу вам показать то, что мне известно про подземные кристаллы, - начал Вебсик.

На поверхности диска нарисовалась рельефная карта окрестностей Загорного и Соловья. Мы увидели, как в нескольких местах образовались серебряные точки, от которых в разные стороны поползли темные жгутики. Часть из них встретилась и сплелась контур знакомой мозаики.

- Как корни… - пробормотал Штефен.
- Это, действительно, похоже на корни земных растений, - откликнулся голос Вебсика. – Эти «корни» - каналы локального течения  Времени. Им удалось замкнуться здесь в круг и изменить течение времени.
- Кристаллы, которые мы нашли в пещере, порождают эти «корни»? – спросил я.
- Кристаллы не порождают «корни», - ответил Вебсик. – «Корни» – это их часть. Она у них устанавливает связность.
- Мозаика рождена ими? – я понимал, что так оно и есть, но мне важен был ответ Вебсика.
- Мозаика – это ваша абстракция, информационный образ, который вы используете для обозначения данного явления. Кристаллы не знают мозаики. Это форма их бытия, их связности.
- А жидкость? – напомнил Штефен.
- Нет информации, - ответил Вебсик.
- Мой кулон показывает мне, что не все каналы активны, - сказала Ханни. Она медленно «вела» ладонями над поверхностью диска с картой.
- Это так, - согласился Вебсик. - Поэтому информация неполная и неточная.
- Вебсик, почему мы нашли «корень» в подземном ходе? – спросил я. – Это случайность?
- Нет, «корни» используют пустоты, если могут их найти. В них они растут быстрее.
- Они выходят на поверхность?
- Нет информации, - ответил Вебсик. – Я дам Ханни связанность по данному вопросу, которая мне известна. Спасибо, что вы пришли. Я рад вам.

Мы поняли, что беседа завершена, и, поблагодарив хозяина, покинули арку.  Ханни с собаками вышла за нами следом. Штефен всю дорогу до нашего дома молчал.

Продолжение http://www.proza.ru/2017/02/04/833