Критика Духа

Валерий Яковлевич Гендель
3. Критика Духа.

2017-01-28: Перепечатал я один к одному то, что написал в 1997, не потому, что нечего мне добавить к сказанному: добавить есть что. Но если я начну добавлять, то получится у меня нечто совсем другое, в чем уже не будет той энергии веры в Духа, в которой есть своя неповторимая прелесть. Изо всех книг Библии только Екклесиаста я читал с таким же удовлетворением, какое есть в этом моем тексте. Кажется, когда читаешь Екклесиаста, что присутствует в его текстах вся полнота понимания Бога (Духа) и себя.
Цитата:
«12 Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме;
13 и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.
14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все - суета и томление духа!
15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.
16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.
17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа;
18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь».
 У Екклесиаста, однако, нет той радости от познания, какая есть у меня. Но по вибрациям много общего. Общее – от Духа, который у Екклесиаста уже знает всё то, что познаю я и чему обрадуюсь я. Мой Дух тот же, но у меня он вместе со мной радуется тому, чему не может радоваться у Екклесиаста. Радуется он так, как радовался бы учитель пониманию ученика.
В печали Дух у Екклесиаста, так как пределы познания человека не велики на данный момент. Познать все прелести того, что дал человеку Бог «под небом», не достижение. Всякого женщина, если надо Духу, сможет   очаровать так, что воскликнет человек «это божественно» и захочет быть таким счастливым на всю оставшуюся жизнь. Но женщина, за которой, напомню, Змей стоит, не будет чаровать всю оставшуюся жизнь. Не будет потому, что Змею это не надо, а Змею не надо потому, что смысла в этом нет. Потому и в Программе этого нет.
Положение у Екклесиаста такое, какого не бывает, как правило, у современного человека, то есть получает Екклесиаст все прелести, какие может доставить ему женщина (жизнь), а вот неприятностей от женщины (жизни), что будет позднее, нет. Обрывается у Екклесиаста нить развития в таком интересном месте, что остается ему только утешаться тем, что было, но продолжаться не может. На месте обрыва остается рана, которую дух лечит печалью мудрых переживаний. «Не предаваться печали»  есть в Христианстве требование. Нельзя предаваться потому, что это приятная прелесть, ничего развитию не дающая. Узнать, что вся жизнь это суета сует, не велика мудрость. Вопрос, что дальше, когда узнал это? Во времена Екклесиаста дальше ничего не могло быть.
Кстати, ТВ показывает фильм как раз на эту тему. Стюардессу играет Рената Литвинова. Всех мужиков она сводит с ума своим обвораживающим с детской непосредственностью голоском. Что она говорит, никому  не важно: лишь бы говорила. А говорить она любит: словно бы сами собой льются из неё какие-то слова. Придурковатостью сквозит  от её слов, но именно это всем и нравится почему-то. Почему? Потому что есть в этом некая простота, свойственная детскости, которая завораживает: все готовы жениться на ней, идти за ней куда угодно. Телеведущий, который сам достаточно привлекателен, чтобы стать женским сердцеедом, влюбляется в стюардессу. Но она и ему говорит, брошу тебя. Не слышит он слов, любовь слепа. А она тоже сама себе не рада, потому что ни на ком не может остановить свой выбор. Да и выбирать ей Дух её не дает: от одного мужика к другому он её бросает. И от Духа своего она знает, что её дело обвораживать мужиков (всех подряд), а не сидеть, как бабушка у окошка, в ожидании мужа.  Нить развития здесь обрывается сообщением, что она гибнет в пожаре. Так и у Екклесиаста всё обрывалось какими-нибудь обстоятельствами. И лечил ему его Дух (Бог) его рану печалью.
«Мой ласковый и нежный зверь» называется фильм, в котором другая очаровательница сводит с ума мужчин образца девятнадцатого века. Актриса Галина Беляева очаровывает не голосом, а лицом, на котором расцветает вдруг очаровательная улыбка. Посмотрела, улыбнулась – и всё. Ольга Кабо, которую часто приглашали на кастинг вместе с Галиной Беляевой, говорит, как увижу её в коридоре, знаю, можно собирать вещички. Нет в лице Ольги Кабо такого очарования, какое есть в лице Галины Беляевой. Впервые нашли Галину Беляеву как актрису (балериной она была) по требованию режиссера, который хотел такую, в которой совместились бы очарования трех актрис Людмилы Савельевой («Война и мир»), Кустинской и Натальи Фатеевой. Очарование Людмилы Савельевой в Галине Беляевой видно невооруженным глазом. А в целом всё это ласковый и нежный ЗВЕРЬ. Понимают творческие люди, что это ЗВЕРЬ, который очарует, а потом убьет, но – дальше в тот момент времени (развития) нет знания, что с этим пониманием делать.
