Незнакомец

Александр Рюсс 2
Стыдимся,  зная  не  по  слухам,
Как,  не  ответив  на  нужду,
Немилосерд  и  робкий  духом
Продляет  чёрную  беду.

В  неискренности  покаянья
Провиден  хитрый  блуд  словес;
В  нём  гнёт  а  не  противовес
Позору  робкого  деянья.

Однажды  заполночь  зимой
Я  возвращалась  с  вечеринки,
Как  вижу,  в  дом  стучатся  мой
Чужие  грязные  ботинки.

В  ботинках  ноги  старика
Штурмуют  лестничную  клетку.
Ключом  дрожащая  рука
Пытается  открыть  секретку.

Я  испугалась,  но  строга
Была  к  нему:  «Уйди,  проклятый!»
Он  глянул,  будто  виновато,
И  отступил  на  три  шага.

С  оглядкой  дверь  свою  открыла,
Скользнула  внутрь  и  на  засов
Поверх  крючка  и  двух  замков
Её  надёжно  затворила.

Вот  так  сюрприз!  Кто  он  такой?
На  взгляд  не  вор  и  не  мошенник.
Зимой  без  крова,  пищи,  денег...
О  чём  с  неведомой  тоской
Молил  он  жестами  своими,
Ни  слова  не  произнеся.
В  какой  безумной  пантомиме
Играл,  сочувствия  прося?

Я  выглянула  осторожно.
Он  на  площадке  у  дверей
Сидел  как  нищий  придорожный
Прижавшись  к  телу  батарей.

В  ту  ночь  я  долго  засыпала...
И  то  сказать,  какой  тут  сон?
Всё  думала:  а  как  там  он,
Голодный  и  без  одеяла.

Зачем  он  мимо  не  прошёл?
Влекло  тепло  ли,  чай  горячий,
Какой  хотел  себе  удачи?
Какой  поддержки, чуть  не  плача
Искал, да  так  и  не  нашёл?

Я  сыном  предупреждена,
Что  сострадать  таким  опасно.
Мне  и  самой  предельно  ясно,
Что  в  кризис  брошена  страна.

Где  беспредел  диктует  властно,
Там  боль  чужая  не  нужна.

Как  знать, страдалец  или  враг
Скрывается  за  дверью  этой?
Тепла он  ищет, иль  совета,
Как  быть  ему  и  выжить  как?

Там  ночь,  зима...добро  бы  лето,
Когда  спасёт  любой  барак.

Так  и  не  вышла,  не  смогла...
Велели  так... Меня  в  постели
Три  одеяла  не  согрели.
Я  до  рассвета  не  спала.

Боязнь  мне  душу  оскопила.
Я  не  узнала,  где  ночлег
Нашёл  бездомный  человек...
Его  в  подъезд  забросил  снег,
А  я  погреться  не  впустила.

Вопросов  много,  а  ответ
Один -  я  дУрно  поступила.
Быть  добрым  сердцу  не  дала,
Была  как  стылая  скала. 

Известно  всем  и  не  по  слухам,
Как,  не  ответив  на  нужду,
Немилосерд  и  робкий  духом
Продляет  горькую  беду.