пустота

Виктор Анин
Осталось так мало того, что ещё можно любить
Сегодня я слишком устал, чтобы ненавидеть
Я чувствую пустоту
Я чувствую момент гниения
Я падаю вниз
И я хочу утащить тебя с собой
Я падаю вниз
Marilyn Manson/Minute of decay

Всё чаще посещает головная боль и сердце бьётся резче –толчками, через раз, иногда кажется, что перемещается под прутьями рёбер как пущенный шарик в пустой комнате, в чашке с черной маслянистой жидкостью плывут мои глаза- как тусклые лампочки сорок ват, они от перенапряжения лопнут ближе к утру.
Я сижу простреленный насквозь, кручу по кругу кружку с тёплым кофе-нетронутый уже как с полчаса я вдруг замкнулся в себе, ощутив небывалую пустоту внутри. Пустота—когда выдавливаешь из себя попытку жить.
Пустота-тонуть на мелководье. Пустота-когда сдавливает собственное тело, и ты представляешь себя сплющенной биомассой.
Пустота –когда не веришь в радость.  Пустота –чем больше делаешь попыток её заполнить, тем глубже и безысходней становится она, погружая тебя в темную воронку где абсолютно всё теряет значение.
Пустота- это заранее выкопанная могила, в которой ты застрял уже по шею.
Пустота-это нескончаемые месяца зимы и длинные ночи в глубине самого себя.
Пустота –просыпаешься и что дальше?

Я подхожу к окну – вижу отражение моего испуганного лица, я прижимаюсь к холодной поверхности теряя себя из виду, там за толстым стеклом -смутное начало февраля , ночь тушью рисует одинокие фонарные столбы , вертикали дорог и улиц скованных снегом и тишиной. Печальный  февральский сон в котором я застрял.
В рассеянном тусклом свете фонаря-изогнутого как вопросительный знак , по истоптанной тропинке я вижу вяло покачивающиеся силуэт кота. Он –одинок. В грациозном очертании туловища проскальзывает усталость. На него сыпет  снег. Он скрывается за поворотом как внезапный путник держащий свой никому не понятный путь. Его появление действует на меня так тоскливо, и как только он скрылся за поворотом я почувствовал себя очень одиноко. С обвалом где-то посередине.  Я замер, я прилип к этому стеклу и гляжу на снег ,но на самом деле я ничего не вижу. Я смотрю куда-то вскользь. между.
Дрожат стёкла от моего сбивчивого дыхания-тепло на стекле оставляет кружок, и я рисую пальцем незамысловатый узор.
Я открываю окно –воздух проникает в меня с глотком дыма, глубокая затяжка сигаретой. Дышать. Дышать, но лёгкие уже не прогоняют воздух. Скулы сводит накатывающая волна внезапного отвращения к жизни. Надоевшая чернота сгустилась вокруг меня.  Чернота за окном. Чернота внутри. И настольная лампа не справляется с надвигающимся мраком у меня за спиной. 


Я оглядываюсь назад- на свой стул сдвинутый в сторону, на столе   стопки вырастающих книг к которым я не притронулся сегодня ,  мой взгляд привлекает  веточка лилии –три колоколообразных цветка с еле заметными щетинками на лепестках и продолговатыми антеннами с пыльцой –жёлтые как рассвет ранней весной. Я купил их сегодня возвращаясь с работы , я вспоминаю запах цветочного магазина –скопление большего количества цветов пахнут гнилью и я почему-то думаю о смерти. Возможно , потому что эти срезанные охапки цветов уже мертвы ,опошлены людьми для ничего не значащих праздников и как странно на меня смотрел продавец спрашивая вопрос за вопросом» на подарок ли девушке»?  «на похороны»? « на  свадьбу»? я всё  мямлил что-то так тихо и утомлённо –нет, нет, нет ,это просто так себе в вазу и почему то чувствовал усталость от односложных своих нет и осознал всю глупость своего поступка. Зачем мне цветы?
Я вышел ощущая как кровь густела внутри, и как сложно было идти поскальзываясь раз за разом на тонкой корочке льда сковывающая тротуары ,я дышал в воротник пальто прокуренным дыханием , ветер  задувал за шиворот и я прижимал к груди эти цветы как нечто одухотворенное, живое и мне казалось принеси я их в свой  дом настоянный запахом  грусти и моей многолетней хандры  -это что-то изменит, как попытка внести изменения ,да, они на миг будто вдохнули поток жизни ,аромата, нежности красоты  но лишь на краткий миг -их запах  стал ядовитым и дурным и сейчас я смотрел на них –они стали очередным предметом как и эти книги ,как и лампа и смятая пачка сигарет  –мне казалось что за столь краткое время они даже уже подвяли ,утратили былую свежесть и мне захотелось выбросить их к чёртовой матери в помойное ведро.

 Пустота.
 Пустота.

Я больше ничего не ощущаю в себе. Отмершие нервы. Продрогшие мысли. Моё туловище замерло на месте ,голова застыла на полуобороте ,взгляд отупел и весь внутри я обнищал. Атрофирован.
Часы. минуты. секунды. Я не знаю. Ощутив усталость хочу присесть, цепляясь руками за несуществующею опору, руки проваливаются  и я неуклюже сваливаюсь на пол ощутив затылком стену , я слышу как ударяются обледеневшие ветви деревьев между собой и закрыв глаза я пытаюсь хоть что-то понять. Но внутри так тихо и только монотонный скрип ветра ,только стук ветвей о внешнею деревянную раму окна эхом во мне.

Я опять будто умер. Погиб. Нервное поглощения себя. И внутри меня человек без лица держит еле горящею лампу с потухающим огоньком,он всё убегает от меня вдаль и мне не погнаться за этим светом. Я остался один провожая призрачный луч никогда несбывшиеся надежды пытаться что-то изменить. Обман. Как часто я лгу себя –что смогу заполнить внутри пустоту. Нет. Я отдаюсь ей во власть. Я больше ничего не желаю. Даже сорваться на бег не могу. Хоть хочу  бежать безудержно и почувствовать хотя бы боль в селезенке от бега, хочу разорвать себя на куски ,поскользнуться уткнувшись в примёрзшие сугробы снега , пробудить в себе хоть единое чувство, но нет.сижу.мне никогда не сбежать.
слушая завывание ветра и стук сотни переплетённых между собой оледенелых ветвей в темноте  и я думаю сейчас о пруде через пару сотню метров от меня ,под его  толстым слоем льда черная обжигающийся вода- там глубина беспросветная,там скрепляющиеся холодом посмертная тишина. завораживаемая как глубина звездного неба. Провалиться бы в прорубь для меня заготовленную кем-то и с головой в антрацитовый провал от самого себя. Тонуть. Заполнять пустоту тоннами студеной воды.
Вода в моих лёгких.Помойная яма в моей голове.


И подрываясь я сбрасываю одним махом вазу с цветами , вода разливается по столу ,стекает к углам и монотонно капает на паркет.

Ветка лилии ломается пополам и на завтра я увижу пожелтевшие по краю трупные пятна…
Я чувствую запах перегнивших цветов внутри...у себя.
но никто не почувствует этого смрада кроме меня.
кого ты боишься больше всего?
Себя...себя..

Пустота.
Смрад.
Пустота.