Исповедь ещё не старого еврея. продолжение-1

Михаил Кор
Исповедь еще не старого еврея
(продолжение - 1)

Михаил Кор.


   Обычно в поезде я сплю хорошо. Монотонный стук колес как-бы успокаивает тебя, но в этот раз мне приснился  Коростень, о котором рассказывал Моня…
 Я дрался вместе с древлянами поочерёдно против татар, поляков и французов. Позже все успокоилось и я оказался в прекрасном парке на берегу красивой речки Уж, где в своей купальне в скалах плавала княгиня Ольга со своими девицами.
 Картинка поменялась и я оказался в том же парке но в настоящее время. Много отдыхающих людей, молодые красивые пары с детьми стоят в очереди у фонтана чтобы сесть на лягушку со струей, в стороне возле танцплощадки драки пацанов стенка на стенку, но без фанатизма, до первой крови. Немного  дальше так называемый “еврейский пляж”, на котором молодые мамаши в открытых купальниках и умопомрачительных позах кормят своих пухленьких детей и …  не хотел просыпаться.
 Когда я открыл глаза, было уже светло. Толик еще спал, посапывая и дергая носом как младенец. Ночью бизнесмен решил не выходить в городе. Он доплатил за билет до Москвы, и со вздохом облегчения за принятое решение тут же заснул.
 Мони в купе не было, но через несколько минут он зашел с полотенцем на плече, умытый , побритый, причесанный - просто красавец.
 Увидев что я не сплю, улыбнулся и тихо поздоровался.
 - Кстати, мы не знакомы - также тихо, чтобы не будить Толика произнёс он.   
 - Павел, представился я протягивая руку.
 - Красивое библейское имя, крепкое Монино рукопожатие  в ответ говорило о его хорошей физической форме.  Он снова присел в угол возле окна продолжая любоваться сказочной природой средней полосы  России.
Вскоре мы все, включая бизнесмена, готовы были пить чай.
 - Вы ночью не сошли с поезда, решили остаться, почему? - обращаясь к Толику спросил Моня.  Тот не успел ответить, в дверь постучали и в купе вошла молодая лет 30-35 проводница.  Не худенькая, с курносым носиком и ямочками на щеках.
Улыбнувшись она поздоровалась и поставила 3 стакана чая на стол.
Увидев ее Моня как-бы преобразился, у него загорелись глаза…
 - Я извиняюсь, как Вас зовут?
 - Валя - кокетливо ответила она.
 - Что Вы делаете через час?  Моня знал что ей надо разнести чай, а после забрать пустые стаканы.
 - Вы меня приглашаете на свидание?, имея чувство юмора опять улыбнулась проводница.
 - Я Вас приглашаю с четырьмя стаканами чая, если это возможно, к нам в купе, и угощу таким печёным, которое вы никогда не ели.
 - Я прийду…
 Oт этого “я приду” на нее посмотрел даже Толик, читавший газету.
Оно было сказано так тепло и душевно, что хотелось чтобы она пришла быстрее…
 Когда Валя зашла, Моня достал сверток - там было три рулета с печеным.
 - Это называется  еврейский штрудель. Попробовав  - вы никогда не забудете этот вкус, но к сожалению купить его нельзя. Подобное можно, но именно такой - никогда. Его любят и хотят в Америке, Германии,  Израиле - везде где кто-то хоть раз его ел.
 А печет и присылает мне в Москву  моя одноклассница и давний друг с Вашингтона.
 Это бывает не часто, где-то раз в году, и для меня это большое событие. Я опять возвращаюсь в молодость, свой любимый город, на еврейские свадьбы, которых как раньше никогда уже не будет.  И вот это СЧАСТЬЕ я хочу разделить с Вами.
 Мы попробовали, и как говорит Моня - это таки было вкусно.
 Отпив чая он продолжил…
 - Сейчас по телевизору и в газетах нас пугают Америкой, мол они хотят войны. Если Вы не возражаете, я скажу своё мнение.
 Мы трое кивнули, усердно пережевывая штрудель.
 - Так вот, мое мнение - войны никогда не будет, по крайней мере с США.  Конечно есть несколько идиотов - политиков которые так не думают, но миллионы простых граждан этого не допустят.
Три страны на этой планете которые никогда никто не побеждал и не победит - это Афганистан, Россия и США, я перечисляю по возрасту. Да, на их территориях были войны, но они всегда оставались непокоренными.  Почему? - это отдельная тема, но это факт, а как можно что-то начинать, заранее зная что не достигнешь результата.
Мы слушали Моню не переставая кушать штрудель, он на самом деле был хорош.
 - И еще, в России есть то, чего нет в таком количестве ни в одной другой стране… он с улыбкой посмотрел на Валю.
 - Я смотрю вы мне не верите, Моня усмехнулся, так слушайте сюда…

