Последняя Королева Глава десятая

Анатолий Мурзин
Циэлла шла в своем сверкающем драгоценными камнями подвенечном платье по широким коридорам дворца Кайтилингов. Наверное, ни когда еще в жизни, на ее душе не было так горько и тяжело, как в день собственной свадьбы! Чем ближе она подходила к церемониальному залу, в котором Великие волшебники должны были сочетать браком ее и принца Гриндана, тем меньше оставалось в ее душе надежды на то, что вдруг, по воле Созидающего, произойдет чудо и свадьбу отменят! Чудо не произошло и Циэлла, со свитой фрейлин, вошла в церемониальный зал. Вошла, впервые не задерживая у дверей шагов и безо всякого провозглашения своих титулов, ибо по древней традиции титулы невест августейших особ Эравии не оглашались. У входа в зал ее встретили эрл Сэндрик и эрл Лабетт, дабы сопроводить к празднично убранному алтарю для сочетания браком с принцем Гринданом.  Лица  своего будущего мужа Циэлла не видела, так, как он стоял лицом к  пышно убранному алтарю и спиной к ней, и поэтому не могла сказать был ли принц красив или уродлив. Хотя его внешность, на данный этап, волновала Циэллу меньше всего. Медленно, как и подобает идущей на эшафот Королеве, Циэлла шествовала к алтарю. Огромный шлейф ее роскошного платья несли придворные пажи, а перед глазами Циэллы, как на смертном одре, проносилась вся ее жизнь! Она знала, что этот день подобно острому мечу разрубал ее жизнь на до и после! На «до», полное радости и счастливых минут и «после», полное горестных воспоминаний о счастливом «до»! Когда Циэлла на ватных ногах подошла к алтарю и заняла свое место рядом с принцем Гринданом, Союз Великих волшебников, состоящий из эрла Энхама, придворного астролога, эрла Риона, верховного жреца и эрла Лоинга, представляющего волю Созидающего, начал брачную церемонию. Циэлла  украдкой посмотрела  в сторону принца Гриндана. Вопреки своим ожиданиям лицо принца не вызвала у нее отвращения, напротив принц Гриндан был просто красавец! Циэлла про себя подумала, что  со временем смогла – бы его полюбить, но тут - же, вспомнив о Нириоме, устыдилась этого и расценила как предательство по отношению к любимому. Хотя худшего предательства, чем - то, что она сейчас делала, навряд ли можно было выдумать!  При воспоминании о Нириоме принц Гриндан уже не казался ей таким милым!
-Согласна ли вы, Циэлла Кайтилинг взять в мужья, по своей «свободе выбора», принца Гриндана?- 
Прозвучал голос эрла  Риона. Впервые за время ее правления Эравией ее назвали просто Циэлла Кайтилинг.
-Да, согласна!-
Не своим голосом произнесла Циэлла. Слезы пеленой застилали ей взор, и она с трудом сдерживала в своей груди рыдания вот – вот готовые вырваться наружу. Она уже больше не слышала ни чего, ни слов эрла Риона, ни фраз остальных Великих волшебников, только лишь голос принца Гриндана вывел ее из забытья. 