Известной стала картина Леонардо да Винчи «Джоконда».
Справка:
«Джоконда «Мо;на Ли;за» (итал. Gioconda; Monna Lisa) — портрет Лизы Герардини, супруги флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо, молодой женщины, написанный итальянским художником Леонардо да Винчи около 1503 года. Картина является одним из самых известных произведений живописи в мире. Относится к эпохе Возрождения. Выставлена в Лувре (Париж, Франция).
Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Картина изучалась историками и копировалась живописцами, но она бы долго оставалась известной только для знатоков искусства, если бы не её исключительная история. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Поэтому неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики».
Экскурсоводы в Эрмитаже обычно говорят, показывая «Джоконду», о феномене взгляда женщины, которая смотрит с картины на зрителя, где бы он ни встал, слева или справа от картины. Дополняет этот взгляд странная улыбка женщины, в которой есть то же самое, что есть во взгляде; во взгляде вездесущесть, в улыбке – всепонимание. Ничего не понимает в действительности эта женщина, как ничего не видно и в пространстве, изображенном за женщиной (сфумато), но Пространство это представляет собой Бога, который выражает себя тем, что называется здесь сфумато (глубина и дымка атмосферы) и что бывает видно иногда в ребенке. Чем бы ни передавалась божественность, детской неопределенностью в голосе женщины, лицом, улыбкой, формами тела, она покоряет мужчину так, что он мечтает нырнуть в эту глубину, которая манит, и бывает счастлив, когда удается нырнуть, и продолжает оставаться счастливым, пока в этой глубине плавает. Но человек не рыба: приходится ему выныривать из глубины. Вот тут и начинается у него то, что у Екклесиаста обрывается и залечивается мудрой печалью: «Бой в Крыму, всё в дыму, ничего не видно». Почему эта «божественность» не сидит у окошка и не ждет его, это вопрос для нашего времени.
Певец Валерий Ободзинский, кумир своего времени, вдруг заметил, что попадает он во время своих выступлений в поток энергии. Эта энергия, как горная река, несется с невероятной скоростью, требуя постоянного ускорения.  Ускорение получается, когда добавляется спиртное, а потом – наркотики. И никак он не может отказаться от ускорения, если попадает в этот поток. Тогда он уходит со сцены. И сразу отказывается от того, от чего, вроде бы, никак нельзя отказаться. Перестает пить и принимать наркотики. Нет горной реки – не требуется и ускорение. Как это всё связано с женщиной?
Сексуальной энергией, которая в обоих случаях владеет телом человека. Из семьи Валерий Ободзинский тоже уходит. К жене у него претензий нет, кроме одной: с ней он (дома) не пьет и наркотики не потребляет.  Почему? Потому что дома она становится хозяйкой его Души. Дома – жена Хозяйка ему, на сцене – энергетический поток, который называется славой.  Устраивается он на работу то ли сторожем, то ли кочегаром, где и находит его еще одна из бывших поклонниц, которая снова отправляет его на сцену. Такова жизнь в старых инволюционных пределах, что либо человек живет в предлагаемых условиях, стараясь добиться успеха, либо прозябает где-нибудь. Добившийся успехов, как правило, попадает в поток энергии, который требует от него постоянного ускорения. И это закономерно заканчивается   гибелью. Лещенко, которому сейчас 75 исполняется, и он продолжает петь, как в молодости, Кобзон – это исключения из правил.
Однако разговор у нас о Духе, который, когда надо, создаёт эти исключения, чтобы, как в религии (монашеством), обелить себя.
Оду я написал своему Духу в 1997. Все, кому Дух (Бог) помогает добиться успеха, особенно на первых порах, так или иначе славят Бога, приводя  примеры из своей жизни, когда случайно, вроде бы, происходили в их жизни нужные для успеха события. Ну а после, когда успех случается, человек попадает в поток энергии, в котором, как в горной реке, только успевай поворачиваться. Вот такой это Дух, который я называю Инволюционным.