    - В начале 90х, когда в России начался беспредел и криминальные войны, многие «новые русские» стали привозить своих жен и любовниц во Флориду. Это были молодые женщины в основном от 25 до 35 лет, и Америка им понравилась.
До этого Флорида была провинциальным штатом со своей жарой, болотами с комарами, большими жабами, крокодилами и кубинцами.
 Увидев как и на каких машинах ездят русские, администрация штата на деньги приезжих стала расширять дороги и строить новые города.
 Побыв немного “братва” оставив своих жён и подруг отправилась обратно в Россию на охоту ‘отстреливать козлов’, а девочки остались развлекаться…

  В то время не каждый мужчина из России мог нормально ездить на машине, а здесь блондинки никогда не сидевшие за рулём. И хотя в Америке хорошие, многорядные дороги, нарушений среди русских было много, очень много...
 Чтобы утихомирить немного пыл водителей, полицейское руководство установило патрули.
 Американские полицейские на дорогах никогда, я подчеркиваю - никогда не берут взятки.
 А теперь представьте себе полицейских: молодых, высоких, симпатичных  мулатов - смесь кубинской, пуэрториканской и белой кровей…
 Этот парень, простояв несколько часов на жгучем солнце останавливает спортивный 500й Мерседес в котором сидят две стройные блондинки в коротких платьях с декольте.
 Ищя документы она нагибается так, что у полицейского ‘едет крыша’,  он забывает кто-он и для чего здесь стоит.
 Этот Американский ‘ЖЕЛЕЗНЫЙ ФЕЛИКС’ превращается в ‘пластилиновую ворону’.
 Истосковавшись по мужской ласке, девочки берут ситуацию в свои руки, а там, как показало время, - есть что взять...
 Начинаются бурные романы с сумасшедшей любовью и непредсказуемым концом - это молодость и страсть берут своё.
 Русских женщин больше чем полицейских, и теперь они сами выходят на охоту, немного провоцируя и нарушая правила.
 Ситуация изменилась - полицейские увидев молодых блондинок за мелкие нарушения уже не останавливают машины…
 Руководство поняв ситуацию отменило рейд, но было поздно.
 В выходные дни, некоторые из них, надев форму как зомби выходили к дороге, и русские девушки со смехом их подбирали.
 Неизвестно чем бы это всё кончилось, но вернулись поредевшие в разборках ‘бизнесмены’, в момент врубились в ситуацию и забрали в Россию тех кого можно было ещё забрать.
 Толик усмехнулся;
 - Это именно то, что было со мной. Из-за этого я и разошелся со своей первой женой, она не хотела возвращаться ни под каким предлогом. 
 - Вот видите, продолжал Моня.
 - Даже сейчас, по истечении 25 лет, во Флориде, полицейские увидев русских в машине улыбаются, отдают честь и желают счастливого пути. Поверьте, они никогда не будут воевать с нами.
 Есть мнение, что чтобы русские не делали, у них всё равно получается автомат Калашникова. Они забыли про своих женщин…, а это лучше любого оружия,
 Дайте только им достойную жизнь, и они не допустят беспредел ни здесь ни там.
 - Я прав?  Моня с улыбкой посмотрел на Валю.
 - Конечно.  Какая война?  У нас и так нормальных мужчин не хватает, мы грудью защитим мир, подыгрывая Моне, нескромно смотря на Толика, произнесла проводница.
 Все улыбнулись.   
 За окном стали появляться какие то постройки, небольшие дома, поезд медленно сбавлял скорость.
 Валя вышла, а мы все трое смотрели в окно, за которым была довольно тоскливая картина.   Чем ближе поезд приближался к городу, тем больше было полуразрушенных, оставленных домов с выбитыми или заколоченными досками окнами и дверьми, людей практически не было видно.   Казалось только вчера закончилась война, хотя прошло уже более 70 лет.
 Состав медленно остановился.  Когда- то величавый, красивый вокзал, построенный в 50х годах выглядел обшарпанным и запущенным. Несколько мужчин неопределённого возраста с спившимися лицами предлагали услуги носильщиков  вышедшим пассажирам - те вежливо отказывали. Справа в углу на асфальте сидела нищенка с протянутой рукой. Морщинистое, красное от солнца лицо, выгоревшее, застиранное платье. Было видно, что когда то это была красивая женщина, но сейчас её возраст нельзя было определить. Возле неё стояла девочка-подросток лет 10-12. Ещё не привыкшая, каким то отрешённым  взглядом она смотрела в сторону стараясь не замечать происходящего.  Ей было стыдно за маму, но она была с ней…
 Стоянка была всего несколько минут, перон постепенно пустел. Сделав несколько рывков поезд начал набирать скорость, за окном снова начали проплывать постройки.
 На пригорке вдруг показалась заброшенная, разбитая церковь с обвалившимися куполами, пятнами не оштукатуренных стен, через которые как открытые язвы на теле просачивались красные, старинные кирпичи. 
 Молча мы все трое наблюдали за этим нелицеприятным зрелищем. Тишину нарушил Толик.
 - Да, задумчиво произнёс он, церковь в которую мы ходим  выглядит намного лучше, в неё даже иногда заходят Путин с Медведевым.
