Я больше не играю в религию

Меня всегда очень смущает, ставит в тупик, когда люди взрослые,  даже пенсионного возраста, бывают совершенно беспомощны в вопросах веры. А свои предположения, выводы выстраивают исключительно в религиозной плоскости. И с этой колокольни пытаются доказать всю абсурдность надежд верующего человека.

К примеру,  автор пишет:"По мне так буддийская вера лучшая из всех религий. Учит не убивать других и даёт надежду на реинкарнацию, на повторение жизни. Хотя бы в виде навозного жука, но ты будешь жить.
А если начнёшь соблюдать правила, то станешь просветлённым, достигнешь нирваны, которая по своей сути - есть пуля в лоб, и все лады. Достиг своего могущества."

А ведь живая вера и религия - понятия не совсем одинаковые. И если даже гармоничны, то не тождественны. Наверное, ущерб, который нанесла религия учению Христа, намного больше атеизма и прочих "измов" всех мастей. Существует утверждение: ничто так не объединяет, как вера и не разъединяет людей, как религия.

И причина проста: христианство, как религия, представлена на земле могущественными институтами разных конфессий, имеющими влияние на все стороны жизни человеков. А вот Церковь Христова - рождёнными Свыше, иными словами, записанными в Книгу Жизни, которые случаются в составе этих  разных конфессий, но, как правило, в меньшинстве. Притом, они всегда лишены власти и обычного для официально действующей церкви престижа.

Что, впрочем,  не удивительно, ведь и Христос в свою бытность  в Израиле,  сказал, что его власть не земного происхождения. И был выдан на распятие именно господствующими религиозниками, которые обозначали себя представителями Бога на земле. И даже, наверное, не догадывались, что были в числе первейших богоборцев.

Рискну предположить, что и в наше время почти повальной религиозности, формальная, мнимая, показушная набожность, которая  имеет возможность заказывать музыку и, как следствие, танцевать прихожан, во многих случаях становится камнем преткновения на пути людей к Богу.

Продолжу цитировать вышеупомянутого автора: " Ну да, когда твой ребёнок заболеет, то готов и в чёрта поверить - лишь бы выздоровел... Моя жена тоже в Бога не верит, но в дни болезни дочери в квартире появились иконки, восковые свечи. Разве что на колени не становилась, не молилась, потому что не умела и не знала как.
Я умел и знал, потому что меня воспитала мать в христианской вере, а её жизнь и поведение убедили меня, что Бога нет - в её окружении, так называемых святош, не было ни одного порядочного человека, который бы не обманывал и не издевался над своими ближними, моя мать не была исключением.
Но я не мешал жене цепляться за призрачную веру, помогал ухаживать за дочкой."

Друзья мои, о чём свидетельствует это горькое признание?
Во-первых, что формальная, мёртвая вера матери стала непреодолимым препятствием для сына.
А, во-вторых, обратите внимание, уважаемый автор  пишет слово Бог с заглавной буквы. Почему?  Дань уважения к верующим, которых, как никак, большинство?
А может, где-то глубоко в сердце всё же живёт надежда, что любящий Бог - не выдумка, а  человек не последнее звено немыслящей природы. А раз так, то душа вечна. И жизнь не заканчивается крышкой гроба, а только начинается. И может быть очень удивительной.

Один мой знакомый атеист крестил в храме своего ребёнка. Я спросил у него: если не веруешь, то зачем?
А вдруг там и правда что-то такое существует, смущённо ответил он, поднимая  указательный палец вверх.

Это ещё раз подтверждает, что неверующих людей нет.
А атеизм в человеческой душе есть нечто малоустойчивое, шаткое, словом, временное. И в чистом виде  вообще отсутствует.

Трудно себе представить более заклятого безбожника, чем Владимир Ульянов(Ленин), который возвёл богоборчество в ранг государственной политики.
Он заявлял: "Электричество заменит крестьянину Бога. Пусть крестьянин молится электричеству вместо неба".

О чём это говорит? Что атеизм - тоже вера, но только во что-то другое. В электричество, например. Для дикарей оно вполне может стать божеством.
Но истина ещё тривиальней. Тот же Владимир Ульянов утверждал: " Я являюсь  личным врагом Бога".

Если углубиться в его биографию, мечты, устремления, то перед нами восстанет личность необычайно амбициозная, тщеславная, истово верящая в свою исключительность и предназначенность.
В 16 лет Владимир выбросил в мусорный бак свой нательный крестик. А спустя время его однопартийцы с недоумением скажут: " В Ульянова вселился Ленин".

И это не было шуткой. Ведь не случайно Ульянов назвал Достоевского "архискверным" - наверное он узнал в Петре Верховенском из "Бесов" себя, видимого беса.

Человек может верить Богу, а может быть фанатично преданным бесам. И тогда его уже нельзя называть атеистом.
Таким образом, если атеист №1 не был таковым, то что говорить о других, которые себя называют атеистами?

Как нельзя лучше мою мысль подтверждает другой, необычайно умный автор этого сайта, который с грустью говорит: "Я атеист, к своему глубокому сожалению и разочарованию. С возрастом очень хочется верить в Бога, в бессмертную душу".

