Призвание варяга

Евгений Садков
   "История повторяется дважды. Часто антракт между действиями может быть длиннее их самих. Инерция..."
                Ван Ли-чжун, китайский философ начала XXI века.
                ***

 Утром принесли свежие газеты. Удобнее расположившись в податливом кресле, Он привычно погрузился в информационный каскад. Шелест ещё отдающей типографской краской бумаги успокаивал. Пусть услужливые помощники исследуют бездонные просторы интернета. Чуть позже они предоставят подробный отчет. А пока, Он и узкое информационное поле, заключенное в чуть отдающей типографской краской свежей газете.

 Привычное чтение успокаивало. Он знает, как направить информационный поток в нужном русле, как изгибом брови напрячь руководителей всех этих послушных СМИ. И уже через мгновение они, многократно усилив, будут ретранслировать этот невербальный сигнал. Его изгиб брови, его сузившийся зрачок.

 Скользя по очередной  строке, Он чуть приподнял свою бровь. Заокеанский коллега обогнал его по упоминаемости в СМИ. Амбициозный, непредсказуемый, тот неожиданно стал лидером своей нации. Сидящий в кресле чуть приподнял уголки губ. Конечно, конечно, неожиданно. Простоватый народ, эти жители заокеанья. Верят в главенство закона, поднимают каждое утро свой флаг. Кино.

 Газета в руках изогнулась, глаза сидящего в кресле смежились. Тягучий утренний сон соединил общее информационное пространство с уставшим мозгом. Отключаясь от реальности, сознание перенеслось в зазеркалье...

                ***


 ...мы возвращаемся к главной новости этого часа. Подсчет голосов ещё продолжается. Ряд аналитиков осторожно намекает на неожиданный результат нынешних выборов. Не переключайтесь...

 ...прямое включение из пресс-центра избирательной комиссии. С минуты на минуту ожидается заявление председателя. Она подходит к микрофону, поправляет прическу.

 "Доброе утро. Подсчет голосов завершен. Неожиданно для всех победил получивший в прошлом году наше гражданство кандидат."

 Из опроса прохожих. "Да, он получил в своей стране так называемый импичмент. Но мы-то знаем, кто инспирирует всю эту мышиную возню. А наш народ поддержал товарища. Его опыт поможет нам осуществить задуманное прежним руководством нашей страны."

 Включение из банкетного зала законодательного органа. Здесь, как обычно, звон бокалов, брызги шампанского. Кхекая и потирая нос, к микрофону подходит один из проигравших:

 "Мы уже внесли свои предложения избранному. Наша фракция планирует занять ряд ключевых постов. Я же рассчитываю возглавить кабинет министров нового правительства."

 Неожиданно к микрофону прорывается посторонний:

 "Я не верю числам, а верю только качеству. Я формально поздравляю избранного с количеством и обращаюсь к стране. Одумайся, ты одурела..."

 Постороннего тут же уводят. Празднования продолжаются.

                ***

 Сидящий в кресле открывает глаза, поднимает упавшую на ковер газету. Простое движение вдруг отзывается усталостью во всем теле. Он старается поудобнее устроиться, но чувство дискомфорта остается. Зрачки выцветших глаз вдруг суживаются. Все, решено. Завтра же референты подготовят новогоднее обращение к нации.

 Но для начала надо организовать импичмент там. Друг и здесь пригодится. А самому бы пора заняться другим. Он так любит ловить с простыми рыбаками рыбу, парить с журавлями, провожая их к местам зимовки и скакать на лихом Росинанте.