-Я, беру тебя в жены Циэлла Кайтилинг.-
Судя по тишине, воцарившейся в зале фраза, произнесенная принцем Гринданом, поразила не только Циэллу, но и всех присутствующих. По «Супружескому кодексу» Эравии берущий жену Король, пусть даже и будущий, должен был завещать свою жену, на тот случай если она его переживет. Но похоже принц Гриндан вовсе не собирался этого делать! Это обозначало либо то, что он безумно любит свою избранницу и после своей смерти дарует ей свободу, либо, что он уверен в преждевременном уходе к Созидающему своей благоверной! Так как это был, пожалуй первый случай за всю историю эравийских свадеб, то произошло некоторое замешательство, но после заминки эрл Лоинг, по решению Союза Великих волшебников и по воле Созидающего, провозгласил их мужем и женой! Когда муж Циэллы Гриндан взял ее за руку, она почувствовала как сила власти, дарованная ей Созидающим, перетекает в руку Гриндана без остатка. После свадебной церемонии уже не наследный принц Гриндан, а Король Эравии Гриндан Кайтилинг вел под руку свою жену Циэллу.  Дальнейшее происходило как во сне. После официальной части, не продолжительное, мало веселое застолье, ломящиеся столы, звуки музыки. В тот момент Циэлла желала только одного, остаться одной в своей  спальне. И вот когда, наконец, время перевалило за полночь, свадебный пир подошел к концу, точнее будет сказать, что подошел он к концу только для молодых. По древней традиции в это время новоиспеченные муж и жена отправлялись в опочивальню, что – бы провести там свою первую брачную ночь, гости – же продолжая, веселится, поднимая тосты за вновь созданную супружескую чету и славя Короля! Циэлла, сопровождаемая свитой фрейлин, отправилась в свою опочивальню. После того как горничные, разоблачив свою Королеву от одежд оставили ее одну, Циэлла бросившись на кровать, залилась слезами. В самый разгар ее рыданий в дверь аккуратно постучали и, не дождавшись разрешения войти на пороге спальни появился Гриндан! «О, ужас!!!» Пронеслось в голове Циэллы, «теперь это мой муж и я должна…» Циэлле было страшно даже подумать, что – же она должна! Перестав рыдать, она залезла на кровать и поджав под себя ноги, натянула на себя одеяло. Гриндан молча стоял у ее кровати и рассматривал ее. «Сейчас он подойдет и…» Циэлла вновь оборвала ход своих мыслей, ей даже было страшно подумать, что – же произойдет после этого «и». «Лучше я убью его!!!» Хотя нет, принц Гриндан довольно крепок и справится с ним, хрупкой девушки будет практически невозможно, да еще к тому – же он приобрел силу власти, так, что во дворце Кайтилингов ему боятся нечего! «Тогда я убью себя!!!» Циэлла стала лихорадочно оглядывать спальню в поисках того, что помогло бы ей осуществить задуманное.
-Ваше Величество! – Обратился к ней Гриндан.
«Надо же каков наглец!  Он еще и издевается!!!» Подумала про себя Циэлла. Но то, что Гриндан обратился к ней как к Королеве тут – же придало ей сил.
-Ваше Величество, не бойтесь меня!-
Продолжал Гриндан.
-Я, я и не боюсь. - Дрогнувшим голосом ответила ему Циэлла.
-Я знаю, что вы не любите меня, –продолжал Гриндан, - и ваше сердце принадлежит другому.-
«Конечно, не люблю!» Думала Циэлла, « Если не сказать больше…, так стоп, а, что он сказал про другого!?» Любопытство взяло верх над страхом и Циэлла почти успокоившись посмотрела Гриндану в глаза. Только теперь она заметила, что это был вполне адекватный юноша с добрым открытым взглядом, который совсем ни чем не угрожал Циэлле и она совсем успокоившись поинтересовалась.
-И - и, что?-
-Поверьте, я тоже не испытываю к вам той любви, которую испытывает мужчина к женщине.-
Ответил Гриндан не замечая ее глупого «и - и, что».Услышав эти слова от Гриндана, которые признаться в некотором роде задели женское самолюбие Циэллы, в ее душе затеплился слабый огонек надежды на то, что Созидающий все таки совершил чудо на которое она так рассчитывала. Принц Гриндан продолжал.
 Я не собираюсь так – же навязываться Вам в  мужья…-
- Постойте Гриндан, конечно я с вами согласна, что насильно мил не будешь, но вы все же женились на мне!-
-Ваше Величество, я вовсе не хочу принести Вам страданий, и сделал это, только ради благополучия Эравии!-
Произнес Гриндан и видя, что Циэлла мало ему верит, добавил,- Наш с вами брак всего лишь формальность.-
- Формальность…- Удивилась Циэлла, «Уж не хочет – ли ее муженек, усевшись на эравийский престол, избавится от не любимой жены заменив ее на более любимую?»
-Так же спешу Вам сообщить, что я не претендую на трон Эравии, - увидев замешательство Циэллы, поспешил успокоить ее Гриндан.
 – После победы над армией некромантов я низложу корону, в Вашу пользу вернув Вам обратно силу власти!-
«Он явно или очень глуп, или очень умен! Какой дурак просто так разбрасывается престолом?!» Подумала Циэлла, Гриндан – же продолжал свой монолог.
- Во первых поспешу Вам сообщить Ваше Величество, что Ваш возлюбленный волшебник первого ранга, тан Нириом мой кровный брат и единственный, оставшийся мне, родной человек и я не допущу, что – бы он был несчастен!-
-Нириом ваш брат?!!-
-Да, тан Нириом мой родной брат и самый близкий мне человек!!!- Подтвердил Гриндан.
