514 Солнечный родник 16 06 1974

Александр Суворый
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК «Свирепый». ДКБФ 1971-1974».

Глава 514. ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый». Солнечный родник. 16.06.1974.

Фотоиллюстрация из третьего тома ДМБовского альбома автора: ВМБ Балтийск. БПК «Свирепый. Александр Суворов с знаменитой флотской «машкой» (шваброй). Валера Маховик приник к животворному источнику чистейшей пресной воды. Валера Маховик, Александр Суворов и дежурный службы корабельного наряда. Всё, воскресенье, день выборов в Верховный Совет ССМР и наш годковский праздник закончился. Завтра в море. 16.06.1974.


В предыдущем:

Мы вернулись на корабль, а нам сообщили, что «завтра будет выход в море вместе с командующим Дважды Краснознамённого Балтийского флота адмиралом В.В. Михайлиным в море на стрельбы главным калибром»! Вот это да! Даёшь!

Воскресенье 16 июня 1974 года было исключительно насыщенным событиями днём: ночью и утром я участвовал в подготовке к выборам в Верховный Совет СССР; днём были выборы, праздничный обед и ужин% потом культурный отдых и культпоход в кино на фильм «Любить человека»; потом было дружеское общение, фотографирование ДМБовских годков, а вечером мы узнали, что завтра в понедельник 17 июня 1974 года БПК «Свирепый» под флагом командующего ДКБФ адмирала В.В. Михайлина выйдет в море на стрельбы нашим главным оружием – ракето-торпедами.

Рано-рано утром с открытого сигнального мостика в 04 часа 04 минуты я видел первый восходящего луч солнца, потом, ёжась от утренней прохлады, наблюдал, как утренние сумерки сменяются алым восходом солнца в 05:01.

В 13:39 солнце заняло наивысшую точку на небе и к этому времени мы уже почти все проголосовали, а избирательные комиссии на кораблях стали оформлять протоколы (некоторые проголосовали до 12:00 – автор).

Долгие 17 часов 16 минут длился световой день воскресенья 16 июня 1974 года и только в 22:17 солнце зашло за горизонт, но ещё около часа были светлые вечерние сумерки, которые были прекрасными.

На исходе дня была объявлена малая приборка, но вдруг приехали заправочные машины и на корабль начали подавать и грузить запасы на завтрашний выход в море, продукты питания, что-то из оборудования, приборов и механизмов, а также заполнять цистерны БПК «Свирепый» чистейшей питьевой водой.

На баке уже никого не было, кроме вахтенных и дежурных службы корабельных нарядов, да нас с Валеркой Маховиком – мы ждали, когда все разойдутся, чтобы попрощаться с уходящим солнцем, поделиться впечатлениями о сегодняшнем дне и пожелать друг другу «спокойной ночи». С недавних пор мы с Валеркой очень сдружились…

Неожиданно цистерна питьевой воды переполнилась и через перепускной клапан на палубу хлынула прозрачнейшая чистейшая пресная вода. Валерка Маховик и я немедленно этим воспользовались и приникли жадными губами к этому искрящемуся в лучах западающего солнца родниковому источнику.

То ли случайно, то ли специально (чтобы промыть цистерну – автор), но «родник» всё бил и бил из-под «шляпки» клапана и все, кто в этот момент был на баке, с удовольствием приложились к этому источнику «живой воды».

Потом клапан громко «щёлкнул» и источник иссяк. Вахтенный «лохматой машкой» (швабра на флоте – автор) разогнал по шпигатам оставшуюся воду, протёр палубу бака и мы втроём последний раз за этот день сфотографировались «на память» (смотри фотоиллюстрацию – автор).

В 23:14 вечерние сумерки окончательно сменились ночной мглой, на небе высыпали яркие звёзды и я ушёл к себе в «ленкаюту» спать.

Ночью мне приснился светлый солнечный источник, из которого свет изливался как вода, переливами, искрами, волнами, струями и эта солнечная вода была не плотной и холодной, а воздушной, невесомой, неощутимой, но удивительно тёплой и прохладной одновременно. Это был родник солнечного света-воды – живой воды, от которой весь мой организм, всё тело наполнялось энергией, лёгкостью, радостью, счастьем.

Я уже нисколечко не сердился на маму и её письмо, не сожалел о своём грубоватом «брыкастом» письме маме, я уже ни о чём грустном или нехорошем не думал, потому что меня переполняла усталость от прожитого воскресного дня и счастье от осознания достигнутого результата за этот день.

Во сне я купался и нежился в светлых струях солнечного родника, пил этот свет, вдыхал его в себя и ясно чувствовал и понимал, что пью энергию любви. Я любил в этот день и в эту ночь всех: маму, папу, брата, его жён, его детей, мою Валю Архипову и Оленьку, моего школьного друга Славку Юницина и моих флотских друзей.

Я любил наш корабль – БПК «Свирепый», флот, страну, море и даже флотскую службу, которая завтра обещала подарить мне необыкновенные приключения. Это был чудесный яркий солнечный и праздничный день, и я был счастлив.