Не мы такие

Альберт Нумен
«Разруха не в клозетах,
а в головах!»
Михаил Булгаков «Собачье сердце»


  Я и мой товарищ по учёбе решили между занятиями сходить и купить себе по шоколадке, потому что учёба длилась довольно-таки долго, а есть хотелось, благо, магазин находился неподалёку. Распечатывая обёртки шоколадок, мы уже подходили ко входу в учебное заведение. Я бросил свою обёртку в бетонную урну, их было две у входа, а мой товарищ – на тротуар.
  Я был в замешательстве, в шоке от увиденного, а он, как будто мусорить - обыденность, пошёл дальше, довольно жуя шоколад. В тот момент в моей голове просто не укладывалось то, что мне пришлось наблюдать. В полнейшем шоке, будто меня ударили чем-то тяжёлым и тупым по голове, я выбросил в урну его обёртку и поплелся за ним.
  Нам нужно было подняться на четвертый этаж. Мой товарищ, пока поднимался, швырнул рукой на пол кипу листов, лежащих на подоконнике, спустя несколько секунд ударил ногой настенный выключатель, тем самым показав свои способности и включив свет. Товарищ показал себя с такой стороны впервые.
  Обычно, в таких ситуациях я пытаюсь донести до человека, что такого делать не стоит и это вообще неправильно, а ещё административка. Хорошо, когда мне удаётся достучаться. Был случай, что я подрался с одноклассником из-за того, что в парке он пнул скворечник, который, по его мнению, плохо был пристроен к дереву. Но в этот раз, мой мозг просто отказывался принимать то, что происходило.
  Всегда казалось, что такие персонажи есть только в кино или мультфильмах, что служат они шаблонными негодяями, задирами и хулиганами.
  В итоге, я высказал этому парню своё мнение о его поступках, а он оправдался тем, что устал на учёбе, что уже мозги "кипят", и вообще, это не его вина. Тем более, кто из нас не грешен? Кто не делал дурных поступков? А затем, с иронией и наигранностью, закатив глаза, сказал, что ему стыдно.
  Бросить на улице окурок, оправдаться тем, что он невелик, тем более здесь уже намусорил кто-то. Харкнуть на пол в помещении, затем сказать, что болен и не способен держать это в себе или вообще это нестрашно. Выбросить что-то в окно, как в средневековье. Складировать за занавеской мусор, днями не убирая его, что я наблюдал в общежитии. Бросать бутылки, где ни попадя, "засрать" всё вокруг и, в конце концов, просто не убрать за собой – со всем этим приходится встречаться, как не крути.
  Прогуливаясь однажды со своим семилетним братом, я заметил, что куда бы мы не пошли, везде - парк это или центральная улица города - разбросан мусор. Тогда я вспыхнул от ярости и сказал брату:
- Вот смотри, сколько везде мусора, видишь? Как ты думаешь, это хорошо или плохо? Плохо, согласен с тобой. Знаешь почему или зачем люди мусорят? И я не знаю, но догадываюсь, что им элементарно лень выбросить мусор в урну или натура у человека такая, что он везде гадит. Никогда так не делай! А если увидишь, что кто-то мусорит, то сделай замечание. Поймёт человек – хорошо, не поймёт – ничего тут не поделаешь.
  В своих бедах и тяжёлом бытие люди всегда винят кого-то. Всегда отнекиваются, говоря, что не они такие, а жизнь такая. Смеются над пьяными, а сами нажираются, как свиньи, ползают и четвереньках и гадят под себя на каждом празднике, а то и просто так. Рассуждают о высоких чувствах, после бросают чек из магазина на тротуар. Обсуждают и поливают грязью других. Ещё бы, ведь соринку в чужом глазу виднее, чем бревно в своём. Увидеть, как у человека выпали деньги из кармана и забрать их себе, ведь никто этого не заметит, так прибыльно и просто, да ещё и совесть слова не скажет,потому что мёртвая. А некоторые, молясь богу, при этом, не брезгая быть последней сволочью, умудряются обвинять во всём нечистую силу и дьявола.