Жизнь в СССР. Часть 7. Я вас засажу!

Марьша
   НА ФОТО - ПРОВОДЫ В СОВЕТСКУЮ АРМИЮ   АВТОСЛЕСАРЯ НАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ. КРОМЕ ЦВЕТОВ, БЫЛ ВРУЧЁН КОНВЕРТ  "НА СОЛДАТСКИЕ ПОРТЯНКИ". СЛЕВА - ДИРЕКТОР НАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ  КНЫШ НИКОЛАЙ ТРОФИМОВИЧ,  НЫНЕ ПРИЗВАН  ГОСПОДОМ В МИР ИНОЙ. СПРАВА - ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФКОМА ЛОСЬ  ВАЛЕНТИНА  МИХАЙЛОВНА И Я.

"Я вас  засажу!  Немедленно вызываю прокурора!"

       Такими словами  стала угрожать Заведующая  финансовым отделом нашего района в  г. Кировоград, когда прибыла на проверку наших фондов и увидев, что по Фонду социального развития остаток на конец года -0 рублей, по Фонду материального поощрения остаток – 0 рублей.
А Фонд развития производства её не интересовал. Он оставался  в организации на приобретение нового оборудования, строительство новых сооружений, и трогать этот Фонд,  было запрещено Положением о предприятиях и организациях!

      В Советское время  в финансовом отделе района работало всего 3 человека: 1 проверял подоходный и малосемейный налог, 1 проверял затраты и прибыль организации, и 1 проверял фонды, штрафы и прочее. Всё! Для сравнения только представьте, сколько  работников в Налоговой службе России по каждому району города в настоящее время, организованных едросами!

      Производственно-финансовое состояние  нашей организации проверял Ревизионный отдел завода АвтоВАЗа. Это, как татарское нашествие: приезжают без предупреждения 7-8 человек и бегут в разные стороны: 1 проверяющий-в кассу, 2- на склад, 2 – в стол заказов, 2 – в бухгалтерию, 1 – в цех. Вот те и «здрастьте!» И только после этого старший ревизор идёт представляться директору вместе с главным бухгалтером. Ревизия в нашей организации только прошла и ничего  плохого не обнаружили, кроме небольших ошибок.

        Поэтому слова  финансового работника района « я вас засажу», звучали зловеще, угрожающе и ничего хорошего не предвещали. Все экономические работники затаились, замолчали и  смотрят на меня.
Я задаю ответный вопрос: " Можно узнать причину?"
"Да как вы посмели растранжирить Фонды! Кто вам дал право? Вы за это ответите!"
"Ответим, но только по  Положению о предприятии. А там написано, что  ФМП  и ФСР  используются по решению коллектива! Мы их заработали, мы их использовали".

       Я хочу вкратце рассказать причину негодования проверяющей из фин.отдела и её угрозы! Дело в том, что у нас  образовались такие Фонды материального поощрения, что мы не знали, каким образом их использовать. Премировали ежемесячно, ежеквартально, на каждый праздник. Выискивали новые причины для премирования, но не находили. Шутили, что осталось премирование в День взятия Бастилии.

      Собрались все «босы»  нашей организации: Председатель профкома, Секретарь парткома,Секретарь комсомольской организации, Председатель Совета  трудового коллектива, директор, зам. директора, гл.инженер и экономическая служба.
РЕШИЛИ: все оставшиеся средства Фонда материального поощрения распределить в виде 13-ой зарплаты. Оформили Решение  коллектива  Протоколом, и никакая Прокуратура нам не была страшна. Экономический отдел выполнял решение трудового коллектива. Так что  крик  финансиста- это крик в пустоту, хотя наши женщины и напугались.
После  получения Протокола  мы  моментально сделали  расчёт. У рабочих 6-ого разряда 13-ая зарплата получилась 1400 руб.Советских рублей(правда- не хило?), у 5-ого разряда- 1300 Советских руб. и ниже. У Администрации: у директора – 600 руб., у главного бухгалтера -480 руб.

       И, когда ревизор увидела цифры рабочих, она решила, что столько же себе присвоили директор и администрация, и она просто была в ярости. Но чтобы  перед вызовом Прокуратуры убедиться в своих догадках, проверяющая инспектор из райотдела  решила проверить 13-ую зарплату Администрации.
Для этого она просто закричала:
"Дайте мне  Книгу расчёта по зарплате".
"Галина Григорьевна, дайте проверяющей Книгу по труду и зарплате", сказала я бухгалтеру.
Та  подала немедленно.
Инспектор  проверила, и на лице появилось горькое разочарование! Все Расчёты были правильные. Большие суммы премии были только у рабочих.У работников администрации премия была   весьма  скромной.
Ожидания женщины не оправдались, и она с обиженным лицом  покинула нашу организацию.

