Восточная притча

Дмитрий Новиков Винивартана
Однажды к совершенномудрому пришел молодой человек и сказал:
- Я хочу быть твоим учеником. Я хочу спастись.
От чего же ты хочешь спастись? - спросил совершенномудрый.
Ну это ... как его... от греха, стало быть, - ответил потенциальный ученик.
Хорошо, - сказал учитель, - но сначала ответь мне, что тебе милее - спасение или грех?
Задумался юноша ...
А учитель и говорит: вот когда сможешь не раздумывая и искренне ответить на мой вопрос - приходи.
Прошло время.
Снова приходит юноша к учителю и спрашивает тот: ну как, что скажешь?
Что ж, - говорит юноша, - спасение мне милее, спастись хочу. А грешу много.
Странно, - сказал учитель, - спасение тебе желаннее, а ко греху прилепляешься... С чего бы это? Я вот, к примеру, если хочу молоко пить, так и пью молоко, а не уксус. Молоко мне приятнее. Может я вопрос тебе задал, а отвечал мне кто-то другой, вместо тебя?
И тут молодой человек сразу все понял и сразу же сделался учеником совершенномудрого. Хотя, по правде сказать, учеником ему становиться уже и не нужно было. Ибо понял он, что ответы на все вопросы уже давно в нем самом и живут. Просто надо очень-очень сильно пожелать их разглядеть.
Вот такая "восточная" история...