Теперь Циэлле все стало ясно, она в душе поблагодарила Созидающего за это счастливое событие и эрла Сэндрика за то, что старик все так хорошо устроил. Страх перед Гринданом улетучился до последней капли, уступив место глубокому уважению к этому молодому, благородному юноше, жертвующему властью и престолом ради ее счастья и счастья своего брата!
-Гриндан, вы сказали «во первых» и  надо полагать, что существует, и вторая причина? И кажется, я догадываюсь, что это за причина!-
-Ваше Величество, позвольте мне умолчать о второй причине. –
С мольбой в голосе произнес Гриндан, но Циэлла, которая совсем успокоилась и почувствовала вновь себя Королевой, была неумолима.
-Я больше, чем уверена, что здесь замешена женщина! Ну расскажите мне о ней! И перестаньте торчать столбом, присядьте, не бойтесь, я не кусаюсь.-
Гриндан согласился с Циэллой, что пожалуй стоять как статуя смысла особого не имеет и присел на край кровати. Не много подумав он рассказал ей о своей любви к Аделии.
-Аделия хорошая девушка и я благословляю вас!-
-Да, но моя любовь разбита! –
Горестно произнес Гриндан.
-Гриндан, вы же сами только, что мне говорили, что наш с вами брак всего лишь формальность и, что придет время когда и вы, и я обретем истинное счастье с любимыми!-
-Вы обретете, но не я!!!-
-???-
-Я видел Аделию в объятиях своего лучшего друга Элиота!
-Может вы ошиблись? Я прекрасно знаю Аделию, это порядочная девушка!- Возразила Циэлла желая успокоить Гриндана.
-Ошибки быть не может,- с горечью в голосе возразил Гриндан и рассказал Циэлле, про свою не давнюю прогулку во дворцовом саду, и про то как он видел свою возлюбленную и Элиота.
- Она будет наказана! –
С гневом воскликнула Циэлла. В душе ее пылал костер негодования, «Как только эта потаскушка Аделия могла променять любовь благородного Гриндана на любовные игрища в этим известным дворцовым ловеласом Элиотом?!»
-Ваше Величество, умоляю Вас, не наказывайте Аделию! Пусть будет так, как решила она! Пусть она будет счастлива с Элиотом!-
-А вы Гриндан? Кто позаботится о вашем счастье? Может ваш друг, известный юбочник Элиот!? Поверьте мне, я знаю, как тяжело терять любимого человека!-
 И тут Циэлла вспомнила про недавнее решение Нириома отбыть в замок Кагорд. «А, что если он ослушался и не смотря на ее решение отправился в Кагорд? Или его отправил туда эрл Энхам, не смотря на решение Великого Совета».
-К счастью, Ваше Величество, Ваша проблема легко решаема и не далек тот день когда вы сможете обрести счастье с любимым!- Поспешил заверить ее Гриндан.
-Если – бы ее так просто можно было решить!-
С отчаянием в голосе возразила ему Циэлла, -ведь Нириом решил отбыть в заточении замка Кагорд и эрл Энхам просил от его имени Великий Совет и меня лично, разрешить ему это! -
-И вы, разрешили!?- Ужаснулся Гриндан.
-Разумеется нет! Но боюсь…-
Циэлла запнулась и Гриндан перебил ее.
-Неужели Вы думаете, что мой брат ослушается Вас?-
-Насчет Нириома я вполне уверена, но эрл Энхам…- Циэлла не договорила и Гриндан вновь перебил ее.
-Почему Вы полагаете, что такой законопослушный волшебник, как достопочтенный эрл Энхам…-
-Гриндан! Великий Совет Эравии не очень - то спешит исполнять королевскую волю и во все времена действовал согласно своим решениям. Но даже если совет и выполнит мою волю, то я не уверена, что эрл Энхам сделает то же самое!-
-Ваше Величество, я как можно скорее поговорю с эрлом Энхамом и скорее всего он поменяет свое мнение насчет моего брата! И будете уверены отныне Совет Великих волшебников, будет беспрекословно выполнять Ваши указы! Даю Вам слово Короля Эравии!-
Последние слова Гриндан произнес с некой торжественностью и Циэлла прониклась к нему еще большим уважением. Этот молодой и благородный юноша, получив престол Эравии и безграничную власть, отнюдь не рвался «разделять и властвовать», ступая по головам и попирая ногами все остальные чувства! Он желал счастья своему брату и ей – Королеве Циэлле! Он жертвовал всем и даже более! Он хотел указать Совету волшебников на его место и дать понять кто стоит у власти и чьи решения должны выполняться беспрекословно! «Лучшего Короля еще не видел эравийский престол!» пронеслось в голове Циэллы.