Но вернёмся к религии, как к формальной вере, которая есть скорее препятствием на пути человека к Богу, чем подспорьем. Где её начатки в христианстве?

Может всё начиналось  тогда, когда учеников не приняли в одном самарянском селении, и в ответ на это они говорили Христу: "Господь! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошёл с неба и истребил их?"
Но Иисус запретил и молвил: "Не знаете, какого вы духа. Ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать".

Или вспомните другой случай, когда  Иоан сказал: "Наставник! Мы видели человека именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он НЕ ХОДИТ С НАМИ.
Иисус же ответил ему: "Не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас".

А может всё началось со слов матери сынов Заведеевых: "Скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоём."

Или ещё случай забавный, сказочный. Однажды пришла  ученикам мысль: кто из них больше? А Христос, видя помышления их сердца, взял дитя, поставил перед Собой и сказал им: "...кто из вас меньше всех, тот будет велик."
В этих немногих словах Иисуса Христа большая мудрость. И начало живой веры.

А вскоре после Его вознесения, во времена апостольские, положение ещё усугубилось - евреи-христиане требовали, чтобы и в других народах верующие исполняли, как и они, субботу, не ели свинины... И даже апостол Пётр повёлся на это. И если бы не твёрдость апостола язычников Павла, то неизвестно, как повернулось бы дело.

Но это только цветочки, а ягодки  впереди: на протяжении двух тысячелетий от рождества Христова были и не такие безобидные выпады религиозных фанатиков. Хорошим примером могут послужить костры инквизиции в средневековье, варфоломеевская ночь, когда французы-католики вырезали гугенотов и многое-многое другое.

Рассуждая об этом, я начинаю понимать, что придавать значение второстепенным в вере вещам, ковыряться в них словно курица в навозе, ставить их во главу угла - есть жребий формальной религии, но не живой веры.
Но Церковь Христова растворяется в каскадах Божьей Любви, ловит дуновения Святого Духа и парит в их потоках подобно небесной птице.

В заключение хотел бы привести один пример. Жил-был среди нас один парень, сын верующих родителей. И был он экстремалом, скажем так, городского типа. Проделывал он штучки, о которых слабонервным лучше и не слушать:  по вечерам лазил на стройке по стрелам башенных кранов, каким-то образам он узнавал, когда на воздушной линии электропередач в сто тысяч вольт вырубали напряжение, и взбирался в это время на опоры и провода. Многие его осуждали, и наверное, имели на это право, крутили пальцем  у виска.
Но Бог наблюдал за этим 22-летним человеком, видел его сердце и уже имел для него свой план.
Случайно(случайно ли?) он уехал миссионером в Конго на строительство приюта для сирот. Там он, русский, встретил девушку,украинку, которая приехала в Африку с той же целью, и они полюбили друг друга. Мой несравненный Тарзан, говорила она.
Но, как это часто бывает, их начали сильно осуждать в общине, которая отправила его в этот далёкий путь: и там он не так поступил, и здесь недостойно миссионера повёлся... Ну вы же знаете,  везде есть религиозные люди, которые всё знают лучше других и умеют каждого сверчка посадить на его шесток, чтоб не рыпался.

Церковь разделилась: одни осуждали миссионера, другие, наоборот, поддерживали. В Вайбере начались настоящие "перестрелки", конец которым неожиданно положил друг тарзана, который выложил такое сообщение: "Возлюбленные, я на прошлой неделе возвратился с Африки, где вместе с Сергеем служили Богу. И я могу засвидетельствовать вам, что Господь его там сильно использует. Не сомневаюсь, что он станет великим служителем Бога.
Я лично видел, как после возложения его рук на больных, они исцелялись. От его прикосновений одержимые падали, из них выходили злые духи, и Бог давал этим людям свободу.
Их команда живёт словно в силе апостольского времени - и Бог обильно посылает свою благодать. Они каждый день готовы умереть за Христа.
Побывав там, я понял, что больше не желаю играть в религию. Но хочу всю свою жизнь посвятить Богу, как эти миссионеры."

Пришло собщение и от самого Сергея: "Благодарю за девушку, которую здесь подарил мне Бог. Мы хотим пожениться и вечно служить этому народу, которого уже бесконечно любим.


Рецензии
Кир, ты очень умный мужчина. Почему ты так мало пишешь?.. Кто ещё сможет создать такую вещь, как эта? Ты же понимаешь, что никто?

Так почему же ты не пишешь, Кир? Ты говоришь об очень важных вещах, на мой взгляд.

Откровенно говоря, мне бы очень хотелось увидеть духовно рожденных людей в других конфессиях. У вас они есть? Был негативный опыт с протестантами, обожглась. Но мне всё равно не верится, что всё так плохо. Ты мне можешь показать духовно рожденных людей в своей конфессии?

Задумываюсь сейчас о многом... Ты прости: я была неправа в каких-то вещах. Теперь я тоже считаю, что Церковь Христова состоит из людей, рождённых свыше. И не так уж и важно, в какой конфессии человек смог достичь духовного рождения. Главное, чтобы он достиг.

Кир, пожалуйста, пиши. Некому кроме тебя создавать такие мудрые вещи.

С неизменным уважением, Оксана.

Солнце Внутри   27.03.2019 19:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.