      Мы по-прежнему жили  и работали единым коллективом: провожали молодых ребят на службу в Армию, поздравляли с юбилеем, проводили экономическую учёбу и т.д.

      Но вскоре мне пришлось уволиться из моей любимой организации, где я проработала 16 лет. Это было так больно, что я не спала ночами. А дело было так.
Сыну исполнилось 6 лет, нужно было его готовить к школе, а я не хотела, чтобы моего сына воспитывала улица. Я, как ведущий экономист, после рождения сына стала подчиняться главному бухгалтеру Людмиле Тимофеевне. Она - жена бывшего главного инженера больших строек и работала на приличных окладах, но при этом ничего в бухгалтерии не понимала, так как практически не работала, учитывая положение супруга.
      Поэтому брала меня в командировки с собой в Тольятти с ребёнком, так как сама не сделать Отчёт, ни сдать не смогла.

      На одном Годовом отчёте заболел мой сын, и я находилась на бюллетене. Людмила Тимофеевна  особой скромностью не отличалась, принесла в сумке все документы ко мне в квартиру, легла с моим сыном на диван со словами: «Я Сашу присплю» и спала до утра. А я закончила составлять Годовой отчёт только в 5 часов утра. И с больным ребёнком повезла меня с собой в Тольятти. Отказаться я не могла, так как  с ребёнком и в то время на работу принимали тоже  с трудом.
 
     Учитывая  "способности" Людмилы Тимофеевны, я решила её спросить, дадут ли мне согласие, чтобы я ребёнка утром отводила в школу в рабочее время,  после занятий забирала из школы, а отрабатывала дома.
Её ответ меня просто сразил: «Никто тебе такого разрешения не даст!», сквозь зубы процедила женщина, которая получала солидную зарплату благодаря моей работе за себя и за неё!

     Я вынуждена была перейти на преподавательскую работу в техникум. Работу  свою я знала, но методику преподавания не знала. Поэтому в первое время было трудно. Но потом вспомнила своих преподавателей техникума и института, одних из которых мы не любили, а  других – просто обожали. Особенно – Алексея Ивановича, инвалида войны, с одной рукой. Его уроки были бесподобные: за 20 минут-опрос, за 15 мин.-новая тема, которая просто запоминалась без лекций, а остальное время – рассказы о войне. Причём, рассказывал всё в шутках и прибаутках. Создавалось впечатление, что на войне не было трудностей. Таких преподавателей я больше не встречала. Я стала применять его методику в работе, и ко мне пришёл успех.

      Не знаю причину, но показатели работы на прежней работе пошли на спад. Никакие мероприятия не проводились, о премиях все забыли. Рабочие стали упрашивать меня вернуться назад. Но я объясняла без обид, что ребёнку нужна мама. Пусть я преподавателем получаю меньшую зарплату, но завуч идёт мне навстречу и ставит мне занятия тогда, когда мне удобно. Конечно, мне пришлось побегать от работы до школы, но мой сын не рос без внимания.

      Работа в прежней организации сошла  «на нет» и Людмиле Тимофеевне предложили уволиться.

И Я ПОНЯЛА, ЧТО У ЛЮДЕЙ БЕЗ СОВЕСТИ, НЕТ ДАЖЕ ПОНЯТИЯ СОВЕСТИ!

     Я провожу занятия, стук в дверь. Выхожу.  Стоит Людмила Тимофеевна. И с широкой улыбкой объявляет, что она приходит в этот техникум на преподавание экономических дисциплин и  очень надеется на мою помощь: на мои лекции, на задачный материал, на практические  занятия.
Я опешила! И онемела! Но потом спокойно ей говорю: «Извините, помочь я Вам больше не смогу. Сын ходит в школу, ему нужно много внимания и я просто не смогу Вам помочь».
    Она  настойчиво пыталась упросить меня о помощи, но я с твёрдостью в голосе отказала. Мне действительно было некогда.

     Хочу завершить своё повествование словами, что подобные "Людмилы Тимофеевны" в моей жизни встречались неоднократно. Но что же? Люди разные, нас такими создал Творец!

Всю оставшуюся жизнь я буду жить со страшным грузом в душе: у народа забрали жизнь, права и народ России влачит жалкое существование из-за того, что едросы присвоили все народные богатства себе!

Господи, дай сил выдержать!