- А теперь я хотел бы попросить Вас об одном не большом одолжении.-
-Циэлла приготовилась внимательно выслушать Гриндана.
-Я хотел бы попросить Вас ни кому не рассказывать о нашем сегодняшнем разговоре! Я дал слово Великому волшебнику эрлу Сэндрику, которого уважаю и ценю как родного отца, что до поры, до времени ни кто не узнает о моих дальнейших планах относительно нашего с Вами бракосочетания, и подвести его просто не имею права!-
-Клянусь буду нема как рыба!!!- Шутливо приложив руку к груди обещала Циэлла.
-Даже Нириом не должен знать про наш сегодняшний разговор.
-Хорошо, обещаю.-
Не много подумав произнесла Циэлла.
-А сейчас, с Вашего позволения, разрешите откланяться!- Встав с кровати произнес Гриндан.
-Спокойной ночи Король Гриндан.-
-И Вам тоже спокойной ночи Ваше Величество!- Ответил он ей. После того как за Гринданом затворились двери Циэлла потянулась, растянувшись на своей кровати во весь рост. Первый раз за последнее время она почувствовала себя счастливой и было угасшая звезда надежды на счастливое будущее вновь засияла над горизонтом разгоняя своим светом сумрачные облака страданий!

Гриндан, покинув спальню Королевы, шел по широким коридорам дворца в северное крыло, где были расположены апартаменты волшебников, конечно, если можно было так назвать те тесные кельи, где обитали последние. В голове он еще раз прокручивал свой подготовленный разговор к Нириому. Он во, что – бы то не стало должен убедить своего брата, даже ценой нарушения слова данного эрлу Сэндрику, отменить решение покинуть дворец. Разумеется слово, данное им эрлу Сэндрику, Гриндан будет держать до последнего и нарушит его, только лишь тогда, когда все остальные доводы будут исчерпаны и не возымеют должного действия. Юноша был уверен почти на сто процентов, что эрл Сэндрик простит его, за разглашения этой тайны, когда узнает для какого благого дела это использовалось. В душе, он твердо решил поговорить с эрлом Энхамом по поводу своего брата и издать указ, из которого следовало бы, что отныне все решения принимал бы не Совет, а Королева! Поговорив с Королевой Циэллой он проникся глубоким уважением к этой девушке. Не смотря на то, что он был воспитан в традициях «наследных принцев» и знал, что Королева Эравии является больше символом монархической власти Эравии нежели самой властью, сам он считал это не правильным. А после разговора с Ее Величеством он окончательно утвердился в своем мнении. Королева Циэлла была не только ослепительно красива, но и на редкость умна, и именно такой  должна быть, по его мнению, правительница Эравии! Он даже завидовал белой завистью своему брату, которому выпала честь быть любимым такой женщиной как Королева и был искренне счастлив за судьбу Нириома и своей будущей невестки. Войдя в северное крыло, он почти нос к носу столкнулся с эрлом Энхамом. Великий волшебник, остановившись слегка наклонив голову, прижал правую руку к своей груди, выражая тем самым почтение и преданность Королю.
-Досточтимый эрл, позвольте задать Вам пару вопросов?-
Обратился Гриндан к  эрлу Энхаму.
-Разумеется Ваше Величество. –
Спокойным, ровным голосом ответил ему волшебник.
-Я хотел – бы поинтересоваться у Вас, как у наставника моего брата тана Нириома, как Вы лично относитесь к его решению которое не давно озвучивали на Великом Совете?-
-Ваше Величество я, как и все Великие волшебники, отношусь крайне отрицательно к решениям такого рода.-
-Тогда позвольте мне поинтересоваться, отчего – же  Вы, являясь ответственным наставником, не убедили своего ученика изменить это решение?-
-Я, как наставник тана Нириома, предпринял попытку отговорить его, но Ваш брат сам принял это решение, а всем известно, что ни кто не имеет права понуждать кого – бы то ни было «свободой выбора»!-
«Ну да, как – же!» Думал Гриндан, «особенно ни кто, ни кого не «понуждает «свободой выбора», разлучая мать и одаренное дитя!»
-И спешу Вам сообщить, - продолжал эрл Энхам, - что Королева тоже отклонила решение тана Нириома.