 - Церковь, которую Вы посещаете, конечно богаче и красивее, но моё мнение -  Бог находится не там где его ждут, а там где Он посчитает быть нужным, и у Него есть на это свои причины.  Это конечно моё личное мнение, но я имею на него право. Наш род по материнской линии Лейви. Это древнейший еврейский религиозный клан Левитов
- одно из 12 колен Израиля, который существует ещё со времён Мойсея, когда тот выводил евреев из Египта. Мои предки существовали до Христа, во время, и естественно после него. Некоторые возможно даже могли Его видеть, или даже ходить с Ним по Иудейской земле. Генетически я  могу иметь своё собственное мнение по некоторым религиозным вопросам.
  Насколько я знаю Вы молитесь Святой Троице - Отцу, Сыну и  Святому Духу. Так вот, Святому Духу богатые, роскошные, дорогие церкви совершенно не нужны, он не материален. Скорее это сила воли с которой человек воспринимает Веру в Бога.
Отцу это тоже не надо - Он сам всё может легко и быстро произвести, а его Сын Христос был очень далёк от роскоши.
 Быстрее Он был бы возле этой нищенки с дочерью в разрушенной церкви, чем возле Медведева, в богатом Храме.
 Среди почитателей Христа, когда он был жив, были и богатые люди типа тебя, Моня посмотрел на Толика.
 Один даже купил земли под Иерусалимом и хотел построить большой Храм для Христа но Он отказался.
 Христос говорил: “ Не всякий может прийти ко мне, но Я должен прийти к каждому и донести ВЕРУ, НАДЕЖДУ и ИЗБАВЛЕНИЕ, а если не смогу, то придут мои Ученики - Апостолы и сделают Это.
 Простые русские люди всегда доверяли больше полу- слепым, нищим, ходокам - старцам, несущим Веру, чем некоторым попам - провокаторам типа Гапона..
 Как можно пользоваться роскошью в своей стране, зная что миллионы граждан живут впроголодь, практически не имея крыши над головой.
 Вот почему я считаю что в дорогих, богатых Храмах Спаситель бывает не часто. Он находится возле пожилой женщины, просящей милостыню для ремонта церкви в своём селе, чем-то помогает ворам, по ошибке залезшим в квартиру бедной старушки и увидев как она живёт, оставившим ей свои деньги, и многим другим,  живущим по правильным понятиям.
 Ещё мой дед говорил, ты можешь очень красиво нарисовать золотой червонец, но он никогда не станет настоящим. Дорогие, золотые иконы в храмах никогда не заменят Бога в душе.
 Он не явится перед вами, но всегда даст несколько вариантов, а свой путь или поступки мы должны выбрать сами, на то мы и есть разумные люди.
 А если ваши священники, как Христос раньше, а Папа Римский сейчас, хотя бы раз в году помоют ноги бездомному -  я их стану уважать.
 И ещё, первый показатель, что Россия оправилась от своих бед - это последняя отреставрированная маленькая церквушка в самом удалённом уголке. Как Волга берёт своё начало с чистых источников и родников, так и большая Россия начинается с малых городов и душевной чистоты и веры простых людей. Это было в веках - на том и стоит Матушка РУСЬ.
 А там где разрушенные церкви - процветает алкоголизм, наркомания и разврат со спидом, уничтожая молодёжь и всё вокруг.  Без правильной молодёжи нет будущего. 
 Из нескольких вонючих источников получится одна большая вонючая река, в конце-концов превращающаясь в болото.
 До Революции свободные переселенцы принимали решение останавливаться в том или ином городе обращая внимание на Храмы.  Раньше церкви существовали только на пожертвования прихожан, и если в центре, на пригорке стоит красивый каменный Храм с золочёнными  куполами и звонкими колоколами - это правильное место где живут достойные люди. В таких местах кроме христиан селились также иудеи и мусульмане.
 Жили дружно, торговали, и от этого города процветали ещё больше.
 Сейчас-же церковь основную часть прибыли имеет от льготных распродаж, результаты говорят сами о себе...
  Моня замолчал. Возникла пауза которую снова нарушил Толик.
 Смотря в окно он как-бы отрешенно произнёс:
 - Конечно я мог ночью улететь, но…
 Я рос без отца, рано потерял мать, меня воспитывала улица по своим понятиям. Это было недолго, так как скоро  посадили. В тюрьме есть тоже умные люди, но они в основном учили  как выжить. Может именно это помогло мне остаться в живых в суровых 90х, когда погибли практически все мои друзья. Впоследствии я разбогател, появились новые друзья, я стал ещё богаче, хотя шрамы на душе не зажили. Долго жил за границей, но вернулся - меня тоже тянет сюда, в Россию, оказывается я её люблю как Моня. Вот и решил остаться в поезде, послушать близкого мне по духу человека, не каждый может так аргументировать.
 А то что Моня еврей… В обществе где я вращаюсь нет национальностей - грузин, русский, еврей - все одинаковы, мы живём по понятиям, простым человеческим и Божьим понятиям, а это высший закон…
  Пока Толик говорил я достал свою бутылку настоящей Финской водки.  Путешествие продолжалось...
 
    PS.  Продолжение следует.


 Лоs-Angeles     2017.