-Я знаю, что Королева Циэлла отклонила решение моего брата. Но меня интересует выполнили – ли его?- Поинтересовался Гриндан.
-Конечно, воля Ее Величества Королевы соблюдена и я,  как наставник тана Нириома, могу Вас в этом заверить.-
-Я хотел – бы лично убедится в этом! Где он сейчас? Вы, как наставник, должны знать об этом.-
- Ваше Величество, время уже позднее и я полагаю, что тан Нириом скорей всего находится у себя и…-
-Я лично хочу убедиться, что воля Королевы не нарушена, ибо воля ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА полностью совпадает с моей! –
Перебил его Гриндан подчеркнув фразу «ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО» так, что – бы эрл Энхам понял, что Королева Циэлла, не смотря на то, что она лишена власти,  остается Королевой и Великому Совету придется считаться с ее мнением.
-Я охотно провожу Вас Ваше Величество, к спальным покоям тана Нириом. –
Слегка поклонившись ответил эрл Энхам.
При словах «спальных покоев» Гриндан усмехнулся вспомнив свой последний визит в тесную келью Нириома. Когда Гриндан сопровождаемый эрлом Энхамом добрался до келий волшебников, эрл Энхам с присущей ему вежливостью обратился к Королю.
-Ваше Величество, я хотел – бы Вам сообщить, что в такой поздний час тан Нириом возможно отдыхает.-
-Я полностью с Вами согласен, что не стоило – бы тревожить покой моего брата, но я еще раз повторяю, что хочу лично и немедленно убедиться, что воля Королевы исполнена и тан Нириом находится в своей спальне, а не по пути к замку Кагорд!-
-Но для того, что – бы убедится в этом вовсе не обязательно тревожить покой тана Нириома!- Возразил Гриндану эрл Энхам.
-???-
-Видите ли, Ваше Величество, Вы приобрели силу власти и теперь, разумеется, по вашему желанию, можете сделать любые стены дворца прозрачными.-
-Признаться я очень удивлен, и очень благодарен Вам эрл Энхам за столь ценную информацию!-
-Но я должен предупредить Вас, использование силы власти дарованную Созидающим, может привести к нежелательным последствиям! –
-Я конечно понимаю, что являюсь Королем не по праву рождения и силу власти передала мне Ее Величество Королева, но хотел – бы поинтересоваться у Вас эрл Энхам к каким «нежелательным последствиям» может привести использования моего вновь приобретенного дара?- Поинтересовался Гриндан, хотя если сказать честно, он не имел понятия, что за дар передала ему Королева. Конечно, при проведении брачной церемонии, когда по сценарию он впервые взял Королеву за руку, то почувствовал в своей руке легкое покалывание, как от мурашек и ощутил приятное тепло, но тогда он думал, что возможно у него затекла рука или что–то в этом роде.
-Сила власти, дарованная Созидающим – это дар Королям Эравии, который может передаваться либо по праву наследования, либо трижды!- Ответил ему эрл Энхам и видя, что Гриндан мало, что понял продолжил.
-Ваше Величество, Вы последний, третий, кто получил силу власти, не по праву наследования и пока она находится в Вас запечатанной, то есть Вы не использовали ее силу, то Вы еще можете передать сей дар!-
-А если я использую дар?-
-А если Вы Ваше Величество воспользуетесь силой власти, то станете последним, которому дар  передался не по наследству!-
-Постойте эрл Энхам, но ведь Королева передала мне свой дар первому!-
-Да, Ее Величество первая Королева, которая передала свою силу власти не по наследству, но Королевы Кайтилинг являются вторыми носителями дара силы власти!-
-Позвольте поинтересоваться, как же случилось, что Королевы Эравии не рождаются с даром?-
-Вы неверно меня поняли Ваше Величество, Королевы Эравии, как им и положено, все от рождения наделены властью, но только после Королевы Мелодиа! А Королева Мелодиа получила силу власти дарованную Созидающим от эрла Хааридта,  который в свою очередь лишил силы власти императора Корнейлиса!-
Ответил Гриндану эрл Энхам и не много подумав добавил, - по крайне мере эрл Хааридт смог лишить императора Корнейлиса светлой стороны силы!-
- И если я воспользуюсь силой власти, то уже ни когда не смогу вернуть ее … -
Гриндан осекся, а эрл Энхам, смотря ему в глаза произнес.
-Если вы используете силу власти, дарованную Созидающим, то вы уже ни когда не сможете передать ее обратно Королеве, да и вообще кому бы то ни было.-